Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Трудоустройство выпускников — главный приоритет

Важнейшим показателем эффективности вузов, который будет учитываться минобрнауки, со временем станет трудоустройство выпускников. Об этом говорилось на прошедшем в конце января заседании членов Ассоциации ведущих университетов России.

Просмотров: 1129

Важнейшим показателем эффективности вузов, который будет учитываться минобрнауки, со временем станет трудоустройство выпускников.

30 января 2014 года состоялось заседание членов Ассоциации ведущих университетов России, в котором принял участие министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Ключевым вопросом повестки было обсуждение подходов и показателей оценки эффективности вузов в 2014 году, выработанных рабочей группой при межведомственной комиссии.

Ректоры российских вузов обсудили методику и критерии, используемые минобрнауки России при проведении оценки эффективности вузов. В ходе заседания были обсуждены предложения по дальнейшему совершенствованию используемого инструментария.

Была отмечена необходимость перейти от единого подхода к установлению пороговых значений показателей, объединяющих субъекты Российской Федерации именно по экономическим критериям. К примеру, университеты Кавказа не будут сравниваться с университетами Екатеринбурга или Перми.

По словам участника заседания проректора УрФУ по экономике и стратегическому развитию Даниила Сандлера, межведомственная рабочая группа, которая представила предложения по совершенствованию мониторинга эффективности, проделала большую работу по его систематизации и выработке эффективного механизма регулирования деятельности университетов.

В методику оценки вузов будет внесено несколько изменений. Так, должно уйти понятие признаков неэффективности. Вместо этого будет введено понятие пороговых значений показателей для университетов из схожих групп. К примеру, среднее медианное значение балла ЕГЭ по группе, в которую входит Уральский федеральный университет, ориентировочно будет составлять 63 балла.

Важные изменения касаются и оценки вузовских филиалов, которые постепенно, а, возможно, и сразу будут приравнены по требованиям к самостоятельным университетам в части показателей мониторинга. Таким образом, пороговые значения для них будут такие же, как и для самостоятельных университетов. По мнению Даниила Сандлера, многие филиалы российских вузов не смогут к этому приспособиться. «Возможно, это приведет к дополнительной чистке системы образования от образовательных учреждений, которые ориентированы на доступные дипломы», — отметил проректор УрФУ.

В оценке вузов также добавился еще один фактор для уравнивания классических и специализированных университетов. Речь идет о количестве остепененных преподавателей на 100 студентов. Ориентировочно к группе, в которой находится УрФУ, этот показатель будет составлять 7 остепененных преподавателей на 100 студентов.

Важнейшим показателем в работе вузов также станет трудоустройство выпускников. Нынешний формат, по мнению представителей Ассоциации ведущих университетов России, который определяется долей выпускников обратившихся на биржу труда, не является идеальным и, безусловно, подлежит не просто усовершенствованию, а замене. Проректор УрФУ считает данный вектор правильным. «Именно трудоустройство выпускников должно стать объектом пристального внимания, и университетское сообщество единогласно одобрило позицию проработать методику измерения данного показателя», – отметил Даниил Сандлер.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, трудоустройство выпускников, качество образования

Похожие материалы:
Обсуждение развития российского инженерного образования
Высшее образование и производство: лучшие университетские практики
Первая профессиональная олимпиада студентов
В Москве обсудили качество выпускников 21 века
Рост УрФУ в рейтинге стран развивающейся Европы и Центральной Азии
УрФУ переходит на индивидуальное образование
Дуальное образование в России
Дуальная система как катализатор адаптации
Экспресс-форум: трудоустройство как показатель качества
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#106Новый виток развития колледжа
#104Волгатех – университет инновационного развития
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний