Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Трудоустройство выпускников — главный приоритет

Важнейшим показателем эффективности вузов, который будет учитываться минобрнауки, со временем станет трудоустройство выпускников. Об этом говорилось на прошедшем в конце января заседании членов Ассоциации ведущих университетов России.

Просмотров: 1140

Важнейшим показателем эффективности вузов, который будет учитываться минобрнауки, со временем станет трудоустройство выпускников.

30 января 2014 года состоялось заседание членов Ассоциации ведущих университетов России, в котором принял участие министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Ключевым вопросом повестки было обсуждение подходов и показателей оценки эффективности вузов в 2014 году, выработанных рабочей группой при межведомственной комиссии.

Ректоры российских вузов обсудили методику и критерии, используемые минобрнауки России при проведении оценки эффективности вузов. В ходе заседания были обсуждены предложения по дальнейшему совершенствованию используемого инструментария.

Была отмечена необходимость перейти от единого подхода к установлению пороговых значений показателей, объединяющих субъекты Российской Федерации именно по экономическим критериям. К примеру, университеты Кавказа не будут сравниваться с университетами Екатеринбурга или Перми.

По словам участника заседания проректора УрФУ по экономике и стратегическому развитию Даниила Сандлера, межведомственная рабочая группа, которая представила предложения по совершенствованию мониторинга эффективности, проделала большую работу по его систематизации и выработке эффективного механизма регулирования деятельности университетов.

В методику оценки вузов будет внесено несколько изменений. Так, должно уйти понятие признаков неэффективности. Вместо этого будет введено понятие пороговых значений показателей для университетов из схожих групп. К примеру, среднее медианное значение балла ЕГЭ по группе, в которую входит Уральский федеральный университет, ориентировочно будет составлять 63 балла.

Важные изменения касаются и оценки вузовских филиалов, которые постепенно, а, возможно, и сразу будут приравнены по требованиям к самостоятельным университетам в части показателей мониторинга. Таким образом, пороговые значения для них будут такие же, как и для самостоятельных университетов. По мнению Даниила Сандлера, многие филиалы российских вузов не смогут к этому приспособиться. «Возможно, это приведет к дополнительной чистке системы образования от образовательных учреждений, которые ориентированы на доступные дипломы», — отметил проректор УрФУ.

В оценке вузов также добавился еще один фактор для уравнивания классических и специализированных университетов. Речь идет о количестве остепененных преподавателей на 100 студентов. Ориентировочно к группе, в которой находится УрФУ, этот показатель будет составлять 7 остепененных преподавателей на 100 студентов.

Важнейшим показателем в работе вузов также станет трудоустройство выпускников. Нынешний формат, по мнению представителей Ассоциации ведущих университетов России, который определяется долей выпускников обратившихся на биржу труда, не является идеальным и, безусловно, подлежит не просто усовершенствованию, а замене. Проректор УрФУ считает данный вектор правильным. «Именно трудоустройство выпускников должно стать объектом пристального внимания, и университетское сообщество единогласно одобрило позицию проработать методику измерения данного показателя», – отметил Даниил Сандлер.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, трудоустройство выпускников, качество образования

Похожие материалы:
Рост УрФУ в рейтинге стран развивающейся Европы и Центральной Азии
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
Дуальное образование в России
Дуальная система как катализатор адаптации
Обсуждение развития российского инженерного образования
УрФУ переходит на индивидуальное образование
В Москве обсудили качество выпускников 21 века
Первая профессиональная олимпиада студентов
Высшее образование и производство: лучшие университетские практики
Экспресс-форум: трудоустройство как показатель качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#111Преобразования в профобразовании
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ