Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Высшее образование и производство: лучшие университетские практики

Эксперты представили лучшие региональные практики взаимодействия с работодателем: организацию сотрудничества с производством, запросы со стороны предприятий на подготовку квалифицированных кадров, их влияние на образовательные программы вузов.

Просмотров: 69

Мультимедийный видеомост Москва – Санкт-Петербург – Самара – Казань, посвященный информационной поддержке генерации и развития инноваций, способствующих повышению конкурентоспособности образовательных кластеров. Мероприятие организовано при содействии Министерства образования и науки РФ.

Эксперты представили лучшие региональные практики взаимодействия с работодателем: организацию сотрудничества с производством, запросы со стороны предприятий на подготовку квалифицированных кадров, их влияние на образовательные программы вузов.

Участники в Москве:

  • проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию Финансового университета Роман БУЛЫГА;
  • заместитель заведующего кафедрой технологического предпринимательства МФТИ, научный руководитель проекта "Межвузовская программа подготовки инженеров в сфере высоких технологий для новой экономики Москвы" Вячеслав ЧИКИН;
  • управляющий директор компании OcSiAl carbon nanomaterials for the global industry, выпускник кафедры Технологического предпринимательства МФТИ Андрей СЕНЮТЬ.

Участники в Самаре:

  • руководитель центра содействия трудоустройству выпускников Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева Владислав КНЕСТЯПИН

Участники в Санкт-Петербурге:

  • первый проректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, профессор Владимир ГЛУХОВ
  • проректор (по связям) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Дмитрий КУЗНЕЦОВ

Участники в Казани:

  • Помощник проректора по интеграции образования, науки и производства Казанского государственного технологического университета Константин МИКРЮКОВ

За пять лет реализации программы развития межрегиональных образовательных кластеров, утвержденной Минобрнауки, российским вузам и предприятиям удалось значительно продвинуться в совместной работе, отметили участники мероприятия.

Для успешного трудоустройства выпускников вузов на предприятиях очень важно, чтобы специализация студентов начиналась с первых курсов, и чтобы не только магистры, но и бакалавры приобретали специальности, существующие на рынке труда, считает проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию Финансового университета Роман Булыга.

«Вопросами трудоустройства и построения карьеры студенту нужно начинать заниматься с момента поступления в вуз. Для этого в вузе должна быть создана специализированная инфраструктура по работе с работодателями, которая занималась бы приемом студентов на производственную практику, их участием в стажировках, участие работодателей в образовательном процессе, и т.д», — отметил он.

По его словам, стажировки дают студенту возможность познакомиться с местом работы, а работодателю – посмотреть, подходит ли ему этот студент или нет. Также задачу первичного знакомства студентов с работодателями помогают решить дни карьеры в вузах и студенческие ярмарки вакансий. 

«Мы создаем студентам возможность работать во время учебы на последних курсах бакалавриата – не в ущерб учебному процессу, конечно. Также мы серьезно работаем с работодателями при подготовке учебных планов и программ. Все это позволяет сделать так, что почти все наши студенты на четвертом курсе уже знают свое место работы», — сообщил Роман Булыга.

Качество работы вуза можно оценить тогда, когда его выпускник сумел сделать хотя бы второй шаг в своей карьере по специальности, считает первый проректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Владимир Глухов.

«Если выпускник вуза не просто пришел на предприятие, но его увидели, узнали и повысили, у него началась карьера, значит, он точно учился в успешном вузе», — подчеркнул он.

Об успехе вуза можно судить по тому, каких студентов он выпускает, насколько они готовы к работе и к жизни, полагает заместитель заведующего кафедрой технологического предпринимательства МФТИ, научный руководитель проекта "Межвузовская программа подготовки инженеров в сфере высоких технологий для новой экономики Москвы" Вячеслав Чикин.

«Мы гордимся не только тем, что наш выпускник устроился на работу, но мы хотим, чтобы он создал рабочие места. Если он своей активностью сумел создать новый проект, который начал жить и давать работу людям, мне кажется, это главный признак успеха выпускника технического вуза», — заключил он.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, качество образования, трудоустройство выпускников

Похожие материалы:
Международная аккредитация образовательных программ
Дуальная система как катализатор адаптации
Первая профессиональная олимпиада студентов
Дуальное образование в России
Международная аккредитация работает на репутацию вуза
Приумножение репутационного капитала университета
Трудоустройство выпускников — главный приоритет
В СПбГПУ прошел молодежный форум «Теория карьерного успеха»
Экспресс-форум №84
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ