Фронт работы экспертных советовКомитетом Госдумы РФ по образованию 8 февраля 2013 года проведено очередное заседание, на котором были подведены итоги деятельности экспертных советов и утверждены планы их работы на период весенней сессии. Открыл заседание председатель комитета Александр Дегтярев. Он обратил внимание на некоторые важные моменты. Просмотров: 1720
Комитетом Госдумы РФ по образованию 8 февраля 2013 года проведено очередное заседание, на котором были подведены итоги деятельности экспертных советов и утверждены планы их работы на период весенней сессии. Открыл заседание председатель комитета Александр Дегтярев. Он обратил внимание на некоторые важные моменты. В почти двух десятках созданных при комитете советов в 2012 году в общей сложности было задействовано свыше 200 экспертов – представителей разных уровней образования. Содержанием работы советов являлся объективный профессиональный анализ всей законотворческой деятельности, которая осуществлялась комитетом и Госдумой РФ в целом в сфере образования. Однако лейтмотивом деятельности в «отчетном периоде» была экспертная оценка законопроекта об образовании, который стал базовым для российской системы образования документом. Заслугой экспертного сообщества, по оценке главы комитета, стало почти 600 принятых в закон поправок. Однако предстоит не менее сложный и ответственный этап работы, связанный с подготовкой федерального закона, который касается внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона об образовании. Эти изменения и поправки затронут 170 законов, 50 указов президента, свыше 150 постановлений правительства. Члены Комитета Госдумы РФ по образованию, курирующие работу экспертных советов, представили краткий анализ их деятельности и обозначили задачи на будущее. В частности, было отмечено, что совет по вопросам интеграции образования, науки и экономики недостаточно взаимодействует с представителями работодателей, то есть с Торгово-промышленной палатой РФ, поэтому одной из его задач является интеграция коллегиальной позиции представителей бизнес-сообщества. Должна быть расширена сфера влияния экспертного совета по экономике образования в связи с остротой курируемых им вопросов – это касается не только повышения зарплаты педагогов, но и других вопросов экономических взаимоотношений в сфере образования. По поручению председателя правительства создана межведомственная рабочая группа, совместно с соответствующим экспертным советом прорабатывающая подзаконные акты и концепцию развития электронного обучения в России. Думой предыдущего созыва были приняты законопроекты, являющиеся движением вперед в области поддержки негосударственного образования. Но это лишь первые шаги в обеспечении конкурентной среды и равных возможностей для образовательных учреждений различных форм собственности. Необходимо решать вопросы, связанные с налогообложением негосударственных учебных заведений, их участием в различных конкурсах, в том числе на получение грантов. Праздное затишье не грозит совету по коррекционному и инклюзивному образованию, поскольку предстоит большая работа, связанная с обсуждением государственного образовательного стандарта, образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и, следовательно, подготовки соответствующих педагогических кадров. Не все предложения, связанные с развитием дополнительного образования и просветительской деятельности, нашли отражение в интегрированном законе об образовании. Одной из важных проблем, которую предстоит решить совместно с экспертным советом по международным делам, является безвизовый въезд российских студентов в Евросоюз, ведь Россия вошла в единое образовательное пространство. Экспертный совет по начальному и среднему профессиональному образованию примет активное участие в подготовке VII Съезда работников среднего профессионального образования, проведение которого намечено на ближайшее время. Совет по дополнительному профессиональному образованию видит одной из главных задач решение вопросов сетевого образования и саморегулируемых организаций в образовании. В ходе обсуждения члены комитета признали, что на сегодняшний день не нашел законодательного решения ряд очень серьезных вопросов, которые вошли в лист ожидания. Это, в частности, вопросы, касающиеся полномочий органов студенческого самоуправления в учебных заведениях, реализации программ прикладного академического бакалавриата и другие. Проработка этих и других актуальных проблем – совместно с министерством образования и науки, молодежными организациями, другими институтами гражданского общества – фронт работы для экспертного сообщества на ближайшую перспективу. Депутаты сделали вывод, что все советы в отчетном периоде работали в достаточной степени эффективно. Были утверждены планы работы экспертных советов на весеннюю сессию. На заседании обсуждались также другие вопросы. Например, текст закона «Об образовании в РФ» издан пока ограниченным тиражом. Однако, отметили депутаты, для непрофессионалов чтение этого документа является довольно затруднительным: полная версия, включающая 111 статей, – это более 400 страниц текста. Так появилась идея об издании 20 отдельных брошюр, адресованных непосредственно представителям различных целевых групп – школьникам, студентам, педагогам, руководителям, законодателям, членам гражданского сообщества, международных организаций, бизнес-сообществу, которым нужны конкретные ответы на интересующие вопросы. Идея уже получила поддержку главы Минобрнауки РФ и руководства Госдумы. По мнению членов комитета, в ликбезе по проблемам законодательства в сфере образования большую роль призваны сыграть именно эксперты. Им уже дано поручение определить по десять типичных вопросов, отражающих интерес представителей каждой из целевых групп и, разумеется, подготовить на них лаконичные ясные ответы. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|