Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Бирючанский техникум внедряет дуальное обучение

С 2014 года Бирючанский техникум совместно с группой компаний «ЭФКО» и другими партнерами реализует модель дуального обучения.

Просмотров: 279

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

Социальный резонанс дуальной модели
 
КОТЛЯРОВА Елена Николаевна – директор Бирючанского техникума, кандидат филологических наук, доцент.

Дуальная система профессионального образования уже давно положительно зарекомендовала себя за счет способности отвечать запросам всех заинтересованных сторон. С 2014 года Бирючанский техникум (Белгородская область) совместно с группой компаний «ЭФКО» и другими партнерами реализует модель дуального обучения. Результат такого взаимодействия – кадры, «заточенные» под заказчика, и гарантированные рабочие места для выпускников.

Бирючанский техникум готовит рабочие кадры для группы компаний (ГК) «ЭФКО» – якорного предприятия, одного из первых в области, включившегося в реализацию модели взаимодействия предприятия-работодателя и образовательной организации по подготовке высококвалифицированных специалистов. В рамках сотрудничества ГК «ЭФКО» обеспечивает для техникума создание учебно-материальной базы, качественное прохождение учебной и производственной практики, трудоустройство выпускников.

Заключены договоры и с другими партнерами: индивидуальными предпринимателями А.И. Косиновой и Р.Н. Литовкиной, АПК «Бирюченский» и СПК «Большевик», компаниями «Мясной двор» и «ИНКАР», Бирюченским предприятием благоустройства и озеленения.

Взаимодействие с работодателями реализуется в разных сферах деятельности. К теоретическому обучению в качестве преподавателей и наставников, экспертов по оценке учебных планов, рабочих программ и программ практики, профессиональных модулей привлекаются специалисты предприятий и организаций-партнеров. Председателем ГЭК техникума является представитель предприятия-работодателя. Традиционными стали встречи за круглым столом, в ходе которых составляются планы совместных мероприятий – дней открытых дверей, олимпиад профессионального мастерства и многих других.

Для обучающихся ГК «ЭФКО» организовано бесплатное питание и обеспечено комфортное проживание в общежитии. По результатам прохождения производственной практики лучшие студенты получают денежное вознаграждение. Мастера производственного обучения, готовящие для предприятия рабочих и служащих, имеют дополнительные ежемесячные денежные выплаты. Постоянно совершенствуется материально-техническая база. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, студенты получают соответствующие требованиям профессиональные знания.

Опыт реализации дуальной системы обучения продемонстрировал ряд важных преимуществ. Прежде всего такая система устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой. Кроме того, в ее основе заложено формирование психологии специалиста будущего. Следует также отметить, что дуальная система обучения создает у студентов высокую мотивацию к получению знаний и приобретению профессиональных навыков. И, наконец, образовательная организация, работающая в тесном контакте с заказчиком, наиболее полно учитывает его требования, а значит, может гарантировать выпускникам трудоустройство.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-93, СПО

Похожие материалы:
Растут и качество, и мастерство
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс
Экспериментальная площадка для специалистов швейного профиля
Престиж педагогической профессии
Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Психологическая служба в системе учебного заведения
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Целевая установка – готовность к инновациям
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Стратегия и тактика заимствования
Всегда была и будет ватерлиния, которая отделяет университеты «первого класса» от остальных....
Из журнала
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ