Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Бирючанский техникум внедряет дуальное обучение

С 2014 года Бирючанский техникум совместно с группой компаний «ЭФКО» и другими партнерами реализует модель дуального обучения.

Просмотров: 273

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

Социальный резонанс дуальной модели
 
КОТЛЯРОВА Елена Николаевна – директор Бирючанского техникума, кандидат филологических наук, доцент.

Дуальная система профессионального образования уже давно положительно зарекомендовала себя за счет способности отвечать запросам всех заинтересованных сторон. С 2014 года Бирючанский техникум (Белгородская область) совместно с группой компаний «ЭФКО» и другими партнерами реализует модель дуального обучения. Результат такого взаимодействия – кадры, «заточенные» под заказчика, и гарантированные рабочие места для выпускников.

Бирючанский техникум готовит рабочие кадры для группы компаний (ГК) «ЭФКО» – якорного предприятия, одного из первых в области, включившегося в реализацию модели взаимодействия предприятия-работодателя и образовательной организации по подготовке высококвалифицированных специалистов. В рамках сотрудничества ГК «ЭФКО» обеспечивает для техникума создание учебно-материальной базы, качественное прохождение учебной и производственной практики, трудоустройство выпускников.

Заключены договоры и с другими партнерами: индивидуальными предпринимателями А.И. Косиновой и Р.Н. Литовкиной, АПК «Бирюченский» и СПК «Большевик», компаниями «Мясной двор» и «ИНКАР», Бирюченским предприятием благоустройства и озеленения.

Взаимодействие с работодателями реализуется в разных сферах деятельности. К теоретическому обучению в качестве преподавателей и наставников, экспертов по оценке учебных планов, рабочих программ и программ практики, профессиональных модулей привлекаются специалисты предприятий и организаций-партнеров. Председателем ГЭК техникума является представитель предприятия-работодателя. Традиционными стали встречи за круглым столом, в ходе которых составляются планы совместных мероприятий – дней открытых дверей, олимпиад профессионального мастерства и многих других.

Для обучающихся ГК «ЭФКО» организовано бесплатное питание и обеспечено комфортное проживание в общежитии. По результатам прохождения производственной практики лучшие студенты получают денежное вознаграждение. Мастера производственного обучения, готовящие для предприятия рабочих и служащих, имеют дополнительные ежемесячные денежные выплаты. Постоянно совершенствуется материально-техническая база. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, студенты получают соответствующие требованиям профессиональные знания.

Опыт реализации дуальной системы обучения продемонстрировал ряд важных преимуществ. Прежде всего такая система устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой. Кроме того, в ее основе заложено формирование психологии специалиста будущего. Следует также отметить, что дуальная система обучения создает у студентов высокую мотивацию к получению знаний и приобретению профессиональных навыков. И, наконец, образовательная организация, работающая в тесном контакте с заказчиком, наиболее полно учитывает его требования, а значит, может гарантировать выпускникам трудоустройство.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-93, СПО

Похожие материалы:
Ульяновский строительный колледж
Прикладной бакалавриат – путь к успешной карьере
Когда найти работу сложно
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Модель профессионализма и успеха
Система менеджмента качества формирует успешность
Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Управление качеством в условиях модульно-компетентностного подхода
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#106Новый виток развития колледжа
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку