Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс

ЦДО Пермского строительного колледжа - инновационный проект, реализуемый с целью модернизации учебного процесса в рамках электронной образовательной среды.

Просмотров: 337

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

СИЛАНТЬЕВА Елена Юрьевна

руководитель центра дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа.

ПЕТРОВА Ирина Анатольевна

методист Пермского строительного колледжа.

Образовательная среда нового поколения

Информатизация современного общества обуславливает поиск новых путей формирования и развития личности. Организация центра дистанционных образовательных технологий (ЦДО) при Пермском строительном колледже стала следствием смены образовательной парадигмы для расширения возможностей удовлетворения интеллектуальных, культурных и профессиональных потребностей обучающихся и педагогов.

Основная цель ЦДО, начавшего свою работу в конце 2015 года, – модернизация учебного процесса колледжа в рамках электронной образовательной среды (ЭОС). Главным формирующим компонентом ЭОС является информационная система, включающая портал sppsk.perm.ru, систему дистанционного обучения (СДО) и контентную мастерскую.

Портал служит для обмена информацией и совместной деятельности, предоставляя широкий спектр возможностей разным группам пользователей. Так, с целью обеспечения успешной работы педагогов на портале проведено два блока семинаров по инновационным образовательным технологиям, организовано обучение руководителей и экспертов специализированных центров компетенций.

Возможности ЦДО используются и для реализации эффективного взаимодействия между участниками федерального учебно-методического объединения СПО по укрупненной группе специальностей «Архитектура». На портале создана страница ФУМО, проводятся тематические вебинары, дистанционные педагогические и студенческие конкурсы и конференции. С помощью дистанционных технологий осуществляется тестирование работодателей по вопросам качества подготовки специалистов.

Посредством ЭОС также реализуется смешанная модель обучения, где электронные образовательные технологии используются в качестве вспомогательных для традиционного очного образования элементов. В рамках этой модели организуется активное взаимодействие преподавателя и студента в различных формах. Теоретический материал может быть представлен в виде размещённых в СДО электронных учебников, конспектов лекций, дополнительных материалов и сетевых ресурсов, вебинаров или видео-лекций. Практические занятия проводятся в формате форумов, тестирований, самостоятельных и групповых проектных работ.

Одной из перспективных задач ЦДО является реализация регионального проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций Пермского края. Сформированы рабочие группы по физике, электротехнике и философии. Проект позволил определить организационно-техническое сопровождение сетевой модели обучения, алгоритм организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и подготовки преподавателей к работе в режиме онлайн. В сетевой форме взаимодействия колледж видит не только механизм обмена и аккумуляции передового опыта в области подготовки, повышения квалификации кадров, но и возможность актуализации образовательных программ с учётом требований новых образовательных и профессиональных стандартов.

В следующем году Пермский строительный колледж планирует продолжить работу по развитию ЦДО в рамках совершенствования ЭОС и реализации сетевой модели взаимодействия на региональном и федеральном уровнях. Приглашаем к сотрудничеству и обмену опытом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-93, дополнительное образование, СПО

Похожие материалы:
Образование взрослых в бизнес-колледже «Лидер»
Негосударственный бизнес-колледж
Цель педагога – освоить инновационную среду
Колледж и комбинат – яркий пример содружества
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Научить профессии и милосердию
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Бирючанский техникум внедряет дуальное обучение
И техникум, и экспериментальная площадка
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ