Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс

ЦДО Пермского строительного колледжа - инновационный проект, реализуемый с целью модернизации учебного процесса в рамках электронной образовательной среды.

Просмотров: 283

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

СИЛАНТЬЕВА Елена Юрьевна

руководитель центра дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа.

ПЕТРОВА Ирина Анатольевна

методист Пермского строительного колледжа.

Образовательная среда нового поколения

Информатизация современного общества обуславливает поиск новых путей формирования и развития личности. Организация центра дистанционных образовательных технологий (ЦДО) при Пермском строительном колледже стала следствием смены образовательной парадигмы для расширения возможностей удовлетворения интеллектуальных, культурных и профессиональных потребностей обучающихся и педагогов.

Основная цель ЦДО, начавшего свою работу в конце 2015 года, – модернизация учебного процесса колледжа в рамках электронной образовательной среды (ЭОС). Главным формирующим компонентом ЭОС является информационная система, включающая портал sppsk.perm.ru, систему дистанционного обучения (СДО) и контентную мастерскую.

Портал служит для обмена информацией и совместной деятельности, предоставляя широкий спектр возможностей разным группам пользователей. Так, с целью обеспечения успешной работы педагогов на портале проведено два блока семинаров по инновационным образовательным технологиям, организовано обучение руководителей и экспертов специализированных центров компетенций.

Возможности ЦДО используются и для реализации эффективного взаимодействия между участниками федерального учебно-методического объединения СПО по укрупненной группе специальностей «Архитектура». На портале создана страница ФУМО, проводятся тематические вебинары, дистанционные педагогические и студенческие конкурсы и конференции. С помощью дистанционных технологий осуществляется тестирование работодателей по вопросам качества подготовки специалистов.

Посредством ЭОС также реализуется смешанная модель обучения, где электронные образовательные технологии используются в качестве вспомогательных для традиционного очного образования элементов. В рамках этой модели организуется активное взаимодействие преподавателя и студента в различных формах. Теоретический материал может быть представлен в виде размещённых в СДО электронных учебников, конспектов лекций, дополнительных материалов и сетевых ресурсов, вебинаров или видео-лекций. Практические занятия проводятся в формате форумов, тестирований, самостоятельных и групповых проектных работ.

Одной из перспективных задач ЦДО является реализация регионального проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций Пермского края. Сформированы рабочие группы по физике, электротехнике и философии. Проект позволил определить организационно-техническое сопровождение сетевой модели обучения, алгоритм организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и подготовки преподавателей к работе в режиме онлайн. В сетевой форме взаимодействия колледж видит не только механизм обмена и аккумуляции передового опыта в области подготовки, повышения квалификации кадров, но и возможность актуализации образовательных программ с учётом требований новых образовательных и профессиональных стандартов.

В следующем году Пермский строительный колледж планирует продолжить работу по развитию ЦДО в рамках совершенствования ЭОС и реализации сетевой модели взаимодействия на региональном и федеральном уровнях. Приглашаем к сотрудничеству и обмену опытом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-93, дополнительное образование, СПО

Похожие материалы:
Ставка на патриотическое воспитание
Два в одном, или Главный по социализации – руководитель группы
Бирючанский техникум внедряет дуальное обучение
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Вектор развития - социальное партнерство
Признанный лидер профобразования Московской области
Якутский технологический техникум сервиса вошел в сотню лучших ссузов страны
Информационные технологии в образовательном процессе
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
Образование взрослых в бизнес-колледже «Лидер»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Как быть законодателем инновационной моды
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Искусственный интеллект на форуме «Открытые инновации»
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Мощные вызовы, связанные с цифровой трансформацией, серьезно обновляют облик всей образовательной...
Что делать с поколением Z и как вовлечь в экономику «цифровых детей»?
​​​​​​​Поколение Z, согласно теории Уильяма Штрауса и Нила Хау, составляют дети, рожденные в...
Из журнала
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#98Модернизация аграрного образования
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку