Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Агроклассы – связующее звено школы и вуза

В последние годы аграрные вузы испытывают на себе ряд негативных тенденций: дефицит абитуриентов, отсутствие интереса у выпускников школ к сельскохозяйственным профессиям. Для того чтобы повысить информированность учеников 9-11 классов о данной сфере, в Оренбургском государственном аграрном университете создали аграрные классы.

Просмотров: 3503
Владимир Васильевич КАРАКУЛЕВ – ректор Оренбургского государственного аграрного университета

В последние годы в России особенно острыми стали две проблемы: демографический спад и значительное снижение численности сельского населения. Аграрные вузы в числе первых ощутили влияние этих негативных процессов. Количество выпускников школ уменьшилось с 1,3 млн. человек в 2009 году до 727 тыс. в 2011 году, и система высшего профессионального образования в целом испытывает дефицит в абитуриентах. Кроме того, аграрное образование непопулярно у выпускников школ. Парадокс, но самыми востребованными направлениями обучения все еще остаются экономика, юриспруденция и, веяние последних лет, государственное управление. Однако популярность этих специальностей вовсе не гарантия, что получившие их выпускники в будущем будут заниматься именно тем, чему учились. А вот на традиционные сельскохозяйственные профессии у работодателей по-прежнему значительный спрос, что зачастую и позволяет выбирать первое место работы, имея несколько предложений.

Оренбургский государственный аграрный университет, проанализировав образовавшийся дисбаланс между желаниями абитуриентов и потребностями работодателей, выделил следующие причины невостребованности сельскохозяйственных специальностей:

  • отсутствие у школьников и их родителей понимания перспективности аграрного образования;
  • существование стереотипа, что сельское хозяйство – это тяжелый ручной труд с применением устаревших техники и технологий;
  • преобладание мнения, что аграрное образование дает только одну возможность – работать на кого-либо другого.

– Выяснив причины, по которым выпускники сельских школ не отдают предпочтение аграрным вузам, мы решили перейти к активным действиям по исправлению сложившейся ситуации и повысить информированность учеников 9-11 классов об аграрной сфере, – рассказывает ректор университета профессор Владимир Каракулев. – С этой целью в 2010 году с помощью двух министерств Оренбургской области – образования, а также труда и занятости – одними из первых в России мы создали аграрные классы.

Что собой представляет новая структура?

Это комплексный курс обучения старшеклассников сельских школ по специально созданной программе «Введение в агробизнес», предполагающей привлечение к занятиям преподавателей университета. В течение 144 учебных часов ребята вникают в азы растениеводства и животноводства, знакомятся с устройством сельскохозяйственной техники, разбираются в юридических тонкостях аграрной сферы, самостоятельно проводят расчет экономической эффективности проектов и пишут первый в жизни бизнес-план. Важными элементами учебного процесса являются экскурсии в передовые хозяйства области, а также в научно-образовательный центр ресурсосберегающих технологий и точного земледелия университета.

В 2010-2011 учебном году в пяти агроклассах трех районов Оренбургской области обучались 128 учеников. Программа была признана успешной, и в новом учебном году значительно расширена: с первого октября обучение началось уже в 17 школах десяти районов.

Увеличение масштаба проекта сопровождается внедрением инновационных методов обучения. В текущем году в программу «Введение в агробизнес» в качестве одного из основных инструментов преподавания включены вебинары – онлайн-семинары в сети Интернет с полноценной видеотрансляцией и двусторонней связью «преподаватель – ученик». Использовать такой метод помогла экспериментальная система видеотрансляции и связи, специально разработанная в университете для специфических условий сельских школ, где скорость Интернет-соединения довольно низкая. В 2010-2011 учебном году она прошла практическую проверку и полностью оправдала своё предназначение. Теперь ученик даже самой отдаленной школы области может получать знания наравне с городским сверстником.

По мнению ректора университета Владимира Каракулева, значение агроклассов состоит в том, что уже в школе ученик может сформировать своё отношение к сельскому хозяйству и к моменту выпуска определиться, какую профессию и специальность он хочет осваивать. Получая первоначальные знания в аграрной сфере, школьник лучше понимает ее значение и сложность, может увереннее планировать своё профессиональное будущее и точнее оценивать перспективы трудоустройства. Формируемая с помощью аграрных классов связь между школой и вузом помогает сегодняшним школьникам сделать выбор, который определит дальнейшую жизнь. И от его правильности зависит не только будущее одного человека, но и сельского хозяйства страны в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аграрное образование, оренбургский государственный аграрный университет, владимир каракулев, акцент, ао-49

Похожие материалы:
Кадры для сельского хозяйства. Перспективы развития
Повышение конкурентоспособности аграрного образования
Прикладной бакалавриат – путь модернизации российского образования
Студенческое самоуправление – инструмент обратной связи
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
Профессиональная роль куратора
Формула аграрного образования
На первом месте – качественная подготовка специалистов
Ресурсные центры
Как научить учиться сегодняшних первокурсников?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ