Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Агроклассы – связующее звено школы и вуза

В последние годы аграрные вузы испытывают на себе ряд негативных тенденций: дефицит абитуриентов, отсутствие интереса у выпускников школ к сельскохозяйственным профессиям. Для того чтобы повысить информированность учеников 9-11 классов о данной сфере, в Оренбургском государственном аграрном университете создали аграрные классы.

Просмотров: 3426
Владимир Васильевич КАРАКУЛЕВ – ректор Оренбургского государственного аграрного университета

В последние годы в России особенно острыми стали две проблемы: демографический спад и значительное снижение численности сельского населения. Аграрные вузы в числе первых ощутили влияние этих негативных процессов. Количество выпускников школ уменьшилось с 1,3 млн. человек в 2009 году до 727 тыс. в 2011 году, и система высшего профессионального образования в целом испытывает дефицит в абитуриентах. Кроме того, аграрное образование непопулярно у выпускников школ. Парадокс, но самыми востребованными направлениями обучения все еще остаются экономика, юриспруденция и, веяние последних лет, государственное управление. Однако популярность этих специальностей вовсе не гарантия, что получившие их выпускники в будущем будут заниматься именно тем, чему учились. А вот на традиционные сельскохозяйственные профессии у работодателей по-прежнему значительный спрос, что зачастую и позволяет выбирать первое место работы, имея несколько предложений.

Оренбургский государственный аграрный университет, проанализировав образовавшийся дисбаланс между желаниями абитуриентов и потребностями работодателей, выделил следующие причины невостребованности сельскохозяйственных специальностей:

  • отсутствие у школьников и их родителей понимания перспективности аграрного образования;
  • существование стереотипа, что сельское хозяйство – это тяжелый ручной труд с применением устаревших техники и технологий;
  • преобладание мнения, что аграрное образование дает только одну возможность – работать на кого-либо другого.

– Выяснив причины, по которым выпускники сельских школ не отдают предпочтение аграрным вузам, мы решили перейти к активным действиям по исправлению сложившейся ситуации и повысить информированность учеников 9-11 классов об аграрной сфере, – рассказывает ректор университета профессор Владимир Каракулев. – С этой целью в 2010 году с помощью двух министерств Оренбургской области – образования, а также труда и занятости – одними из первых в России мы создали аграрные классы.

Что собой представляет новая структура?

Это комплексный курс обучения старшеклассников сельских школ по специально созданной программе «Введение в агробизнес», предполагающей привлечение к занятиям преподавателей университета. В течение 144 учебных часов ребята вникают в азы растениеводства и животноводства, знакомятся с устройством сельскохозяйственной техники, разбираются в юридических тонкостях аграрной сферы, самостоятельно проводят расчет экономической эффективности проектов и пишут первый в жизни бизнес-план. Важными элементами учебного процесса являются экскурсии в передовые хозяйства области, а также в научно-образовательный центр ресурсосберегающих технологий и точного земледелия университета.

В 2010-2011 учебном году в пяти агроклассах трех районов Оренбургской области обучались 128 учеников. Программа была признана успешной, и в новом учебном году значительно расширена: с первого октября обучение началось уже в 17 школах десяти районов.

Увеличение масштаба проекта сопровождается внедрением инновационных методов обучения. В текущем году в программу «Введение в агробизнес» в качестве одного из основных инструментов преподавания включены вебинары – онлайн-семинары в сети Интернет с полноценной видеотрансляцией и двусторонней связью «преподаватель – ученик». Использовать такой метод помогла экспериментальная система видеотрансляции и связи, специально разработанная в университете для специфических условий сельских школ, где скорость Интернет-соединения довольно низкая. В 2010-2011 учебном году она прошла практическую проверку и полностью оправдала своё предназначение. Теперь ученик даже самой отдаленной школы области может получать знания наравне с городским сверстником.

По мнению ректора университета Владимира Каракулева, значение агроклассов состоит в том, что уже в школе ученик может сформировать своё отношение к сельскому хозяйству и к моменту выпуска определиться, какую профессию и специальность он хочет осваивать. Получая первоначальные знания в аграрной сфере, школьник лучше понимает ее значение и сложность, может увереннее планировать своё профессиональное будущее и точнее оценивать перспективы трудоустройства. Формируемая с помощью аграрных классов связь между школой и вузом помогает сегодняшним школьникам сделать выбор, который определит дальнейшую жизнь. И от его правильности зависит не только будущее одного человека, но и сельского хозяйства страны в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аграрное образование, оренбургский государственный аграрный университет, владимир каракулев, акцент, ао-49

Похожие материалы:
Система взаимодействия социальных партнеров
Ресурсные центры
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
На первом месте – качественная подготовка специалистов
Как научить учиться сегодняшних первокурсников?
Формула аграрного образования
Кадры для сельского хозяйства. Перспективы развития
Прикладной бакалавриат – путь модернизации российского образования
Повышение конкурентоспособности аграрного образования
Студенческое самоуправление – инструмент обратной связи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
III Уфимский международный салон образования
С 6 по 9 ноября в г. Уфа Республики Башкортостан на площадке ВК «ВДНХ-ЭКСПО» состоится III...
Из журнала
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ