Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В БФУ обсуждают взаимодействие технологий и гуманитарных наук

В БФУ им. И. Канта стартовала серия семинаров и мастер-классов по программе «Медиатехнологии в гуманитарных исследованиях». Приглашенные эксперты – Кончаков Роман Борисович (ВШЭ) и Жеребятьев Денис Игоревич (МГУ им. Ломоносова) – делились с аудиторией опытом медиальной подачи гуманитарных наук.

Просмотров: 1050

1 апреля в БФУ им. И. Канта стартовала серия семинаров и мастер-классов по программе «Медиатехнологии в гуманитарных исследованиях» для студентов, преподавателей, работников музеев. Приглашенные эксперты – Кончаков Роман Борисович (Высшая школа экономики, Москва) и Жеребятьев Денис Игоревич (МГУ им. Ломоносова, Москва), делились с аудиторией опытом медиальной подачи гуманитарных наук. Что происходит с гуманитарными науками с момента активного развития технологий? Как меняются методы работы с историей, когда в эту область приходит мультимедизация? Почему необходимо оцифровывать исторические объекты?

Роман Кончаков:

«Применение компьютеров в гуманитарных науках позволяет исследованиям стать эффективней и привлекательней для современного общества. В отличие от традиционных методов, историческая информатика предоставляет результаты в цифровом виде, а само исследование отражает взаимосвязь технологий и культуры. Само применение технологического метода в исторической науке не ново: еще в прошлом веке историки активно использовали разные математические модели для объяснения каких-либо явлений. Сегодня же эксперименты с технологиями позволяют разработать собственные цифровые методы».

По словам Романа Кончакова, в мире активно создаются центры Digital Humanity, которые занимаются мультимедизацией текстовых источников. В России же таких центров нет, однако опыт Европы и Америки в исторической информатике успел заинтересовать и российских коллег.

Эксперт продемонстрировал собравшимся мультимедиа-проект «Победители», который показал, как преподнести историю без текстовых источников. Иными словами – это демонстрация новых репрезентативных возможностей, благодаря которым «гуманитарные знания можно импортировать в технологии».

Денис Жеребятьев в свою очередь познакомил слушателей с существующими технологиями оцифровки объектов культурного наследия и их репрезентации, в том числе с технологиями дополненной реальности.

«Такие проекты посвящены сохранению культурного наследия. Мы можем воссоздать с помощью технологий утраченные города, отдельно развить 3D археологию, оцифровать памятники. Кстати, в России не оцифрован ни один объект исторической памяти! А благодаря 3D-визуализации можно посмотреть, как существовал или развивался отдельный город, что находилось в какой-то момент в таком-то месте».

В центре внимания курса исследователя – технологии виртуальных панорам и flash- технологии. Денис Жеребятьев продемонстрировал слушателям, как происходит оцифровка объектов хранения музейных фондов, экспозиций залов музеев, археологических находок.

Роман Кончаков:

«Любой студент может освоить необходимые методы при работе с исторической информатикой. На данный момент эта проблема носит институциональный характер, здесь необходимы междисциплинарные специалисты. Гуманитарию сложно создать что-то с технической точки зрения, но ему по силам грамотно сформулировать идею. Медиатехнологии в гуманитарных науках – это процесс и творческий, и технологический».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Гуманитарное образование: проблемы и перспективы
Медицинский институт БФУ им. И. Канта перенимает опыт Гарварда
Гуманитарное знание. Освободиться от предрассудков
Сигурд Шмидт: Можно получить степень, но не иметь широты знания
Разработана программа для моделирования вспышек на Солнце
В БФУ им.И.Канта обсудили проблемы инженерного образования
Проблемы вузовского филологического образования
Россия вступила в ESRF
Региональный тур GenerationS в Калининграде
В БФУ им. И.Канта обсудили проблемы народной культуры и православия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ