Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В БФУ обсуждают взаимодействие технологий и гуманитарных наук

В БФУ им. И. Канта стартовала серия семинаров и мастер-классов по программе «Медиатехнологии в гуманитарных исследованиях». Приглашенные эксперты – Кончаков Роман Борисович (ВШЭ) и Жеребятьев Денис Игоревич (МГУ им. Ломоносова) – делились с аудиторией опытом медиальной подачи гуманитарных наук.

Просмотров: 1012

1 апреля в БФУ им. И. Канта стартовала серия семинаров и мастер-классов по программе «Медиатехнологии в гуманитарных исследованиях» для студентов, преподавателей, работников музеев. Приглашенные эксперты – Кончаков Роман Борисович (Высшая школа экономики, Москва) и Жеребятьев Денис Игоревич (МГУ им. Ломоносова, Москва), делились с аудиторией опытом медиальной подачи гуманитарных наук. Что происходит с гуманитарными науками с момента активного развития технологий? Как меняются методы работы с историей, когда в эту область приходит мультимедизация? Почему необходимо оцифровывать исторические объекты?

Роман Кончаков:

«Применение компьютеров в гуманитарных науках позволяет исследованиям стать эффективней и привлекательней для современного общества. В отличие от традиционных методов, историческая информатика предоставляет результаты в цифровом виде, а само исследование отражает взаимосвязь технологий и культуры. Само применение технологического метода в исторической науке не ново: еще в прошлом веке историки активно использовали разные математические модели для объяснения каких-либо явлений. Сегодня же эксперименты с технологиями позволяют разработать собственные цифровые методы».

По словам Романа Кончакова, в мире активно создаются центры Digital Humanity, которые занимаются мультимедизацией текстовых источников. В России же таких центров нет, однако опыт Европы и Америки в исторической информатике успел заинтересовать и российских коллег.

Эксперт продемонстрировал собравшимся мультимедиа-проект «Победители», который показал, как преподнести историю без текстовых источников. Иными словами – это демонстрация новых репрезентативных возможностей, благодаря которым «гуманитарные знания можно импортировать в технологии».

Денис Жеребятьев в свою очередь познакомил слушателей с существующими технологиями оцифровки объектов культурного наследия и их репрезентации, в том числе с технологиями дополненной реальности.

«Такие проекты посвящены сохранению культурного наследия. Мы можем воссоздать с помощью технологий утраченные города, отдельно развить 3D археологию, оцифровать памятники. Кстати, в России не оцифрован ни один объект исторической памяти! А благодаря 3D-визуализации можно посмотреть, как существовал или развивался отдельный город, что находилось в какой-то момент в таком-то месте».

В центре внимания курса исследователя – технологии виртуальных панорам и flash- технологии. Денис Жеребятьев продемонстрировал слушателям, как происходит оцифровка объектов хранения музейных фондов, экспозиций залов музеев, археологических находок.

Роман Кончаков:

«Любой студент может освоить необходимые методы при работе с исторической информатикой. На данный момент эта проблема носит институциональный характер, здесь необходимы междисциплинарные специалисты. Гуманитарию сложно создать что-то с технической точки зрения, но ему по силам грамотно сформулировать идею. Медиатехнологии в гуманитарных науках – это процесс и творческий, и технологический».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: семинар, гуманитарное образование, балтийский федеральный университет

Похожие материалы:
В БФУ им. И.Канта обсудили проблемы народной культуры и православия
Визит специалистов по социальной работе БФУ им. И. Канта в Германию
«Янтарьэнерго» и БФУ им. И. Канта создают ресурсный центр
В русском языке обнаружен новый союз
Фредерик Лебарон: «Социология может помочь сделать нашу жизнь лучше»
Не ученый, но исследователь в каждом из нас
В лаборатории оптических излучений БФУ им. И. Канта разработан новый прибор
Проблемы вузовского филологического образования
В СВФУ пройдет форум «Education, forward!»
Балтийский образовательный форум начинает работу

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#98Тверской политех отметил 95-летие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний