В БФУ им. И.Канта обсудили проблемы народной культуры и православияВ БФУ имени И.Канта состоялся международный семинар-дискуссия «Народная культура и православие: словесность, история, искусство», в котором принимают участие гости из России, Украины, Хорватии, Венгрии, Литвы. Просмотров: 1064
В БФУ им. И.Канта 5-6 июля состоялся международный семинар-дискуссия «Народная культура и православие: словесность, история, искусство», в котором принимают участие гости из России, Украины, Хорватии, Венгрии, Литвы. «Долгие десятилетия существовало совершенно превратное представление, что народная и церковная культура не просто разные, но и противоположные понятия. Народное – это то, что противостоит церкви – официальная советская установка. Народное – это нечто примитивное, адаптация так сказать высокой культуры на каком-то китчевом уровне. То же самое думают о традиции, якобы она является обеднением и принижением высокой культуры. Отсюда и представление у иностранцев о том, что наша культура – матрешки, балалайки. Будто мы не страна с тысячелетней христианской культурой, а какие-то бесписьменные индейцы», - рассуждает Есаулов И.А., д.ф.н., проф. Литинститута им. А.М. Горького. «Православие понимают часто с прикладной точки зрения, будто бы в этом проявляется воспитание, поведение и т.д. Православная традиция имеет богатейший спектр смыслов, как и народная культура. Наша проблема состояла в том, чтобы определить взаимодействие этих полей», - говорит он. В числе гостей – профессионалы своего дела, музыканты - фольклористы, композиторы, преподаватели, аспиранты и ученые. «Мы пытаемся познать народную культуру, но чаще всего не понимаем ее в принципе. Русская культура складывалась веками, самостоятельно к ней прикоснуться сложно. Рассуждая о народной традиции, мы имеем в виду определенные народы, которые сейчас так не живут. Сейчас мы не имеем этого опыта, потому что есть вещи, которые нельзя приобрести за день или два, они накапливаются», - говорит А.Н. Котов, руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин», композитор и фольклорист из Москвы. «Пение – организованный крик, умение совместно переживать. Для народной культуры пение всегда играло большую роль, в нем создается соборность, единство – это отличает нашу культуру», - подчеркивает А.Н. Котов в своем докладе. В рамках мероприятия обсуждались вопросы народной культуры и православия, основные проблемы интерпретации духовных стихов, фольклорные мотивы в произведениях отечественных писателей, символы в смене литературных эпох и многое другое. Для обсуждения представлено около 20 докладов. В рамках первого дня семинара, Дорофеева Л.Г., доцент кафедры истории русской литературы БФУ им. И.Канта, презентовала свою книгу «Человек смиренный в литературе Древней Руси (XI – первая треть XVII). И.А. Есаулов выказал надежду, что по итогам семинара-дискуссии удастся выпустить монографию с трудами исследователей заявленной проблемы. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|