V Балтийский образовательный форумВ октябре 2011 года в Калининграде состоялся V Балтийский образовательный форум «Национальные и глобальные модели современных университетов», который стал площадкой для дискуссионных и деловых встреч представителей ведущих российских и зарубежных университетов. Просмотров: 2024
Площадка дискуссий и реального сотрудничестваВ начале октября в Калининграде состоялся V Балтийский образовательный форум «Национальные и глобальные модели современных университетов». В его работе приняли участие руководители ведущих университетов России, Германии, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Беларуси, Финляндии, Швеции и других стран. Идея проведения форума возникла в июне 2006 года на международной конференции в рамках ежегодных встреч ректоров ведущих российских и европейских университетов, которые проводятся для обмена опытом повышения качества образования и выработки общей позиции по принципиальным вопросам развития высшего образования в Европе и мире. Подробнее о программе, ходе встреч и значении форума, одним из организаторов которого является Балтийский федеральный университет им. И. Канта, рассказывает ректор вуза Андрей КЛЕМЕШЕВ, доктор политических наук, профессор. – Андрей Павлович, поясните кратко суть проекта, его значение для организующей стороны в лице БФУ им. И. Канта и в целом для мировой профессиональной общественности. – Балтийский образовательный форум стал логичным отражением стратегии развития нашего университета, предполагающей усиление присутствия БФУ им. И. Канта в регионе Балтийского моря – как с точки зрения образовательной, так и научной компоненты. В 2011 году мы проводим уже пятую по счету встречу, и, отрадно отметить, проект обрел свое лицо, стиль, формат. Мы собираем не только администрации университетов – ректоров и проректоров, но и специалистов по приоритетным направлениям развития науки и технологий России и ЕС. Прежде всего, это площадка для дискуссионных и деловых встреч представителей ведущих российских и зарубежных университетов. Совместные усилия университетского сообщества стран региона Балтийского моря помогают вырабатывать общие стратегии модернизации образования и науки, благодаря которым становится возможным достижение высокого уровня развития наших обществ. Академическая корпорация по степени влияния на общественное развитие является одним из важнейших социальных институтов.
– Какие страны и образовательные учреждения собирает Балтийский образовательный форум? – В 2011 году БФУ им. И. Канта собрал около 50 делегаций из российских и зарубежных университетов, представляющих 10 стран. Нам очень приятно видеть традиционных участников форума: представителей Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургского государственного университета, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, МГИМО(У) МИД РФ, Гданьского, Вильнюсского, Геттингенского, Кильского университетов. Среди новых участников Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Северный (Арктический) федеральный университет, Тульский государственный университет, Лодзинский университет, Мадридский институт материаловедения. Также проведены консультации с исполнительным вице-президентом Ассоциации американских университетов (США) Джоном С. Воном. В работе форума принимают участие компании, работающие в области коммерциализации результатов научной работы: «ХимРар» (Москва, РФ), «Микроген» (Москва, РФ), «Luno» (Гамбург, Германия), «Innovita» (Вильнюс, Литва) и другие. – В программе форума значится проведение нескольких круглых столов. Один из них, «Модели современного университетского образования», посвящен актуальной теме определения путей развития университетского образования в России и мире на современном этапе. Назовите, пожалуйста, и другие темы. – В 2011 году проведены 10 специализированных круглых столов, темы которых соответствуют приоритетным направлениям: «Модели современного университетского образования», «Задачи повышения энергоэффективности: проблемы и пути реализации», «Функциональные наноматериалы», «Квантовые и классические информационные технологии», «Совершенствование региональных транспортно-логистических систем», «Рекреационные технологии и развитие курортно-оздоровительного туризма», «Экология, природопользование и кадастры», «Высшее образование в области территориального планирования и градостроительства, содержание и специализация: российский и европейский взгляд», «Развитие молекулярных и клеточных технологий в балтийском регионе», «Современные стратегии образования». Кроме того, состоялось заседание технологической платформы «Медицина будущего», которая является новейшим институтом частно-государственного партнерства, своего рода коммуникативной и экспертной площадкой. В рамках круглого стола прошло собрание руководящего комитета технологической платформы с принятием важнейших решений, определяющих приоритетные направления исследований в медицинских технологиях на период до 2020 года. Руководящий комитет представлен ведущими учеными университетов России, Российской академии наук (РАН) и Российской академии медицинских наук (РАМН), а также директорами ведущих российских специализированных компаний. – Расскажите, пожалуйста, подробнее о роли БФУ им. И. Канта в проведении Балтийского образовательного форума? Чем этот проект интересен именно вашему университету? – В силу специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и Европе в целом. Недавно созданный федеральный университет призван играть ведущую роль в развитии региона посредством формирования качественного кадрового и научного потенциала области. Чтобы достичь этой цели университет определил приоритетные направления своего развития, которые вытекают из задач социально-экономического развития Калининградской области в Северо-Западном федеральном округе, а также из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники в России. Принципы развития БФУ им. И. Канта заключаются в том, чтобы на основе концентрации имеющихся ресурсов, обновления кампуса, внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, эффективной контрактации в управлении, специализируясь на коммуникациях и кооперации России и зарубежной Европы, создать конкурентную среду развития образования, науки и инноваций в Калининградской области.
Почему нам интересны мероприятия такого уровня? Балтийский образовательный форум призван объединить усилия наиболее авторитетных – Какие же результаты должны последовать теперь, по окончании форума? – В рамках Балтийского образовательного форума прошел ряд встреч, итогом которых стало реальное сотрудничество. Так, состоялись консультации с представителями Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН о создании на базе БФУ им. И. Канта Научно-образовательного центра радиационной и экологической безопасности. Во встрече принимали участие губернатор Калининградской области Николай Цуканов, заместитель министра образования и науки РФ Алексей Пономарев. В основные задачи Центра будут входить мониторинг и аналитика объектов атомной энергетики, в том числе создаваемых в регионе Балтийского моря, а также создание системы аварийного реагирования. В ходе работы круглого стола «Развитие молекулярных и клеточных биотехнологий» состоялось подписание договора о сотрудничестве между Сибирским государственным медицинским университетом и БФУ им. И. Канта. Мы договорились о совместной работе и подписали соответствующее соглашение с нашими коллегами из Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова. А главным результатом форума стало установление прямых контактов между образовательными учреждениями и производственными структурами, что должно принести реальные результаты в виде заключенных контрактов и совместных проектов. Ожидаем, что за Калининградской областью закрепится имидж площадки взаимодействия и реального научно-производственного сотрудничества. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|