Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Вузам разрешат самостоятельно присваивать ученые степени?

В будущем российским вузам могут разрешить присваивать ученые степени самостоятельно – об этом высказался Михаил Кирпичников, председатель Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России.

Просмотров: 1254

Всю ответственность за уровень научных работ предлагается возложить на советы и организации, где они создаются. Столь кардинальное решение Кирпичников пояснил следующим: "Сегодня дипломы о присвоении степеней обезличены, а они должны иметь свой "бренд". Такая схема давно действует в мире, где университеты сами присваивают научные степени, скажем, в Кембридже и Гарварде. Понятно, что у нас другая ситуация: мы сегодня к этому не готовы, однако цель надо четко обозначить"
Председатель ВАК коснулся также вопроса возможной отмены степени кандидата наук. В ряде стран, в частности, в США, существует одноступенчатая система и присуждается только степень доктора философии, в других странах существует двухступенчатая система – например, в Германии и ранее во Франции. В этом вопросе страны опираются и на собственные традиции, и на мировой опыт, а реформа нужна только если она улучшает ситуацию.

Высшая аттестационная комиссия занимается государственной аттестацией научных и научно-педагогических работников. ВАК контролирует работу диссертационных советов, выдает дипломы кандидата и доктора наук, присваивает звания доцента и профессора, а также осуществляет ряд других функций.

Источник: www.ria.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационный потенциал СибГУТИ
Стерлитамакский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова: инновации - залог успеха
Развитие негосударственного образования – государственная задача
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Омская академия МВД России
Исследовательская миссия медицинского вуза
Трудности трудоустройства
СГПИ: наука начинается с измерения
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение
Содержание профессиональной подготовки педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ