Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Урок доброты в Сахалинском госуниверситете

Минобрнауки РФ совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организовало проведение Всероссийского интернет-урока доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

Просмотров: 149

В течение декабря Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организовало в школах, колледжах и вузах проведение Всероссийского интернет-урока доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

В стенах Сахалинского государственного университета прошла «добрая» встреча, организаторами которой выступили сотрудники кафедры общей педагогики и психологии, кафедры психологии Института психологии и педагогики  главного островного вуза.

Гостями и спикерами мероприятия стали проректор по учебной работе СахГУ Марина Романова, директор Института психологии и педагогики СахГУ Лариса Рублева, главный библиограф Сахалинской областной специальной библиотеки для слепых Галина Цветкова, активные члены Сахалинской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых Валентина Гейтс и Маргарита Нестеренко, библиотекарь библиотеки СахГУ Екатерина Бурлакова.

Ведущей урока доброты стала кандидат психологических наук, заведущая кафедрой общей педагогики и психологии Елена Афанасенкова. Она рассказала о выдающихся личностях с «особенными» возможностям, показала самые распространенные способы общения среди слепоглухих людей – дермографию (письмо на ладони) и дактилологию (алфавит воспроизведенный пальцами руки (рук) и письмо с помощью шрифта Брайля (рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими).

– Люди, с которыми предстоит работать нашим выпускникам, совершенно разные. Одна из наших задач – достучаться не столько до разума студентов и участников мероприятия, сколько до их сердец, – рассказала Елена Афанасенкова. – Быть в хорошем смысле слова неуспокоенным человеком, обладать высокой эмпонтичностью, то есть умением сопереживать, сочувствовать другому, понимать его боль как свою – это профессиональные качества и для педагога, и для психолога. Многие ребята эмоционально отреагировали на происходящее, что является положительным общечеловеческим фактором.

Также в число присутствующих вошли студенты второго,третьего и четвертого курсов, обучающиеся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование: Начальное образование», а также преподаватели кафедр-организаторов Всероссийского интернет-урока доброты на базе главной островной альма-матер. Сотрудники и преподаватели института надеются, что полученная студентами в ходе беседы и презентации, просмотра видеороликов о слепоглухих, живого общения со слабовидящими людьми  - поможет будущим специалистам в профессиональном самоопределении, написании домашних, зачетных, курсовых и дипломных работ по специальной психологии и педагогике, а также пригодится во многих жизненных и профессиональных ситуациях.

На площадке интернет-урока доброты были представлены подборка книг по основам специальной педагогики и психологии с уклоном на людей со слабым зрением и слухом и сделан по ней библиографический обзор. Гости из специальной библиотеки для слепых продемонстрировали книги, написанные шрифтом Брайля, тактильные книги (дали прикоснуться к страницам этих особенных книг), звуковые книги, книги с укрупненным шрифтом – предназначенным для письма и чтения незрячими и плоховидящими людьми. Студенты увидели видеоподборки документальных психологических фильмов о слепоглухих, им были прочитаны стихи советского ученого-дефектолога, педагога, литератора, кандидата педагогических наук Ольги Скороходовой, представлены на обсуждение биографии «особенных» людей, добившихся невероятных успехов в жизни и профессии.

По словам организаторов, подводить итоги рано! Одна из главных задач – наладить  дружеские профессиональные отношения с гостями социального занятия и представителями общественных организаций, присутствующими на образовательной площадке, с целью сотрудничества и дальнейшего трудоустройства молодых специалистов – выпускников Сахалинского государственного университета, тех, кто захочет обучать и сопровождать людей с особыми потребностями.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СахГУ, воспитательная работа

Похожие материалы:
ТИЭИ: ориентация на личность студента
Оптимизация воспитательного процесса в техническом вузе
Кадровый потенциал инновационного развития Кубани
Дискуссия по поводу социализации подростков и молодежи
Научить профессии и милосердию
Уссурийский агропромышленный колледж реализует программу духовно-нравственного воспитания
Школа проектирования воспитательных систем для вузов
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Саратовский госуниверситет – в числе лучших по воспитанию молодёжи
В АмГПГУ прошла встреча с поэтами Комсомольска-на-Амуре

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#104Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ