Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Управление в пользу качества

Трансформация внешней среды, тенденции развития экономики и образования приводят к внутренним организационным изменениям учебных заведений, диктуют необходимость использования современных технологий управления – стратегического менеджмента и менеджмента на основе качества.

Просмотров: 63

Г.В. ПОПОВА, директор Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа

Е.В. НОВИК, заместитель директора по учебной работе Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа

Трансформация внешней среды, тенденции развития экономики и образования приводят к внутренним организационным изменениям учебных заведений, диктуют необходимость использования современных технологий управления – стратегического менеджмента и менеджмента на основе качества. Главной особенностью современной ситуации является непрерывность процесса обновления, постоянное изменение методов управления образовательным учреждением и его организационной структуры.

Стратегическая задача повышения эффективности управления в сфере образования решается за счет реализации программных мероприятий по таким основным направлениям, как:

  • внедрение моделей интегрированных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней для обеспечения адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства;
  • внедрение механизмов взаимодействия с работодателями, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;
  • выделение системообразующих образовательных учреждений для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала и концентрации материально­-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития образования;
  • внедрение моделей государственно¬общественного управления для повышения открытости и инвестиционной привлекательности учебных заведений;
  • повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений для развития их экономической самостоятельности, усиления ответственности за конечные результаты деятельности;
  • организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;
  • совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно­коммуникационных технологий.

В широком смысле «качество профессионального образования» понимается как сбалансированное соответствие среднего профессионального образования (как результата, процесса, образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, стандартам, условиям. В узком смысле это понятие можно определить как «качество подготовки специалистов со средним специальным образованием».

Первооснову качества составляют собственные цели и ценности учебного заведения. Практические меры по повышению качества подразумевают развитие ссуза в сторону более полного соответствия его деятельности социальным, экономическим и культурным потребностям общества и личности. Мерилом качественного уровня деятельности учебного заведения считается его вклад в развитие общества и человеческого потенциала.

Управлять качеством – значит обеспечивать сбалансированное соответствие среднего профессионального образования многообразным и изменяющимся потребностям, целям, требованиям, нормам, условиям.

Создание и развитие современной системы обеспечения качества образования является важнейшей задачей деятельности Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа. Выполнение этой задачи предполагает:

  • заинтересованность директора (принцип первого руководителя);
  • развитие компьютерно­квалиметрического комплекса колледжа;
  • понимание оценки качества как фактора управления;
  • мониторинг качества, периодические процессы самообследования и самоанализа;
  • построение «пирамиды функций управления качеством» с глубокой проработкой процессов целеполагания, планирования качества, с выделением стратегических, тактических и оперативных горизонтов управления;
  • управление через корпоративную культуру;
  • четкое определение качества образования через принципы единства качества процессов и качества результатов, дуальную связь «качества функционирования» колледжа и «качества его развития», процессов обеспечения качества и процессов его улучшения;
  • структуризация образования с выделением результатов на входе и выходе, ресурсов, процессов, содержания, управления.

Внедрение СМК позволило оптимизировать образовательную среду колледжа, что в итоге повысило качество предоставляемых услуг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Управление качеством в условиях модульно-компетентностного подхода
Как подготовить педагога нашего времени?
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Колледж и комбинат – яркий пример содружества
И техникум, и экспериментальная площадка
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Негосударственный бизнес-колледж
Цель педагога – освоить инновационную среду
Научить профессии и милосердию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ