Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Управление качеством в условиях модульно-компетентностного подхода

Деятельность Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова (Ростовская область) изначально связана со спецификой работы в сельской местности. Коллектив учебного заведения прекрасно понимает, что культура и экономика села завтра будут смотреться так, как сегодня выглядят молодые специалисты.

Просмотров: 41

Наши ориентиры

А.В. АБРАМОВСКАЯ, директор Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова

Н.Ю. РОДИМОВА, заведующая методическим кабинетом Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова

Модель системы управления качеством образования в условиях модульно-компетентностного подхода

Деятельность Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова (Ростовская область) изначально связана со спецификой работы в сельской местности. Коллектив учебного заведения прекрасно понимает, что культура и экономика села завтра будут смотреться так, как сегодня выглядят молодые специалисты. Поэтому одной из важнейших задач колледжа является формирование современного культурного человека, обладающего самыми современными компетенциями в избранной профессии.

На современном этапе развития общества характерно становление прин¬ципиально новых приоритетов в образовательной сфере. Важнейшим из них является достижение нового уровня качества образования. Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года в качестве конечной цели видит достижение качественных результатов образовательного процесса, их соответствие образовательному стандарту.

Исходя из вышеназванных аспектов, перед педагогическим коллективом колледжа была поставлена задача разработки модели управления качеством образования в условиях модульно-компетентностного подхода.

Принципы оценки качества установлены государством, и доминантным значением становится факт, что это государственная процедура, непременным условием которой является независимая оценка. При этом определяется не качество учебного процесса, а итоговый результат с точки зрения тех ожиданий, которыми располагает заказчик процесса.

Работодатель не должен взвешивать на весах качества повседневную работу учебного заведения, нацеленную на получение определенного результата, он должен оценивать продукт, то есть выпускника, пришедшего к нему из вуза или колледжа. Следовательно, знания, умения и навыки молодого специалиста работодателем будут оцениваться не в соответствии со стандартом образования, а по тому, насколько они отвечают запросам той или иной сферы производственной деятельности.

В 2015 году будут приняты профессиональные стандарты, в результате изменятся и стандарты образования. В настоящее время уже создана четкая концепция новых документов. Для создания дорожной карты системы управления качеством образования в Вешенском педагогическом колледже им. М.А. Шолохова была организована работа методической кафедры. После изучения научно-методической литературы по проблеме, опыта образовательных учреждений на базе собственного учебно-методического потенциала педагогов были определены оценочные базовые показатели и инструментарий.

Итогом реализации всей этой работы должны стать следующие результаты:

  • разработка инструментария для оценки качества образования в колледже;
  • обновление содержания образовательного процесса;
  • создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;
  • повышение эффективности и результативности качества образования.

Виды мониторинга и его инструментарий (в рамках дорожной карты)

Увеличить изображение

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-72, личный опыт, вешенский педагогический колледж, СПО

Похожие материалы:
Как подготовить педагога нашего времени?
Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Управление в пользу качества
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Инновации как тест на зрелость
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Психологический климат в ссузе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#111Особая роль наставничества
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ