Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Управление качеством в условиях модульно-компетентностного подхода

Деятельность Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова (Ростовская область) изначально связана со спецификой работы в сельской местности. Коллектив учебного заведения прекрасно понимает, что культура и экономика села завтра будут смотреться так, как сегодня выглядят молодые специалисты.

Просмотров: 36

Наши ориентиры

А.В. АБРАМОВСКАЯ, директор Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова

Н.Ю. РОДИМОВА, заведующая методическим кабинетом Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова

Модель системы управления качеством образования в условиях модульно-компетентностного подхода

Деятельность Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова (Ростовская область) изначально связана со спецификой работы в сельской местности. Коллектив учебного заведения прекрасно понимает, что культура и экономика села завтра будут смотреться так, как сегодня выглядят молодые специалисты. Поэтому одной из важнейших задач колледжа является формирование современного культурного человека, обладающего самыми современными компетенциями в избранной профессии.

На современном этапе развития общества характерно становление прин¬ципиально новых приоритетов в образовательной сфере. Важнейшим из них является достижение нового уровня качества образования. Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года в качестве конечной цели видит достижение качественных результатов образовательного процесса, их соответствие образовательному стандарту.

Исходя из вышеназванных аспектов, перед педагогическим коллективом колледжа была поставлена задача разработки модели управления качеством образования в условиях модульно-компетентностного подхода.

Принципы оценки качества установлены государством, и доминантным значением становится факт, что это государственная процедура, непременным условием которой является независимая оценка. При этом определяется не качество учебного процесса, а итоговый результат с точки зрения тех ожиданий, которыми располагает заказчик процесса.

Работодатель не должен взвешивать на весах качества повседневную работу учебного заведения, нацеленную на получение определенного результата, он должен оценивать продукт, то есть выпускника, пришедшего к нему из вуза или колледжа. Следовательно, знания, умения и навыки молодого специалиста работодателем будут оцениваться не в соответствии со стандартом образования, а по тому, насколько они отвечают запросам той или иной сферы производственной деятельности.

В 2015 году будут приняты профессиональные стандарты, в результате изменятся и стандарты образования. В настоящее время уже создана четкая концепция новых документов. Для создания дорожной карты системы управления качеством образования в Вешенском педагогическом колледже им. М.А. Шолохова была организована работа методической кафедры. После изучения научно-методической литературы по проблеме, опыта образовательных учреждений на базе собственного учебно-методического потенциала педагогов были определены оценочные базовые показатели и инструментарий.

Итогом реализации всей этой работы должны стать следующие результаты:

  • разработка инструментария для оценки качества образования в колледже;
  • обновление содержания образовательного процесса;
  • создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;
  • повышение эффективности и результативности качества образования.

Виды мониторинга и его инструментарий (в рамках дорожной карты)

Увеличить изображение

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-72, личный опыт, вешенский педагогический колледж, СПО

Похожие материалы:
Как подготовить педагога нашего времени?
Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Калужский педагогический колледж
Якутский технологический техникум сервиса вошел в сотню лучших ссузов страны
Развитие не бумажной, а живой науки
Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
Управление в пользу качества
Совет директоров ссузов Владимирской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#111Региональный хаб новых компетенций
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#100Как учить поколение Z
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#96В какие вузы стремятся поступить
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку