О роли русского языка и языков народов России в укреплении государственностиПрезидент РФ Владимир Путин провел в Кремле совместное заседание Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку. Заседание было посвящено роли русского языка и языков народов России в укреплении государственности, совершенствованию мер по сохранению и развитию национальных языков. Просмотров: 94
Президент РФ Владимир Путин провел в Кремле совместное заседание Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку. Заседание было посвящено роли русского языка и языков народов России в укреплении государственности, совершенствованию мер по сохранению и развитию национальных языков. Участие в заседании приняла ректор СКФУ Алина Левитская, которая является членом Совета по русскому языку. Обращаясь к членам Советов, президент подчеркнул, что вопросы сохранения и развития русского и других языков народов нашей страны имеют важнейшее значение для гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства, укрепления государственного суверенитета и целостности России. - Для каждого народа вопрос сохранения родного языка – это вопрос сохранения идентичности, самобытности и традиций. И комплексная, всесторонняя работа по изучению, поддержке языков народов России, безусловно, должна продолжаться. В том числе важны фундаментальные и прикладные исследования в этой области, глубокий научный подход. Это залог качественного образования, продвижения национальных языков, нашей культуры в мире в целом. Считаю, что такое направление могло бы стать одним из приоритетов для Российского научного фонда при выделении грантов на гуманитарные науки. Тем более что тема языкознания сегодня и актуальна, и востребована, – подчеркнул Владимир Путин. Важность вынесенной на обсуждение темы отметил в своем выступлении и председатель Совета по русскому языку Владимир Толстой: - Основой государственной языковой политики, по моему мнению, является двуединство её целей и задач. С одной стороны, безусловное и равное уважение ко всем народам России, их языкам, диалектам, традициям, ко всему так называемому нематериальному наследию любой, пусть самой малочисленной народности. С другой стороны, признание русского языка главным фактором единства Российской Федерации, обязательность владения русским языком всеми гражданами России вне зависимости от их национальности, места рождения и проживания. В своих докладах члены Советов говорили о качестве преподавания русского языка в школах, повышении качества подготовки педагогических кадров и специалистов в области родного языка и литературы народов России с возвращением к практике получения ими двойной квалификации, о роли языка СМИ, а также о создании на федеральном уровне единых примерных программ по родным языкам и литературе и многом другом. Ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левитская обратила внимание на необходимость совершенствования учебного процесса при подготовке учителей русского языка и литературы: - Образовательный стандарт позволяет объединить два учебных плана в рамках пятилетнего бакалавриата, освоение которого обеспечивает подготовку учителей русского языка и литературы или учителей родного языка и литературы. Но таких учебных планов в пединститутах и классических университетах пока нет, по крайней мере, их нет в вузах Северного Кавказа. Подготовка учителей-словесников подобной квалификации требует перестройки учебного процесса и в педагогических вузах, и в классических университетах, и в этой связи, мы подходим к еще одной проблеме: кадровая, научная, учебно-методическая база образовательного процесса в вузах для решения этой задачи в настоящее время не вполне отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и не соотнесена с требованиями стандартов общего (школьного) образования. В результате наблюдаем снижение уровня владения русским языком как общегосударственным, сужение его сферы функционирования как средства межнационального общения, невысокие результаты ЕГЭ по русскому языку, а результаты выпускных экзаменов по родным языкам еще более невысокие! Между тем, именно уровень владения языком как главным орудием формирования и выражения мысли определяет успехи обучающихся в любой другой предметной области. В своем выступлении Алина Левитская также затронула вопросы подготовки учителей иностранного языка для работы в школе с родным (нерусским) языком обучения. Она отметила, что нужны учителя с двойной квалификацией: учитель родного и иностранного языков. Соответственно, нужна и другая кадровая, научная и учебно-методическая база в вузах, учитывающая реалии лингвокультурологической ситуации в каждом из субъектов РФ. В завершении встречи Владимир Путин поблагодарил участников заседания за активную дискуссию и выразил надежду на продолжение совместной работы. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|