Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора №95

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

Просмотров: 295
Галина МОТОВА
Галина МОТОВА, главный редактор

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

Если большинство стран ОЭСР наращивает свой человеческий капитал как «решающий ресурс и главный продукт экономики XXI века», то почему мы сокращаем: за последние пять лет число вузов и филиалов в России сократилось примерно на тысячу. Или это ещё одна попытка перевести количество (снижающееся) в качество?

Очевидно, проблема качества высшего образования не в его количестве, как и проблема нехватки рабочих кадров вовсе не в том, что у нас слишком много студентов в вузах. Возможно ли, что сокращение объемов высшего образования увеличит объём подготовки специалистов среднего звена? Несмотря на все усилия по модернизации системы СПО и повышению её привлекательности (с. 52-59), она по-прежнему рассматривается многими всего лишь как ступень для получения высшего образования и не может переломить тренд востребованности высшего образования у населения страны.

Но, сокращая высшее образование для своих студентов, мы расширяем возможность его получения для чужих. Даём бюджетные места, наращиваем учебные ресурсы, создаём благоприятную среду (с. 16-28). Какая цель оправдывает такие средства?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-95, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №73
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №55
Слово редактора к №98
Слово редактора к №89
Слово редактора к №34
Слово редактора к №28
Слово редактора к №58
Слово редактора к №72

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#111От возрождения к развитию
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#110Навстречу столетнему юбилею
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ