Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №78

Главные темы номера: русский язык как живое социальное явление; двадцатилетие отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; конкурентоспособность российского образования; проблемы повышения аналитической и инновационной культуры выпускников высшей школы; модернизация профессионального образования.

Просмотров: 54

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»

Галина МотоваГалина МОТОВА, главный редактор

«Ты есть то, что ты ешь», – с Гиппократом не поспоришь. Но не только... Не только физиологические, но и социальные, духовные потребности определяют уровень жизни каждого из нас и периода истории нашей страны.

По сравнению с 90-ми годами прошлого столетия, 2000-е значительно повысили экономическое благополучие граждан, но привычная речевая агрессия и ненормативная лексика в повседневной жизни по-прежнему свидетельствуют о социальном отчуждении друг от друга. До идеала – «и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – еще очень далеко. И самое печальное, что «немало поспособствовали этому и современные СМИ, меняющие представления людей о нравственных ценностях и моделирующие их поведение», – отмечают ректор Воронежского государственного университета Д.А. Ендовицкий и декан филологического факультета О.А. Бердникова. Политики, общественные деятели, журналисты перестают считаться с нормативной базой русского языка, но именно «от того, как говорят и мыслят, что читают и смотрят люди рубежа XX и XXI веков… во многом зависит духовно-нравственное состояние общества и человека».

«Русский язык намного интереснее, глубже и сложнее, чем кажется многим после уроков русского языка в школе», – утверждает гость этого номера В.М. Пахомов, главный редактор специализированного портала «Грамота.ру». Язык – это живое социальное явление, это отражение нашего сознания и нашей эпохи. Он требует бережного отношения к себе и к чувствам окружающих. И «так же, как и любая другая свобода, свобода слова подразумевает меру социальной ответственности субъекта речи» (С.А. Журавлев, координатор международной образовательной акции «Тотальный диктант» в Республике Марий Эл).

Мера социальной ответственности должна быть предусмотрена и в инициативах образовательной политики, оформленной законодательно. Например, таких как переход от двухуровневой системы НПО и СПО к одному уровню среднего профессионального образования. По оценке министра образования и науки Д.В. Ливанова на заседании Правительства РФ, одним из результатов такого решения стала возросшая «привлекательность среднего профобразования для выпускников девятых классов» (репортаж «Создать эффективную систему профобразования»). Или, например, введение «мониторинга» в практику законодательного «слова» (ст. 97, ФЗ № 273). По­прежнему вузовское сообщество очень настороженно, если не сказать критично, относится к этому новшеству.

По мнению Т.И. Козловой, ректора Института правоведения и предпринимательства (г. Санкт-Петербург), это «не способствует повышению качества юридического образования – даже высокий балл ЕГЭ не служит гарантией получения на выходе высококлассного юриста».

Но для того чтобы в полной мере дать оценку социальному явлению, нужны годы, а лучше десятилетия, что само по себе будет свидетельствовать о состоятельности и востребованности политической или общественной инициативы. Два десятилетия назад одной из таких инициатив стало введение в российскую систему образования государственной аккредитации высших учебных заведений. Никто не мог предполагать, что создание Научно-информационного центра государственной аккредитации Госкомвуза России (www.nica.ru) для сбора и анализа информации о состоянии системы образования и принятия решения по аккредитации вузов сформирует уникальную систему оценки и признания качества образования в России. Об истории становления и развития отечественной системы аккредитации читайте в материале «Три этапа развития аккредитации в России» и в экспресс-форуме.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №74
Слово редактора к №60
Слово редактора к №75
Три этапа развития аккредитации в России
Слово редактора к №33
Слово редактора к №39
Слово редактора №94
Слово редактора к №91
Слово редактора к №43
Слово редактора к №61

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#110Навстречу столетнему юбилею
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#111От возрождения к развитию
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку