Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №74

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» к очередному 74 номеру.

Просмотров: 58

Галина МОТОВА,
главный редактор

Носить – нечего, повесить – некуда

Эта житейская женская логика вполне актуальна для системы образования. «Все с дипломами, а качественно выполнить работу некому», – сетует гость нашего журнала вице-президент Академии профессионального образования М.В. Никитин (в статье «Подходы к формированию практикоориентированных программ»). И если не решить проблему горизонтальной интеграции, то есть не обеспечить востребованными квалификациями граждан различных возрастных и социальных групп, – нас ждет «экономика невостребованных знаний».

Все так, но в 2015 году нашу экономику ждет двойной негативный тренд: работать будет некому и, главное, негде. Летом состоится массовый одновременный выпуск бакалавров (прием 2011 года) и специалистов (прием 2010 года). Сможет ли обеспечить отечественная экономика рабочими местами всех выпускников? Кому отдаст предпочтение при трудоустройстве: специалисту или бакалавру­«недоучке»? Предприятия и организации давно уже отказались от института «молодых специалистов», предпочитая брать на работу кандидатов со стажем и рекомендациями. В ситуации перепроизводства специалистов и конкурса при трудоустройстве такая необходимость отпадет тем более.

Спасение наших выпускников… Правильно – дело рук самих вузов! По результатам проекта «Форсайт-компетенции – 2030», реализованного Московской школой управления «Сколково» и Агентством стратегических инициатив» (читайте в статье «Профессии и специальности завтрашнего дня») в экономике будущего будет расти занятость низко­ и высококвалифицированных работников, а работников среднего уровня – сокращаться. Делаем вывод: необходимо расширять спектр дополнительного профессионального образования и объем подготовки в магистратуре.

По данным председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ В.Н. Дудина (в интервью «Слово о завтрашнем дне»), общий выпуск студентов­бюджетников в 2015 году составит около 700 тыс. человек и еще чуть больше – внебюджетных выпускников, точнее – около 1,5 млн., пятая часть от 5,7 млн. студентов, обучающихся в вузах в 2014 году. Количество бюджетных мест в магистратуру в 2015 году составит 172,5 тыс. Несложный расчет может дать очень оптимистичный прогноз роста конкурса в магистратуру. И значит, уже сейчас нужно создавать технологии объективной независимой оценки для отбора наиболее талантливых, подготовленных и мотивированных бакалавров (и возможно, специалистов) для продолжения обучения в магистратуре. В большей степени в этом должны быть заинтересованы крупные научные центры и ведущие вузы, поскольку, по мнению министра образования РФ Д.В. Ливанова, в ближайшем будущем магистратура и аспирантура останутся только там.

Вместе с тем нашей экономике нужна не только горизонтальная, но и вертикальная интеграция. Если мы хотим в конечном итоге получить высококвалифицированных специалистов, должны понимать, что «современный человек должен быть интерпретирующей личностью, уметь толковать факты, события, явления». И начинать «образовывать» такого человека необходимо со школы. «В европейских школах учат думать и говорить и измеряют знания социальной «линейкой». А в России от учеников все еще требуют слушать и молчать. Это отбивает охоту учиться и плохо влияет на самооценку» (в аналитической статье «Какие студенты пришли в образовательные организации, или Почему Петров рассуждать не мастер?»). Такие же педагогические методы применяются в большинстве своем и в вузах.

И еще мы любим экспериментировать – «в спешке, без глубокого осмысления предполагаемых результатов». «Реальность такова, что, не успев выпустить специалистов, не проанализировав, насколько эффективна их подготовка по одним стандартам, мы начинаем разрабатывать учебные планы и программы в соответствии с уже другими стандартами – еще более нового поколения», – подчеркивает ректор Карачаево-Черкесского государст­венного университета Б.Н. Тамбиев (в интервью «Честный разговор о главном»).

Как в условиях неустойчивой нормативной базы, а также низких конкурсов и слабой подготовки абитуриентов решить проблемы качественной подготовки и востребованности специалистов, показывает широкая подборка лучших практик из опыта работы аграрных учреждений высшего и среднего профессионального образования страны и учреждений Северо-­Кавказского федерального округа.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №82
Слово редактора к №86
Слово редактора к №30
Слово редактора к №90
Слово редактора к №36
Слово редактора к №52
Слово редактора к №69
Слово редактора к №68
Слово редактора к №91
Слово редактора к №51

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#100С чего начинается школа будущего
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
#111Задачи «на вырост»
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку