Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №60

Темы номера: завершение работы над законопроектом об образовании; первое заседание Национального аккредитационного совета; интервью с Владимиром Наводновым; экспорт образовательных услуг и трансграничное образование; воспитательная деятельность в вузе; государственные стандарты СПО; о повышении эффективности российской аспирантуры; семейное образование; модернизация профессионального образования в России.

Просмотров: 2110

Закон ручной сборки

Галина МОТОВА,
главный редактор

Почему нам приятнее сегодня получить праздничную открытку ручной работы? И подарок – не как у всех, а оригинальный, единственный в своем роде. А ведь еще совсем недавно самодельные открытки и любые другие вещи, сделанные кустарным способом, считались чуть ли не дурным тоном – важно было стать обладателем изделия промышленного производства, что являлось признаком качества.

Сейчас «ширпотребом» и «массовкой» никого не удивишь – ценятся вещи «ручной сборки» и услуги, ориентированные на конкретного потребителя. Меняется и само отношение к качеству: это не то, что соответствует установленному стандарту, а способное выделить или дать хоть сколько-нибудь сверх ожидаемого. «Ведущие экономики мира уже подошли к барьеру, где творчество и креативность являются главными преимуществами конкурентоспособности компании», – считает председатель правления ассоциации «Ремесленная палата Воронежской области» С.И. Гаврилов (интервью «Ремесло – быльем не поросло»).

То же самое на наших глазах происходит и в образовании. Массовое и доступное – ценится все меньше. Сравнительные исследования, проведенные в США свидетельствуют, что академические достижения детей, обучаемых в семье, в среднем на 20¬30 пунктов выше, чем у посещающих школу. Причем этот показатель, по свидетельству председателя межрегиональной общественной организации «За права семьи» П.А. Парфентьева, «не зависит ни от уровня государственного контроля над обучением, ни от уровня образования или педагогической подготовки самих родителей» (статья «Обучение в семье – вклад в образование будущего»).

Вместе с тем, по итогам рейтинга Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия занимает первое место в мире по числу имеющих высшее образование в возрасте от 25 до 64 лет – 54 процента (статья «Осторожный оптимизм»). Наверное, это неплохо, когда в стране столь высокий уровень образования, но самый большой сарказм этот факт вызывает именно у россиян. И потому все больше вопросов поднимается о качестве образования и доверии к нему. «Сегодня качество образования прочно вошло в пул едва ли не обязательных конкурентных преимуществ стран, претендующих на передовые роли» (статья «Международное сотрудничество в области качества»), то есть не количество образованных людей, а качество их подготовки является важным условием развития экономики.

Не свидетельствует ли это о том, что мы сталкиваемся с совершенно новым пониманием роли и места высшего образования в развитии страны, а именно: его ориентацией на индивидуализацию, «студентоцентрированность» (в том числе в соответствии с европейскими принципами) и «неоремесленничество» (читайте «Ремесленники XXI века: впереди эпоха Ренессанса»)?

И, может быть, это неслучайно, что в последнее время возникла необходимость в кардинальном пересмотре законодательства об образовании и развитии новых форм оценки качества образования? Таких, например, как общественнопрофессиональная
аккредитация образовательных программ.

В этом номере журнала читайте репортажи о парламентских слушаниях, организованных Комитетом по образованию Госдумы РФ, заседании Национального аккредитационного совета, Первом всероссийском конгрессе проректоров по воспитательной работе, VII Всероссийской конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, Международном образовательном форуме, Первой всемирной конференция по домашнему образованию. Все это живой и заинтересованный разговор о стратегии развития системы образования в целом и каждого отдельного ее звена. Именно от деталей и качества сборки всего законодательного механизма будет зависеть его работоспособность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №87
Слово редактора к №57
Слово редактора к №42
Слово редактора к №59
Слово редактора к №74
Слово редактора к №79
Слово редактора к №40
Слово редактора к №90
Слово редактора к №101
Слово редактора к №100

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ