Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №50

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к юбилейному 50 номеру.

Просмотров: 1628

Разнообразие – в массы!

Галина МОТОВА,
главный редактор

А может быть, и хорошо, что выпускники технических вузов не идут работать по специальности – на производство, и выпускники педагогических вузов – в школы? Сложно предположить, что абитуриенты, поступив на технические специальности с самыми минимальными баллами по ЕГЭ, в стенах вуза восполнят школьную программу и приобретут компетенции, достаточные для модернизации и развития производства. Еще сложнее предположить, что выпускники педагогических вузов, не отличаясь особыми достижениями и талантами, сумеют вырастить в будущем талантливых математиков, физиков, архитекторов или врачей. Такая неожиданная, но во многом справедливая постановка вопроса о качестве подготовки специалистов прозвучала в интервью с гостем нашего журнала, исполнительным директором Московского центра непрерывного математического образования И.В. Ященко.

Мы загоняем себя в тупик: если основной задачей образования является передача знаний, опыта, культуры, традиций новым поколениям, резонно спросить, кто и что передает. Если от качества образования зависит качество жизни – кто и как сможет гарантировать нам безопасность. Профессия учителя по-прежнему непривлекательна для молодежи. Все благие намерения по поводу доведения заработной платы педагогов до средних показателей по регионам «обернулись жесточайшим разочарованием учительских масс» (по материалам Комитета Государственной Думы РФ по образованию). Да и в высших учебных заведениях, несмотря на широкую модернизацию учебных корпусов, поддержку малых инновационных предприятий и закупку новейшего оборудования, «из бюджета преподавателям и успешным студентам платят так же, как и всюду» (интервью с генеральным директором научно-производственной фирмы «Алтайский букет» С.А. Мухортовым). По мнению профессора Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, доктора архитектуры В.А. Нефедова, такая подготовка специалистов, и в частности архитекторов, приводит к «нелепым нагромождениям затратного абсурда, призванного скорее освоить огромные финансовые ресурсы».

На наших глазах происходит переоценка значимости высшего образования. Участники состоявшейся в Москве конференции «Ведущие университеты России в контексте европейских тенденций развития высшей школы» свидетельствуют, что большинство выпускников российских вузов начинают работать на уровне, не требующем высшей квалификации. Получается, что мы готовим конкурентную среду для гастарбайтеров?! Вместе с тем, государство в решении проблем инновационного развития страны и высшего образования сделало ставку именно на «гастарбайтеров» с высокой квалификацией. Это победители мега-грантов (до 150 млн. рублей), ученые с мировым именем, задача которых – создать в ведущих вузах страны исследовательские лаборатории с мировым уровнем (в материале «Взгляд «с передовой»).

Хочется верить, что такая политика оправдает ожидания: позволит вырастить и подготовить высококвалифицированных специалистов, создать научные школы по инновационным направлениям развития науки и техники. И проведение широкомасштабных международных форумов, таких как Балтийский образовательный форум и XIX Менделеевский съезд по общей и прикладной химии, позволит привлечь внимание ведущих ученых и руководства страны к проблемам науки и образования.

Высшее образование сегодня страдает от массового производства и отсутствия разнообразия. Сегодня как никогда нужны разнообразные методики, дифференцированные подходы, поиск и взращивание талантливой молодежи. Ну и, конечно, создание условий и возможностей жить, учиться и работать в родной стране.

Надеемся, что и наш журнал тоже вносит свою лепту в повышение качества образования, уделяя особое внимание актуальным проблемам и вопросам, представляя лучшие образцы педагогической практики и научных достижений.

Вы держите в руках юбилейный, 50-й номер. Редакция искренне благодарит читателей: без вашего непосредственного участия в обсуждении наболевших вопросов, внимания к проблемам образования издание не получило бы такую востребованность у самой широкой академической аудитории в России и за рубежом.

И еще одно значимое и радостное событие состоялось недавно – открылся обновленный сайт журнала (http://www.akvobr.ru/). Среди его главных целей – возможность пригласить вас, наших читателей, к диалогу, поэтому интерфейс сайта разработан максимально удобным для обратной связи. Также здесь вы сможете ознакомиться с электронной версией последних номеров «АО», заглянуть в архив журнала, отследить официальную хронику и узнать свежие новости сферы образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-50

Похожие материалы:
Слово редактора к №35
Слово редактора к №76
Слово редактора №96
Слово редактора к №45
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №63
Слово редактора к №56
Слово редактора к №64
Слово редактора к №46
Слово редактора к №83

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ