Слово редактора к №50Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к юбилейному 50 номеру. Просмотров: 1686
Разнообразие – в массы!
А может быть, и хорошо, что выпускники технических вузов не идут работать по специальности – на производство, и выпускники педагогических вузов – в школы? Сложно предположить, что абитуриенты, поступив на технические специальности с самыми минимальными баллами по ЕГЭ, в стенах вуза восполнят школьную программу и приобретут компетенции, достаточные для модернизации и развития производства. Еще сложнее предположить, что выпускники педагогических вузов, не отличаясь особыми достижениями и талантами, сумеют вырастить в будущем талантливых математиков, физиков, архитекторов или врачей. Такая неожиданная, но во многом справедливая постановка вопроса о качестве подготовки специалистов прозвучала в интервью с гостем нашего журнала, исполнительным директором Московского центра непрерывного математического образования И.В. Ященко. Мы загоняем себя в тупик: если основной задачей образования является передача знаний, опыта, культуры, традиций новым поколениям, резонно спросить, кто и что передает. Если от качества образования зависит качество жизни – кто и как сможет гарантировать нам безопасность. Профессия учителя по-прежнему непривлекательна для молодежи. Все благие намерения по поводу доведения заработной платы педагогов до средних показателей по регионам «обернулись жесточайшим разочарованием учительских масс» (по материалам Комитета Государственной Думы РФ по образованию). Да и в высших учебных заведениях, несмотря на широкую модернизацию учебных корпусов, поддержку малых инновационных предприятий и закупку новейшего оборудования, «из бюджета преподавателям и успешным студентам платят так же, как и всюду» (интервью с генеральным директором научно-производственной фирмы «Алтайский букет» С.А. Мухортовым). По мнению профессора Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, доктора архитектуры В.А. Нефедова, такая подготовка специалистов, и в частности архитекторов, приводит к «нелепым нагромождениям затратного абсурда, призванного скорее освоить огромные финансовые ресурсы». На наших глазах происходит переоценка значимости высшего образования. Участники состоявшейся в Москве конференции «Ведущие университеты России в контексте европейских тенденций развития высшей школы» свидетельствуют, что большинство выпускников российских вузов начинают работать на уровне, не требующем высшей квалификации. Получается, что мы готовим конкурентную среду для гастарбайтеров?! Вместе с тем, государство в решении проблем инновационного развития страны и высшего образования сделало ставку именно на «гастарбайтеров» с высокой квалификацией. Это победители мега-грантов (до 150 млн. рублей), ученые с мировым именем, задача которых – создать в ведущих вузах страны исследовательские лаборатории с мировым уровнем (в материале «Взгляд «с передовой»). Хочется верить, что такая политика оправдает ожидания: позволит вырастить и подготовить высококвалифицированных специалистов, создать научные школы по инновационным направлениям развития науки и техники. И проведение широкомасштабных международных форумов, таких как Балтийский образовательный форум и XIX Менделеевский съезд по общей и прикладной химии, позволит привлечь внимание ведущих ученых и руководства страны к проблемам науки и образования. Высшее образование сегодня страдает от массового производства и отсутствия разнообразия. Сегодня как никогда нужны разнообразные методики, дифференцированные подходы, поиск и взращивание талантливой молодежи. Ну и, конечно, создание условий и возможностей жить, учиться и работать в родной стране. Надеемся, что и наш журнал тоже вносит свою лепту в повышение качества образования, уделяя особое внимание актуальным проблемам и вопросам, представляя лучшие образцы педагогической практики и научных достижений. Вы держите в руках юбилейный, 50-й номер. Редакция искренне благодарит читателей: без вашего непосредственного участия в обсуждении наболевших вопросов, внимания к проблемам образования издание не получило бы такую востребованность у самой широкой академической аудитории в России и за рубежом. И еще одно значимое и радостное событие состоялось недавно – открылся обновленный сайт журнала (http://www.akvobr.ru/). Среди его главных целей – возможность пригласить вас, наших читателей, к диалогу, поэтому интерфейс сайта разработан максимально удобным для обратной связи. Также здесь вы сможете ознакомиться с электронной версией последних номеров «АО», заглянуть в архив журнала, отследить официальную хронику и узнать свежие новости сферы образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|