Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №47

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №47.

Просмотров: 1428

Кто скажет нам «Поехали!»?

Галина МОТОВА,
главный редактор

60 лет назад этот призыв вывел нашу страну на новую орбиту – в прямом и переносном смысле. Политическая воля руководства страны позволила нам первой дотянуться до звезд и открыть эру освоения космоса и новых технологий. Запуск первого спутника Земли и первого человека в космос стали по-настоящему шоковой терапией для раскрытия небывалых возможностей человека и … отношения к образованию. По признанию американцев, они проиграли гонку за космос не в исследовательских лабораториях, а за школьными партами. Как следствие: в начале 60-х годов прошлого века во всем мире происходит кардинальная трансформация содержания и структуры школьного и «послешкольного» образования.

В Год космонавтики, казалось бы, самое время повторить «прецедент» и в едином порыве вывести страну в режим инновационного развития, тем более, что и руководство страны ставит такую задачу. Почему же не получается «догнать и перегнать» ведущие державы мира? Может быть, потому что астрономия как предмет изъят из школьной программы, но зато введены «основы религии» и по новому стандарту для старшей школы - интегрированные курсы? (Интервью с членом-корреспондентом РАО А. Абрамовым). Или потому что для современного молодого человека престиж профессии и уровень заработной платы летчика-космонавта непривлекателен по сравнению, например, с банковским служащим, и такую же зарплату он сможет получить, не испытывая неземных нагрузок? (Интервью с Героем России летчиком-космонавтом А.И. Лазуткиным). Или потому что отношение к молодежи – уже не столько забота государства, сколько региона и каждого отдельного вуза? (Репортаж с круглого стола, проведенного Комитетом по образованию Государственной Думы РФ). А еще быть, может потому, что в технические вузы сегодня идут далеко не самые талантливые и мотивированные выпускники вузов. И единственный способ повысить качество технического образования – ликвидировать гуманитарные факультеты в технических вузах (репортаж с парламентских слушаний Комитета Государственной Думы РФ по образованию и экспресс-форум с ректорами технических вузов страны).

Но может быть, все дело в том, что, по мнению ректора Саратовского государственного технического университета И.Р. Плеве, «образование – одна из консервативных сфер, нередко отстающих от развития экономики, и здесь особенно нужны планирование и прогноз». И резкие революционные преобразования могут привести скорее к разрушению, а не развитию. Кроме того, результат таких преобразований в образовании, в отличие от других социальных и производственных сфер, скажется только через поколение.

Формирование системы элитного технического образования и инновационной политики и практики - длительный процесс, требующий не только больших ресурсов, но и вдумчивого системного подхода, такого, например, как представлен в Иркутской и Томской областях. Читайте в номере журнала интервью с министром экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области С.Д. Аникеевым и председателем комитета по экономике администрации г. Иркутска, заместителем мэра А. А. Альмухамедовым, а также материалы ведущих вузов, таких, например, как Томский политехнический университет. Они составляют сегодня настоящий кластер инновационного технического образования.

Поддержка инновационного развития вузов может быть обеспечена и в системах оценки качества образования. По мнению мирового сообщества, сегодня необходимы не столько жесткие контрольные процедуры, сколько гибкие экспертные методы, позволяющие получить объективную информацию и помочь вузам выполнять их миссию качественно и добросовестно (в материале «Smart-экспертиза – новый тренд аккредитации»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №32
Слово редактора к №56
Слово редактора к №36
Слово редактора к №35
Слово редактора к №37
Слово редактора к №44
Слово редактора к №33
Слово редактора к №41
Слово редактора к №31
Слово редактора к №30

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ