Слово редактора к №46Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №46. Просмотров: 1497
Человек познается в труде
Труд создал человека. Современного человека создает доллар, в нашем случае – рубль. Приходится считаться с фактом, что наличие денег – далеко не всегда результат упорного труда, как мы привыкли думать. Для современной молодежи первичной становится зарплата, а не профессия, работа в офисе более привлекательна, чем физический труд, а исполнительская дисциплина более предпочтительна, чем творчество и инициатива. В результате все больше пополняются ряды «офисного планктона» и работников ритейла с высшим образованием. Большая надежда остается на то, что новые рабочие места для творческой, ищущей молодежи появятся при создании малых наукоемких предприятий при вузах. Прошло полтора года с момента принятия в августе 2009-го федерального закона № 217-ФЗ, регламентирующего этот процесс. Прокомментировать основные итоги реализации федерального закона о малых инновационных предприятиях редакция попросила заместителя директора Департамента государственной научно-технической политики и инноваций Министерства образования и науки РФ Алексея Сударикова. Да, инновационное развитие страны, как и развитие сырьевых отраслей промышленности, невозможно без инициативы, творческого и научного поиска, интеллектуального и физического труда. Знаний и способностей тоже недостаточно, нужно желание применять их на практике. И без воспитания, без уважительного отношения к труду как таковому мы рискуем очень быстро стать «обществом потребления». Без уважительного отношения к человеку труда «мы не получим ни профессионального рабочего класса, ни освоения новейших технологий, и никакой модернизации не будет», – высказал свою точку зрения Герой Социалистического Труда председатель центрального правления Всероссийской общественной организации «Трудовая доблесть России» Геннадий Баштанюк на круглом столе, организованном Комитетом Государственной Думы РФ по образованию. Первый заместитель председателя Комитета Юрий Карабасов одну из причин сложившейся ситуации видит в том, что «современные подростки имеют весьма смутное, а зачастую даже неверное представление о профессиях». Такие же вопросы были подняты и на круглом столе «Новые технологии как фактор развития образования в России» в Общественной палате РФ. «Образование настолько оторвано от реальной жизни, что дети не ориентируются в профессиях. К сожалению, они учатся для результатов ЕГЭ, а не получают знания, которые впоследствии помогут им зарабатывать деньги, – отметила Ляля Бикчентаева, директор центра «Достижения молодых», член Общественной палаты Республики Татарстан. Еще одна причина – неоправданный перекос структуры профессионального образования. По мнению председателя ассоциации «Деловая Россия» Бориса Титова, «ситуацию, когда до 90 процентов выпускников школ подают документы в вуз, нельзя считать нормальной». Получается, что классическая образовательная пирамида, когда большая часть молодежи осваивала двух-четырехгодичные программы подготовки к профессиональной деятельности, и только наиболее способные получали высшее профессиональное и послевузовское образование, за последние пятнадцать лет перевернулась с ног на голову. Вопросы катастрофической нехватки специалистов среднего звена и, соответственно, неоправданной политики государства по сокращению учреждений НПО и СПО поднимает на страницах этого номера журнала Совет директоров ссузов Тверской области. Кроме того, изложенные в публикациях точки зрения президента Российского союза строителей Владимира Яковлева и заместителя председателя комиссии по политике в области образования и аттестации Союза архитекторов России Елены Баженовой свидетельствуют, что реализация принципа «обучения в течение всей жизни» требует сохранения всех уровней образования. Подробно и по сути рассказывают они и о проблемах профильного образования. Какой специалист сегодня нужен для строительной отрасли – потенциально одной из самых инновационноемких? Слагаемые инновационного развития – это тесная связь образования на всех уровнях науки и производства, это связь системы подготовки молодежи к трудовой деятельности и воспитания уважительного отношения к труду. В этом видит залог успеха администрация Тверской области, разрабатывая стратегию инновационного развития региона. А также эффективное сочетание современных информационных технологий и уникальной самобытности региона – залог развития новой педагогической парадигмы. Рассказ ректора Северо-Восточного федерального университета Евгении Михайловой о перспективах развития федеральных университетов в России открывает новую рубрику на страницах журнала. Значимость инициативы правительства по созданию федеральных университетов познается стратегическим видением и эффективной деятельностью коллектива вуза. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|