Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №43

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к очередному 43 номеру.

Просмотров: 1197

Профилактика души и тела

Галина МОТОВА,
главный редактор

Казалось бы, что общего между гуманитарным, физкультурным и экологическим образованием? Однако это общее есть. Каждое их этих направлений подготовки специалистов связано со здоровьем человека и общества в целом: нравственным, физическим и экологическим. Причем в отличие от медицины, которой приходится лечить уже приобретенные болезни, гуманитарные науки, физическая культура и спорт, лесное хозяйство ориентированы на профилактическую работу.

Вместе с тем, несмотря на столь значительную роль и миссию этих сфер образования, проблемы у них тоже общие: непривлекательность профессий, отсутствие должного внимания и поддержки со стороны государства. В результате – сокращение «пространства русского языка как механизма гуманитарной коммуникации» (интервью с генеральным директором Информационно-аналитического центра МГУ А.В. Власовым), «подготовка специалиста-технократа, в совершенстве владеющего информационными технологиями, но лишенного общей гуманитарной культуры» (интервью с ректором Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина И.М. Шеиной). Еще один итог – снижение двигательной активности молодежи и отсутствие централизованной подготовки спортсменов. По словам С.М. Миронова «спортивный ландшафт» страны крайне уныл и беден» (материалы экспресс-форума). Но и лесной ландшафт после жаркого лета 2010 года сможет обрести свой былой вид не раньше чем через три поколения лесничих. И то при условии наличия специалистов, «способных принимать самостоятельные грамотные решения по управлению сложными экосистемами, какими являются леса» (в материале «Лес – обжигающая тема»). И если учитывать тот факт, что в лесные вузы приходят абитуриенты с самыми низкими баллами по ЕГЭ, необходимы самые серьезные меры по поддержке непрестижных профессий.

Например, такие как изменение критериев отбора научно-исследовательских проектов гуманитарной направленности на независимую многоступенчатую экспертную оценку, – предлагает председатель совета Российского гуманитарного научного фонда В.Н. Фриндлянов. Возможно, это «обновление педагогического образования» в результате объединения усилий нескольких учреждений высшего и среднего профессионального образования региона в консорциум (Красноярский край) или «погружение в профессиональную среду с раннего возраста» в результате создания образовательного кластера, объединяющего учреждения высшего и среднего профессионального образования, профильные школы и центры детского творчества, базовые предприятия региона (Ульяновская область).

Опыт этих двух регионов широко представлен на страницах нашего выпуска журнала. В решении проблем повышения качества образования проявляют самый живой интерес министр образования и науки Красноярского края В.В. Башев и министр образования Ульяновской области Е.В. Уба.

Повышение престижа профессий филологов, преподавателей физкультуры, лесников и экологов, если такие сферы образования и науки не будут входить в приоритетные направления развития страны, дело трудоемкое. Да и вузам (лесным, педагогическим, гуманитарным) в результате демографической ямы сегодня может помочь только кропотливая ежедневная работа по созданию и сохранению своего бренда. А ведь престиж и надежность вуза, по меткому замечанию ректора Ульяновского государственного университета Б.М. Костишко, как и любого банка, определяется его незапятнанной репутацией. Кстати сказать, как и любой организации, в том числе и журнала.

Впрочем, возможно наши сегодняшние проблемы с легкостью сможет решить новое поколение молодежи, которое уже сегодня качественно отличается от предшествующих своими уникальными способностями. Об этом – в интервью с В.Н. Пугачем и В.М. Кабаевой «Рождается новый разум».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №97
Слово редактора к №98
Слово редактора к №28
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №38
Слово редактора к №72
Слово редактора к №58
Слово редактора к №73
Слово редактора к №89
Слово редактора к №55

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ