Рейтинг с человеческим лицомИдеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда. Просмотров: 492
Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016. Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда. Исследование проводится ежегодно на протяжении последних двенадцати лет по итогам реализации образовательных программ фонда для студентов и преподавателей российских вузов. И хотя носит утилитарный характер, позволяет взглянуть на университетскую среду и образовательный процесс под особым углом. Показатели, используемые при рейтинговании, учитывают человеческий фактор. Например, требования стипендиального конкурса связаны с навыками и умениями студентов, ценности и поведенческие установки – критерии участия в школе фонда. Такие показатели, как конкурентоспособность университета и набор специальностей, коррелируют с поддержкой преподавателей. Особенность и одновременно преимущество рейтинга – разные лидеры по различным критериям. В этом году по среднему баллу преподавателей университета, участвующих в конкурсе, лидирует МГТУ им. Н.Э. Баумана, по показателю активности участия представителей университета в школе фонда – Сибирский федеральный университет. Такой подход выявляет сильные стороны работы вуза, что, несомненно, добавляет рейтингу объективности. Помимо основного, с 2015 года рассчитывается рейтинг нарастающий, который обобщает достижения университетов в основном зачете за несколько лет (см. таблицу 1). Его результаты важны в процессе принятия решения об исключении вуза из программы, что позволяет избежать попадания университета в число кандидатов на вылет из-за случайного снижения его активности и результативности в течение одного года. Производство человеческого капитала – ключевая цель деятельности любого эффективного в хорошем смысле слова университета. И если участие в национальных и международных состязаниях стало требованием времени, то пределом устремлений вузов должна быть не высота положения в каком-либо рейтинге, а репутация, которая зависит от личностных и профессиональных качеств студентов, преподавателей и выпускников. Людмила СУЛЬДИНА. Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина:
– Рейтинг вузов фонда существенно отличается от других зарубежных и российских исследований, демонстрируя иной подход. Это агрегированная оценка участия студентов и преподавателей в конкурсах стипендиальной программы Владимира Потанина. Рейтинг показывает, насколько сильна в университете творческая среда, стимулирующая студентов и преподавателей к самостоятельному поиску новых решений. Михаил Антонов, директор проектного офиса Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково»:
– Важно, чтобы рейтингов было много. Каждый из них «подсвечивает» университет с разных сторон. Один из главных аспектов – включенность университета в социальную жизнь, в общественные региональные инновационные проекты. Мы очень рады, что рейтинг Фонда Потанина является еще одним зеркалом, которое отражает состояние российских университетов. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|