Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие в непрерывном образовании

Себряковский филиал Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета еще очень молод, двенадцать лет в историческом масштабе – младенческий возраст. Но за этот небольшой срок удалось создать высшее учебное заведение, значение которого не ограничивается пределами Нижневолжского региона.

Просмотров: 374

Начальные строки летописи


ЗАБАЗНОВА Татьяна Александровна – директор Себряковского филиала Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат экономических наук.
Родилась в 1966 году в рабочем поселке Быково Волгоградской области. Окончила Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт. Трудовую биографию начала как инженер-гидротехник Быковского районного управления оросительных систем (1985-1987), в дальнейшем – заведующая отделом Быковского РК ВЛКСМ (1987-1993), преподаватель Быковского техникума (1993-1997), Быковского филиала Московской современной гуманитарной академии (1997-2000), заведующая кафедрой экономики и финансов Себряковского филиала ВолгГАСУ (2000-2008), доцент. С марта 2008 года – директор филиала.
Область научных интересов: стратегическое планирование территориального развития, личностный потенциал предпринимателя, сельский микробизнес, экологический маркетинг, инновации в строительстве. Автор более 70 научных трудов и 2 патентов.
Замужем, воспитывает сына и дочь.

Первая дюжина

Активизация деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы и строительного комплекса в начале XXI века обусловила рост потребности в инженерах, строителях, технологах, экономистах-менеджерах. С этой целью в 2002 году в городе Михайловка Волгоградской области, являющемся центром строительной индустрии, был создан Себряковский филиал Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. За этот период учебным заведением подготовлено более 2 тыс. специалистов в сфере строительства и экономики. В 2013 году здесь обучались 1099 студентов, в том числе 629 человек по контракту.

Филиал еще очень молод, двенадцать лет в историческом масштабе – младенческий возраст. Но за этот небольшой срок удалось создать высшее учебное заведение, значение которого не ограничивается пределами Нижневолжского региона. Прошедшие годы стали вехой, когда разработана стратегия, определены основные концепции, один за другим исполняются планы на основе прочной материальной базы, богатого интеллектуального багажа и весомого профессионального опыта. Филиал является базовым для работодателей и социально значимым для города.

Слово о науке

Главным богатством учебного заведения стал научный потенциал сотрудников: здесь работает более 100 преподавателей, 67 процентов которых имеют ученую степень, а каждый пятый – богатый производственный опыт или почетное звание. С такой плеядой педагогов можно смело смотреть в будущее.

Научно-исследовательская деятельность филиала нацелена на решение актуальных фундаментальных проблем и проведение практически значимых прикладных исследований в регионе. Важными являются наукоемкие исследования, выполняемые в интересах предприятий строительного комплекса: анализ рынка железобетонных изделий в Южном федеральном округе, исследования по производству строительных материалов с использованием промышленных отходов, изучение совместимости железобетона и современных материалов.

Филиал проводит исследования по шести основным направлениям: химическая физика, в том числе физика горения и взрыва, высокомолекулярные соединения, экология в строительстве, машиноведение, системы приводов и детали машин, строительные материалы и изделия, экономика и управление народным хозяйством.

Только за последние пять лет сотрудники филиала стали авторами 60 научных изданий и более 400 публикаций за рубежом и в журналах, рецензируемых ВАК. Одни из лучших показателей в базе данных РИНЦ имеет доктор химических наук, профессор В.А. Бабкин – 911 научных работ, индекс цитируемости – 10948, индекс Хирша – 74. Успехов добились и ученики профессора: В.Ю. Дмитриев – 106 научных работ, индекс цитируемости – 3091, индекс Хирша – 21, Д.С. Андреев – 450 публикаций, индекс цитируемости – 6910, индекс Хирша – 51.

Сотрудниками технических кафедр получены патенты на технологическую линию для очистки и утилизации пыли при производстве портландцемента, фибробетонную смесь, устройство для борьбы с овражной эрозией, многослойное декоративное покрытие.

Стратегическими партнерами в научном сотрудничестве стали Институт нефтепереработки Республики Башкортостан, Московский институт биохимической физики, Волгоградский государственный университет, Институт химических проблем экологии, Волгоградский государственный технический университет, Волгоградский государственный педагогический университет, такие градообразующие предприятия города, как ОАО «Себряковцемент» и ОАО «Себряковский комбинат асбестоцементных изделий».

Международное сотрудничество

Научно-педагогический коллектив участвует в международных семинарах, конференциях, симпозиумах. В мае 2011 года в филиале состоялась международная научно-техническая конференция, а в сентябре этого же года студенты вуза организовали семинар «Строительное образование XXI века» с участием студентов из Сербии.

В октябре 2012 года делегации ученых из Германии, Сербии, США, Казахстана и Армении стали участниками круглого стола на базе филиала в связи с шестидесятилетием ВолгГАСУ. Темы взаимовыгодного сотрудничества университетов с производственной сферой, двадцатилетний учебный проект по специализированному обучению и получению двойного немецко-российского диплома о высшем образовании, важность академических обменов объединили интересы ученых университета, филиала, выпускников вуза, руководителей градообразующих предприятий.

В августе 2013 года на базе филиала прошел обучающий тренинг для повышения профессионального уровня преподавателей иностранного языка. Творческие решения продемонстрировал доцент Высшей профессиональной школы г. Кёльна Кнюттген Йоахим Вильгем Мария на мастер-классе «История Кельна – история архитектуры».

Развитие в непрерывном образовании

В ближайшее время основной задачей филиала в области профессионального образования является развитие многоуровневой непрерывной системы подготовки выпускников, направленной на развитие строительной отрасли региона. Здесь можно выделить ряд направлений: довузовская подготовка, основное среднее, основное высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура) и второе высшее образование, руководство аспирантами, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, программа подготовки водителей, консультативные услуги.

В рамках довузовской подготовки наиболее важной становится профессиональная ориентация, в том числе создание профильных классов в школе, открытие на базе филиала бесплатных курсов по физике и математике.

Изучение рынка труда позволило открыть востребованные направления подготовки «Информационные системы и технологии», «Теплоэнергетика и теплотехника». Были лицензированы образовательные программы среднего профессионального образования, что стало шагом вперед по обеспечению системной и эффективной подготовки специалистов. Новые программы СПО логично вписываются в спектр реализуемых укрупненных групп направлений и специальностей программ ВПО, соответственно, у выпускников девятых классов появляется уникальная возможность получить в конечном итоге высшее образование по выбранному профилю «в одних стенах».

В 2014 году в филиале начнется реализация программы прикладного бакалавриата по направлению «Строительство». В основе будут образовательные программы СПО, ориентированные на овладение навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования для получения серьёзной теоретической подготовки. При этом объём практической части программы составит более половины отведенного на обучение времени. Задача заключается в том, чтобы вместе с дипломом о высшем образовании молодые люди получали полный набор знаний и навыков, необходимых для работы по специальности сразу же, без дополнительной стажировки.

Новые критерии аккредитации инженерных программ ориентированы в основном на результаты, а не на процессы. Процедура аккредитации включает, наряду с внутренними оценками и гарантиями качества, внешние критерии и рекомендации предприятий. Поэтому важна не только сумма усвоенного теоретического материала, но и способность применения знаний для решения проблемных социально значимых и профессиональных ситуаций. Важную роль в развитии компетенций играет системное и преемственное оценивание, обеспечивающее суждение о готовности студента к обучению и общественно-производственной деятельности, при этом мнению работодателей придается особое значение. Филиал во взаимодействии с представителями рынка труда решает достаточно сложную задачу – ведет разработку оптимально действенного механизма оценки качественных показателей ВПО работодателями.

Стратегическое партнерство

Десятилетняя практика взаимодействия «вуз – предприятие» основана на сотрудничестве филиала ВолгГАСУ с градообразующими предприятиями ОАО «Себряковцемент» и ОАО «Себряковский комбинат асбестоцементных изделий», руководители которых – генеральный директор Рогачев С.П. и президент Сивокозов В.С. – являются почётными профессорами ВолгГАСУ.

Стратегическое партнерство реализуется по следующей модели взаимодействия:

  • разработка программ подготовки специалистов с учетом перспектив технического перевооружения и модернизации предприятий;
  • выделение предприятием баз для производственной, технологической и преддипломной практики студентов;
  • предоставление работы студенческим строительным отрядам;
  • целевые договоры о подготовке специалистов;
  • привлечение к учебному процессу работников предприятия;
  • выполнение совместной научно-исследовательской и инновационной работы;
  • формирование государственной экзаменационной комиссии с приглашением представителей работодателей;
  • улучшение материально-технической и лабораторно-исследовательской базы филиала вуза;
  • участие представителей бизнес-структур в аккредитации образовательных программ;
  • создание системы мониторинга оценки образования и трудоустройства дипломированных выпускников.

Подготовка лидеров

Одним из первых в регионе, на основании федерального закона № 217, в филиале создано малое инновационное предприятие ООО «Волголит 21», осуществляющее внедрение научных исследований и разработок в области строительства и производства новых строительных материалов.

Значимой составляющей развития стал молодежный инновационный центр, способствующий развитию творческого потенциала студентов, обучению технике интеллектуальной работы, созданию технологии творчества.

В 2004 году филиал вуза выступил инициатором возрождения стройотрядовского движения в области. Ежегодно ССО «Старт» становится призёром и победителем областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы студенческих отрядов в третьем трудовом семестре.

С января 2014 года ведет работу совет обучающихся по формированию и реализации единой программы развития студенческих объединений филиала. Профессиональная адаптация обучающихся и повышение их компетенций, социокультурное развитие и интеграция в гражданское общество, содействие реализации молодежных инициатив, разработка мер стимулирования учебной, творческой и социально полезной деятельности студентов, укрепление межвузовских связей стали основными задачами нового органа самоуправления. Совет имеет своих представителей в молодежном парламенте и молодежной администрации города Михайловка.

Рациональная система управления, темпы развития материально-технической базы, рост квалификации научно-педагогических кадров, открытие новых специальностей, увеличение числа студентов – всё это определяет дальнейшие перспективы Себряковского филиала Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
Стратегия международного образования: опыт Великобритании
Коммерциализация инноваций – сфера тонкая
В поисках абитуриента
Матрица в образовании
Балтийский федеральный университет - планы развития
О вузовской десятине, размере взятки и прочем
Перспективы развития экономического образования
Задачи для филиала
Колледж будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ