Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В поисках абитуриента

В условиях нарастающей конкуренции за «своего абитуриента» стратегия и тактика образовательных организаций по позиционированию преимуществ становится все более разнообразной. Какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны? Какие формы работы с целевыми группами – потенциальными абитуриентами уже имеются в арсенале?

Просмотров: 280

В условиях нарастающей конкуренции за «своего абитуриента» стратегия и тактика образовательных организаций по позиционированию преимуществ становится все более разнообразной. Какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны? Какие формы работы с целевыми группами – потенциальными абитуриентами уже имеются в арсенале? Накануне приемной кампании – 2014 мы вновь задаемся вопросом: «Как найти своего студента?». Кто делится опытом, тот его приумножает.

Сегодня многие образовательные организации в борьбе за абитуриента по-прежнему обращаются к традиционным средствам агитации. Это вполне оправданный шаг, поскольку некоторые из них действительно помогают достичь хороших результатов.

Среди классических методов наиболее результативной формой являются дни открытых дверей. Здесь у школьника появляется шанс собственными глазами увидеть учебное заведение изнутри, узнать о его деятельности, достижениях, условиях обучения. Однако для того чтобы у абитуриента возникло желание посетить конкретный вуз или ссуз, его необходимо заинтересовать задолго до столь важного мероприятия. Как раз в такой ситуации на помощь приходят другие агитационные формы, позволяющие информировать школьников о предстоящем событии и о самом учебном заведении. Например, значительное влияние оказывает информация, размещённая на различных рекламных каналах.

Рекламный канал – место размещения рекламы. Среди них можно выделить три группы: средства массовой информации, места для размещения наружной рекламы, почтовую рассылку. В современных условиях большую конкуренцию стандартным СМИ составляет интернет, заслуженно признанный одной из самых продуктивных рекламных площадок.

Каждый из рекламных каналов имеет свой набор инструментов, использование которых целесообразно при конкретных обстоятельствах. Рассмотрим, насколько они гибки при размещении информации с разными аудиовизуальными параметрами (см. табл.).

В соответствии с данными таблицы очевидно техническое преимущество интернета: его ресурсы могут содержать информацию всех существующих форм. Интернет-реклама, в свою очередь, имеет свои разновидности. Каждая из них применяется в отдельных случаях и для достижения определённых целей. Среди наиболее популярных можно выделить текстовые объявления, контекстную рекламу, баннер, видеоролик.

Востребованность сетевой рекламы растёт так же интенсивно, как и популярность самого интернета. Согласно результатам опроса фонда «Общественное мнение», в сеть не менее одного раза в сутки выходит 53,2 млн. человек.

Таблица. Параметры рекламных каналов

Действенность рекламной информации в интернете связана с наличием ряда преимуществ. В первую очередь пользователь может ознакомиться с ней в любое время, она доступна и очень оперативна.

Другое, не менее важное достоинство заключается в том, что интернет-рекламу могут увидеть жители не только города, в котором распространяются средства массовой информации с объявлением, но и других населённых пунктов России.

Ещё один существенный плюс интернет-рекламы связан с её уникальной возможностью, позволяющей из огромного количества интернет-пользователей выбрать именно тех, кто заинтересован в рекламируемом товаре или услуге. Основным инструментом в этом является таргетинг, с помощью которого рекламодатель получает возможность экономить денежные средства.

Таргетинг – это технология, повышающая эффективность рекламы. Он работает на основе специальных критериев, которые служат своеобразным фильтром при определении целевой аудитории. Собрать вокруг рекламы только заинтересованных лиц можно, ориентируясь на их возраст, пол, регион проживания, интересы. Благодаря таргетингу вокруг рекламируемых товаров и услуг сосредотачиваются только те, кто в них действительно нуждается.

Процесс знакомства потребителей с рекламой значительно ускоряют разнообразные тематические сайты с уже сформировавшейся целевой аудиторией. Для ссузов и вузов таковыми являются профориентационные сайты. Эти порталы помогают школьникам определить, какая профессия больше им подходит, и выбрать учебное заведение, соответствующее запросам и возможностям.

Ведущий российский профориентационный сайт «Моё образование» ежедневно пользуется спросом. Среди его пользователей равномерно распределилось население всех регионов России. Он также известен жителям СНГ и других стран.

Большая часть аудитории портала «Моё образование» – будущие абитуриенты. Это представители возрастной категории, которая включает в себя подростков и молодых людей до 24 лет.

За три с половиной года посещаемость этого интернет-ресурса заметно увеличилась (пиковые точки активности приходятся на период подготовки и прохождения ГИА и ЕГЭ).

Рисунок 1. Динамика выхода в интернет (осень, 2003-2013, в млн. чел. в сутки)

Увеличить изображение

В течение года 8 млн. человек просмотрели 56,2 млн. страниц «Моего образования». В течение последних 90 дней было зарегестрировано около 3 млн. уникальных посетителей, которые были на 14,5 млн. страниц сайта.

Рисунок 2. Географическое распределение пользователей сайта «Моё образование»

К настоящему времени максимальное количество посещений сайта «Моё образование» достигло 48 тыс. пользователей в сутки. Каждый из заинтересовавшихся проводит здесь примерно по 9 минут. Ежедневно гости сайта читают новости сферы образования и статьи о различных профессиях, выбирают экзамены, которые предстоит сдавать, и учебное заведение, в котором они хотели бы учиться.

Рисунок 3. Возраст пользователей сайта «Моё образование»

Здесь представители вузов и ссузов могут разместить информацию о своих достижениях, структуре. Пользователи сайта также постоянно интересуются сведениями об условиях приёма выпускников школ, правилах и сроках поступления. Все эти данные одновременно дают ответы на интересующие абитуриентов вопросы, ненавязчиво и продуктивно рекламируя учебное заведение.

Рисунок 4. Динамика посещений сайта «Моё образование» (лето, 2010 – зима, 2014, в млн. чел.)

Увеличить изображение

Рекламодатель, становясь партнёром сайта «Моё образование», приобретает возможность заявить о себе в каждом уголке Российской Федерации. В итоге учебное заведение приобретает активных, технически продвинутых студентов, проявляющих большой интерес к своему образованию, – именно такая молодёжь сосредоточилась на площадке этого профориентационного сайта.

Каждый из приёмов привлечения абитуриентов обладает своими преимуществами и недостатками. Однако следует помнить, что любой из методов агитации уместен и эффективен для достижения строго определённых целей. Так, интернет-реклама на профориентационном сайте является мощным инструментом для тщательного и наиболее содержательного информирования абитуриентов об учебном заведении. По доступной цене и без затраты большого количества времени вузы и ссузы приобретают в лице профориентационного сайта настоящего проводника к современному абитуриенту.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: моё образование, профориентация, тенденции, ао-70

Похожие материалы:
В Тульском госуниверситете открыто направление "Наноинженерия"
Отечественный и зарубежный опыт профессиональной ориентации школьников
Сбалансированная модель гарантии качества высшего образования
Колледж будущего
Региональные инновационные площадки развивают СПО
Развитие медицинского образования на современном этапе
Развитие в непрерывном образовании
О вузовской десятине, размере взятки и прочем
Профориентационный центр появится в Тюмени
Борис Славин: XXI век - закат университетов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#111От возрождения к развитию
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ