Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Задачи для филиала

Задача дня для Новгородского филиала Санкт-Петербургского института управления и права – определить сферу взаимодействия с регионом в соответствии со стратегией его развития. Особое внимание обращено на государственную программу «Развитие образования и молодежной политики Новгородской области на 2014-2020 годы».

Просмотров: 130
Г.П. КИТАЕВАГ.П. КИТАЕВА, директор Новгородского филиала Санкт-Петербургского института управления и права, федеральный эксперт качества профессионального образования

Сфера взаимодействия

Новгородский филиал Санкт-Петербургского института управления и права успешно решает задачи региона

НОВГОРОДСКАЯ область, входящая в состав Северо-­Западного федерального округа Российской Федерации, является особенным регионом. Это признанный культурно­-исторический центр. Основная цель деятельности профильной системы здесь – обеспечение доступного и качественного образования, соответ­ствующего перспективным задачам развития экономики области. Это особенно важно в условиях осуществления перехода к экономике знаний, ключевую роль в которой играет развитие человеческого капитала. Неслучайно, одно из ведущих мест в системе ценностей Великого Новгорода принадлежит образованию.

Новгородский филиал Санкт-Петербургского института управления и права действует в Великом Новгороде с 1997 года, пользуясь авторитетом на региональном рынке образовательных услуг. В ежегодном публичном докладе департамента образования и молодежной политики области (2015) отмечена способность негосудар­ственных организаций, работающих в сфере образования, действовать преимущественно в «задачной» логике, оперативно реагируя на удовлетворение соответствующих потребностей рынка труда. В ведомстве считают, что развитие негосударственного сектора будет стимулировать всю систему образования к развитию, поиску новых решений поставленных задач, в конечном итоге способствуя развитию конкуренции и, следовательно, повышению качества образовательных услуг.

Разделяя в целом эту точку зрения, считаем необходимым уточнить: мы стремимся не к конкуренции, а к сотрудничеству. Практика подтверждает конструктивность подобной позиции – благодаря взаимодействию с региональными властями и работодателями частный вуз, не имеющий бюджетной поддержки, получает возможность развиваться, обеспечивая в свою очередь регион квалифицированными кадрами.

ЗАДАЧА дня для Новгородского филиала Санкт-Петербургского института управления и права – определить сферу взаимодействия с регионом в соответствии со стратегией его развития. Особое внимание обращено на государственную программу «Развитие образования и молодежной политики Новгородской области на 2014-2020 годы». Ключевым направлением образовательной политики филиала является модернизация структуры образовательных программ с целью обеспечения их актуальности и эффективности. Это позволит выстраивать гибкие модульные траектории освоения студентами новых компетенций, учитывающих запросы населения и работодателей.

Новгородский филиал готовит квалифицированные кадры для органов государственной власти, местного самоуправления, а также специалистов в области менеджмента для социально-­культурной сферы, индустрии гостеприимства и туризма региона, основываясь на результатах мониторинга информационных ресурсов департамента труда и социальной защиты населения области.

Не вызывает сомнения, на современном этапе у каждой образовательной организации должен быть стратегический партнер. Важно, чтобы студенты имели гарантии прохождения практики в условиях производства и дальнейшего трудоустройства. Новгородский филиал уделяет большое внимание взаимодействию с работодателями: подписаны долгосрочные договоры с предприятиями и организациями города и области, определены постоянные базы практики, разработаны методики повышения качества образовательного процесса, систематически проводятся консультации по вопросам подготовки учебно-методических комплексов, учитывающих региональные потребности. Среди основных форм связи учебного процесса с производством – наряду с привлечением к преподаванию опытных специалистов – совместная работа представителей института и работодателей по разработке образовательных программ в части формирования профессиональных компетенций в рамках выбранного направления.

ДЕЖКИН Владимир Николаевич, ректор Санкт-Петербургского института управления и права, доктор юридических наук, профессор:

– Есть один существенный плюс частного образования – владельцы негосударственного вуза могут быть более гибкими к требованиям рынка и времени.

ПОЗИТИВНЫМ примером привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования является созданная в вузе лаборатория практических методов обучения – юридическая клиника. Так студенты параллельно с изучением традиционных дисциплин имеют возможность усваивать практические навыки работы юриста, совершенствуя их в процессе работы с клиентами. На базе клиники реализуется проект – создание центра правовой помощи населению. Предполагается оказание услуг на безвозмездной основе социально незащищенным и малообеспеченным гражданам Великого Новгорода. Соглашения о сотрудничестве заключены с управлениями федеральной службы судебных приставов, Росреестра по Новгородской области, а также уполномоченным по правам ребенка. Процесс работы студентов с клиентами находится под постоянным контролем опытных юрисконсультов клиники, которые помогают студентам в разрешении сложных правовых вопросов. Все названные факторы являются неотъемлемыми условиями совершенствования качества образования.

Известно, что Минобрнауки РФ в ближайшее время планирует оценить качество подготовки по направлению «юриспруденция» в образовательных организациях высшего образования. Бытует мнение, что в стране налицо перепроизводство юристов, а уровень их подготовки во многих вузах крайне низкий. Особенно много претензий к филиалам. Вывод, как говорится, напрашивается: подобные вузы и их филиалы необходимо закрыть. К сожалению, негосударственные вузы практически априори попадают под действие приведенного стереотипа. Все это вызывает тревогу не только у юристов, особенно преподающих в вузах, но и у студентов, родителей, оплачивающих обучение детей. Конкуренция в сфере юридического образования действительно велика, но у Новгородского филиала есть свое кредо: мы научились быть самостоятельными, рассчитывать на свои силы.

Негосударственный вуз наряду с подготовкой специалистов решает и другие задачи – возможно, не менее важные: способствует социализации молодежи, отвлекая ее от улицы, и делает это не за счет государства. Думается, такую работу следовало бы поощрять и развивать.

В адрес Новгородского филиала регулярно поступают положительные отзывы от руководителей предприятий, фирм, органов государственной власти о качестве подготовки выпуск-ников. Вся информация размещена на официальном сайте филиала и обновляется в сроки, установленные законом. У выпускников Новгородского филиала нет проблем с трудоустройством, и они по факту востребованы региональным рынком труда. Согласно данным Новгородского центра занятости, в 2014-2015 учебном году не зафиксировано ни одного случая, когда бы выпускники филиала вставали на учет.

Лучшие выпускники, получив практический опыт работы, возвращаются в альма-­матер уже в качестве преподавателей. Как правило, они совмещают педагогическую деятельность с научной работой. Немаловажным является также и то, что студенты филиала привлекаются к законопроектной работе Новгородской областной думы, работают в органах государственной власти, местного самоуправления, адвокатуры, нотариата. Являются постоянными участниками обсуждений актуальных правовых проблем на телевидении, на страницах печатных СМИ. Участие студентов в исследовательской работе значительно расширяет профессиональные горизонты, увеличивает шансы дальнейшего перспективного трудоустройства.

НОВГОРОДСКИЙ филиал – неизменный участник и организатор научно-практических конференций. В год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в мае 2015 года в десятый раз проведена региональная научно-практическая конференция на тему «Новгородчина: трагедия войны и сложный путь мирного созидания». Подготовлен сборник трудов участников, имеющий несомненную научную и теоретическую ценность. Кроме того, издание нацелено на патриотическое воспитание молодого поколения, культивирование уважения к трагическому прошлому региона и желания решать проблемы его настоящего.

Новгородская область обладает богатейшим историко-культурным наследием, уникальными рекреационными и лечебными ресурсами, а также современной и активно развивающейся инфраструктурой туризма и гостеприимства. В связи с этим деятельность факультета международного менеджмента и туризма филиала направлена на подготовку менеджеров в сфере туризма и гостиничного хозяйства, логистики. Выпускные квалификационные работы студентов выполняются на базе конкретных предприятий и являются актуальными для них: темы тесно увязаны с решением задач, стоящих перед работодателями.

Успешная деятельность Новгородского филиала во многом обусловлена политикой руководства головного вуза – Санкт-Петербургского института управления и права. Многогранная деятельность ректора института Владимира Николаевича Дежкина – доктора юридических наук, профессора, члена­-корреспондента РАЕН, более двадцати лет бессменно возглавляющего учебное заведение, – получила признание не только в России, но и на международном уровне.

Будем честны, Новгородский филиал ждет не самый простой этап. Однако надежду внушает мысль, что начало каждого нового учебного года – это всегда новые возможности, а значит, новые пути решения существующих проблем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Матрица в образовании
Самые привлекательные работодатели России
Развитие экспорта новозеландского образования
Стратегия международного образования: опыт Великобритании
Юристов много, достаточно ли компетенций?
Национальный исследовательский университет – «куда плыть»
Филиал с идеалами
В жестких рамках гранта. Молодые ученые о времени и о себе
Непрерывное образование – условие роста капитала знаний
Развитие в непрерывном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ