Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Непрерывное образование – условие роста капитала знаний

В последние годы эксперты Организации экономического сотрудничества и развития уделяют повышенное внимание изучению тенденций в области знаний и инноваций. В докладе 2015 года «Перспективы науки, технологий и промышленности» рассматривается характер инвестиций будущего в связи с выходом мировой экономики из кризиса.

Просмотров: 308

Капитал знаний

В последние годы эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уделяют повышенное внимание изучению тенденций в области знаний и инноваций, а также их влиянию на национальные показатели эффективности производства. В докладе 2015 года «Перспективы науки, технологий и промышленности» рассматривается характер инвестиций будущего в связи с выходом мировой экономики из кризиса.

Непрерывное образование – условие роста капитала знаний

Согласно данным аналитической компании Global Industry Analysts, оборот рынка непрерывного образования в мире постоянно растет: если в 2010 году он составлял 73,4 млрд. долларов, то к 2015 году должен увеличивается до 120 млрд.

Самая большая доля рынка непрерывного образования в мировом секторе принадлежит США и странам Евросоюза. В России его потенциальный объем оценивается довольно высоко. Однако на сегодняшний день возможный спрос и реальное предложение отличаются друг от друга в десятки раз.

На данный момент активное формирование сферы непрерывного образования взрослых является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанный департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ, находится на стадии обсуждения. Реализация документа предусматривает три этапа – с 2016 по 2025 годы и включает целый ряд мероприятий. Ожидается, что будут достигнуты принципиально значимые для улучшения социально­экономической ситуации России результаты: повышение удовлетворенности взрослого населения качеством жизни, укрепление социальной стабильности, дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала, повышение конкурентоспособности взрослого населения благодаря формированию профессиональных компетенций с учетом требований рынка труда.

Инвестиции в знания – один из ключевых факторов развития инновационной экономики. Инвестиции в образование на протяжении всей жизни – немаловажное условие роста интеллектуального капитала. Насколько эффективным окажется такое вложение – вопрос ближайшего будущего.

Развитие инновационной экономики обусловлено инвестициями в НИОКР и дополнительные активы, такие как программное обеспечение, проектирование и капитал знаний. Инвестиции в интеллектуальный капитал демонстрируют стабильный рост в условиях кризиса, а также тенденцию к интенсификации во всех секторах экономики.

Пути развития инновационной экономики

Инновации являются механизмом, обеспечивающим поступательное развитие экономики, и в настоящее время можно констатировать изменение путей их реализации. На современном этапе процесс внедрения инноваций претерпевает трансформацию: владельцы предприятий обращаются не только к научным исследованиям и технологическим достижениям, но предпочитают инвестировать и в так называемые нематериальные активы.

Согласно статистике, во многих странах ОЭСР инвестиции предприятий в интеллектуальный капитал растут быстрее в сравнении с вложением в капитал физический. По мнению экспертов, именно система информационно­коммуникационных технологий как комплекс средств и мероприятий, учитывающий на всех этапах своего развития человеческий фактор, должна стать фундаментом глубинных преобразований будущего. Этот вид инвестиций продемонстрировал свою способность к устойчивости в условиях кризиса и продолжает оставаться движущим фактором развития инновационной экономики. В докладе ОЭСР говорится, что предприятия, инвестирующие в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), имеют более высокую степень внедрения инноваций, а также пользуются серьезной государственной поддержкой. Например, в США размер такого вида поддержки в 2013 году составил 50 млрд. долларов.

Немаловажными для развития мировой экономики являются и инвестиции в организационные активы. В настоящее время организационные возможности предприятий, то есть их способность управлять производством, а также навыки работников и выполняемые ими функции признаются одними из главных движущих факторов роста и конкурентоспособности на современном рынке. Большое внимание в этом процессе уделяется «внутрифирменной подготовке» работников: обучение без отрыва от производства позволяет сотрудникам предприятий эффективно решать профессиональные задачи и повышать продуктивность трудовой деятельности.

Таким образом, основной акцент делается на включенность рабочих кадров в процесс непрерывного образования и на инвестиции в капитал, основанный на знаниях, или интеллектуальный капитал.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Образование длиною в жизнь
Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
Приемная кампания - 2013: получить хорошее образование или профессию?
Развитие экспорта новозеландского образования
Задачи для филиала
Проблемы инклюзивного образования
Китайские студенты за рубежом
Образование взрослых как государственная политика
Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ