Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Организовать. Что может быть важнее?

Существенное обновление нормативной базы, введение ФГОС третьего поколения, формирование профессиональных образовательных программ в ином формате – другими словами, жизнь в условиях непрерывного реформирования – требуют от организаций СПО адекватного комплекса мер по обеспечению всех этих процессов.

Просмотров: 278

Существенное обновление нормативной базы, введение ФГОС третьего поколения, формирование профессиональных образовательных программ в ином формате – другими словами, жизнь в условиях непрерывного реформирования – требуют от организаций СПО адекватного комплекса мер по обеспечению всех этих процессов. Так, чтобы успешно реализовать профессиональную образовательную программу, нужно иметь кадры, финансы, нормативы, материально-техническое, информационное, методическое и другие виды обеспечения. Много изменений придется внести в нормативные документы локального уровня и в связи с принятием федерального закона «Об образовании в РФ».

Н.А. Подхомутников, директор Омского механико-технологического техникума
И.В. Шестакова, заместитель директора Омского механико-технологического техникума

Для этого профессиональная образовательная организация может разработать и утвердить руководство по переходу на работу по новому закону, включающее пять групп условий – организационные, информационные, нормативные, материальные и финансовые.

Остановимся более подробно на организационных условиях. Они подразумевают необходимость привести устав организации в соответствие с требованиями закона и как следствие переоформить лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, а также внести изменения в трудовые договоры с работниками.

Законом созданы новые условия для формирования и реализации профессиональных образовательных программ. Работодателям дано право участвовать в этих важных процессах, а ссузам предоставлено больше свободы при определении содержания программ. С учетом этого нужно конкретизировать виды деятельности и особенности ее осуществления, а также регламентировать полномочия и ответственность персонала подразделений. Можно составить дорожную карту и в течение всего периода, на который она рассчитана, своевременно и в полном объеме осуществлять мониторинг и контроль процессов.

Как управлять разработкой нормативно-правового обеспечения?

Без сомнения, сначала придется изучить и проанализировать, в какой степени локальные акты соответствуют требованиям нормативно-правовой документации областного и федерального уровней. Основываясь на полученных данных, можно разработать карту самооценки готовности образовательной организации. По существу это будет план подготовки к успешному переводу образовательного процесса в качественно новое состояние. В него войдут основные критерии и показатели, а также формы и документы, предназначенные для контроля за состоянием дела. В соответствии с картой можно проводить заседания административных, общественных и методических объединений, конференции, совещания, семинары преподавателей по вопросам внедрения ФГОС, организовывать различные мероприятия. Также она поможет создать оптимальные условия для координации и согласования алгоритма деятельности педагогов, руководителей и структурных подразделений.

Нормативно-методическое обеспечение как составная часть организационного обеспечения деятельности техникума будет включать разработку либо актуализацию должностных инструкций, положений по видам деятельности, положений о подразделениях, обязательных и дополнительных документированных процедур СМК, согласованных с работодателями паспортов основных профессиональных образовательных программ, паспортов и программ формирования профессиональных компетенций, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, комплектов оценочных средств.

Предполагается, что наиболее значимыми результатами организационного обеспечения деятельности техникумов должны стать следующие:

  • разработка и утверждение программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена и обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий их реализации;
  • приведенные в порядок нормативно-правовая база (методическое, организационное обеспечение образовательного процесса, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.), должностные инструкции работников, список учебной литературы и учебных пособий, план методической работы;
  • локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования, соответствующие отраслевой системе оплаты труда;
  • оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса;
  • повышение квалификации педагогических работников по разработке учебно-методического обеспечения.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
СибГУФК: как выковывается победа
Политика качества в вузе: цели и результаты
Региональный обзор Чувашской республики
Краснодарский край - региональный обзор
Кого, чему и зачем учить?
Экспресс-форум: инновационные кадры для экономики Сибири (продолжение)
Развитие профессионального образования в Республике Алтай
Николай Пустовой о достижениях и проблемах высшей школы Сибири
Забайкальский государственный университет: приоритет отдается науке
Региональный аспект независимой оценки качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ