Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пространство больших возможностей

Уникальное творческое пространство, где дети получают достойное образование, пользуются разнообразными ресурсами для профессионального самоопределения – эти и другие возможности предоставляет учащимся Чукотский окружной профильный лицей (г. Анадырь). Особый мир, в котором чтят традиции, высокие моральные и духовные принципы, способствует личностной самоактуализации, раскрытию познавательных интересов и склонностей.

Просмотров: 72

Уникальное творческое пространство, где дети получают достойное образование, пользуются разнообразными ресурсами для профессионального самоопределения – эти и другие возможности предоставляет учащимся Чукотский окружной профильный лицей (г. Анадырь). Особый мир, в котором чтят традиции, высокие моральные и духовные принципы, способствует личностной самоактуализации, раскрытию познавательных интересов и склонностей.

 

 

 

 

САМЫГИНА Вера Викторовна – директор Чукотского окружного профильного лицея (г. Анадырь).

Обучение в лицее предполагает качество, благодаря чему учащиеся продолжают свой профессиональный рост в ведущих организациях СПО и ВПО региона и страны. Такие результаты достигаются через внедрение современных образовательных технологий, в том числе индивидуально ориентированных, совершенствование материально-технической базы. Создана эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, в процесс самоопределения и самореализации обучающихся активно вовлекаются семьи.
Реализуется широкий спектр общеобразовательных программ с физико-математическим, информационно-технологическим, социально-экономическим и гуманитарным, филологическим, оборонно-спортивным, естественнонаучным уклонами. Разделение учеников по профилю обучения начинается с восьмого класса.
С учетом интересов учащихся действует система дополнительного образования, включающая занятия в различных кружках, студиях и секциях: творческой направленности – вокал, хореография, фотография; интеллектуально развивающей – английский язык, проектная деятельность. В связи с особыми климатическими особенностями региона учащиеся нуждаются в дополнительной физической нагрузке, поэтому организована работа секций волейбола, баскетбола, вольной борьбы, карате-кеокусинкай-до, хоккея.


Более половины лицеистов являются представителями коренных малочисленных народов Чукотки, поэтому большое внимание в воспитательной работе уделяется сохранению самобытности национальной культуры, традиций, обычаев, особенностей языка, способствующих духовному и нравственному развитию. Помимо праздников, концертов, встреч с интересными людьми, часов краеведения, посещения выставок и музейных экспозиций, работает студия национального танца, изучается курс «Языки и культура народов Чукотки».

В лицее реализуются различные формы и технологии выявления одаренных детей Чукотского автономного округа с последующим их обучением. Проводится окружная дистанционная олимпиада, молодежная гуманитарная конференция и телевизионная олимпиада, интеллектуальный фестиваль школьников «Умницы и умники Чукотки», конкурс «Педагог года». Популярно экологическое движение «Сделаем вместе!». Образовательное учреждение является региональным ресурсным центром по координации деятельности организаций дополнительного образования детей. Осуществляет в регионе сопровождение, организацию и проведение различных мероприятий естественнонаучной направленности. Успешно реализуются программы «Одаренные дети», «Готовимся к государственной итоговой аттестации». Действует научное общество «Инноватика».
Таким образом у обучающихся повышается интерес к образованию, совершенствуется багаж знаний. Созданные для самореализации условия способствуют выявлению и поддержке интеллектуально одарённых детей. Для вовлечения заинтересованной молодёжи в деятельность, стимулирующую духовно-нравственное развитие, и гуманитарные исследования привлекаются талантливые педагоги. Так обеспечивается выравнивание возможностей обучающихся при поступлении в ведущие вузы страны.
Ежегодно более 85% выпускников поступают в престижные образовательные организации высшего образования России: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, МГЛУ, СПбГУ, ГУАП, ЛЭТИ им. В.И. Ульянова (Ленина), НИУ ИТМО, СПбПУ Петра Великого, Санкт-Петербургский филиал Университета прокуратуры РФ, СПбГУГА (факультет лётной эксплуатации), СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, ТУСУР, ДВФУ, ГПА, РАНХиГС, НИУ ВШЭ. Также в международные университеты – Словакии, Ирландии, Китая.

Начиная с 2011 года, лицей занимает и удерживает первое место в ранжированном списке общеобразовательных учреждений Чукотки, в который вносятся подготовившие победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. С 2013 года его учащиеся – постоянные участники форума «Будущие интеллектуальные лидеры России». Победив в телевизионной гуманитарной олимпиаде «Умники и умницы», выпускник лицея 2018 года стал студентом МГИМО.
В Чукотском окружном профильном лицее высок процент ребят, успешно занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Старшеклассники с честью проходят конкурсные отборы и становятся участниками программ на базе образовательного центра «Сириус» фонда «Талант и успех» (Краснодарский край, г. Сочи).
Постоянное участие представителей лицея в интеллектуально-развивающих конкурсах и олимпиадах различного уровня дает высокие результаты. Так, выступив в открытом публичном всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций (2016-2017), коллектив получил статус лауреата-победителя. Победа значимая, поскольку общее число участников насчитывало более 8,2 тыс.
Лицей включен и в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России (2017, 2018). Стал призером окружного конкурса на лучшую организацию работы по реализации концепции развития русского языка и литературы в образовательных организациях округа (2017). Получил свидетельство в рамках всероссийского конкурса общественного признания в сфере науки, просвещения и образования «Наследие Макаренко» (2017-2018). Успешно выступил во всероссийском конкурсе «Лучшие практики наставничества» в номинации «Наставничество в образовании и кружковом движении», в проекте «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации» (2018). Признан победителем в публичном смотре-конкурсе образовательных организаций в номинации «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России» (2018-2019). В 2019 году – первое место во всероссийском открытом конкурсе-практикуме с международным участием «Лучший сайт образовательной организации» в одноименной номинации, диплом лауреата конкурса «500 лучших образовательных организаций страны». Включен в V Всероссийское информационно-биографическое издание «Школа года».

Чукотский окружной профильный лицей представляет собой особое пространство, состоящее из коллектива единомышленников. Почти все педагоги имеют высшую квалификационную категорию, 70% являются победителями различных профессиональных конкурсов. Педагоги лицея – получатели грантов стимулирующей надбавки за высокое педагогическое мастерство – входят в состав предметных комиссий по проверке олимпиадных и заданий ГИА, ЕГЭ и ОГЭ, являются победителями нацпроекта «Образование» в номинации «Лучший учитель». На протяжении нескольких лет учителя являются экспертами по проверке работ окружной дистанционной олимпиады, составителями заданий для олимпиадных работ окружного фестиваля «Малые умники и умницы», являются муниципальными координаторами всероссийского теста по истории Отечества, координаторами географического и этнографического диктантов.

КОПИН Роман Валентинович, губернатор Чукотского автономного округа:
– За эти годы многие воспитанники лицея получили возможность не только получить достойное образование, но и почувствовать самое главное – любовь, заботу и дружескую поддержку. Безусловно, все это стало возможным благодаря педагогам, которые заботились о том, чтобы в лицее всегда царила теплая и дружественная атмосфера.

 

ШИШКИНА Наталья Федоровна, заместитель директора по воспитательной работе Чукотского окружного профильного лицея:
– Что для меня лицей? Это даже не обозначение должности или профессии – просто моя жизнь. Это эстетическое удовольствие от стиля и дизайна помещений, ощущение рабочего комфорта от оснащенности кабинетов и залов, наконец, моральное удовлетворение от общения с детьми и коллегами, самореализация, приобретение опыта. Не только праздники, но и будни, чаще авральные, требующие полной самоотдачи. Но так складывается жизнь в любой семье. Лицейская – не исключение.

ШИШОВ Александр Евгеньевич, учитель физической культуры Чукотского окружного профильного лицея:
– Для меня лицей – это моя жизнь. Здесь я чувствую себя нужным людям, огорчаюсь или переживаю из-за неудач своих детей. Да, именно своих – детей, которых мне доверили. Горжусь их успехами. Чувствую свою ответственность за то, что происходит в учебной организации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-117, дополнительное образование, непрерывное образование, СПО, чукотский окружной профильный лицей

Похожие материалы:
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Дополнительное образование детей
Преумножая наследие медицинской школы Забайкалья
Модернизация профессионального образования в Алтайском крае
Подготовка уникальных специалистов для работы в Арктике
Ранняя профориентация для качества образования
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс
ArcticSkills: отвечая современным вызовам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#111Преобразования в профобразовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ