Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание через художественное образование

Масштабный региональный проект «Рисуем все» успешно реализуется Намским педагогическим колледжем им. И.Е. Винокурова

Просмотров: 74

 

 

 

 

 

НИКИТИНА Елена Вячеславовна – директор Намского педагогического колледжа им. И.Е. Винокурова, кандидат педагогических наук.

Уникальной особенностью Намского педагогического колледжа им. И.Е. Винокурова является эстетическая направленность обучения. Подготовка учителей изобразительного искусства ведется с 1965 года. Всего за годы деятельности подготовлено около 4,6 тыс. специалистов, твёрдо определившихся в своём жизненном выборе, успешно продолжающих педагогическую, творческую деятельность. В тесной связи с национальными традициями воспитано и обучено не одно поколение северян, в том числе представителей коренных народов региона, трудятся выпускники и в альма-матер.

Разработанный по предложению первого президента республики М.Е. Николаева в 2015 году, проект «Рисуем все» способствует раскрытию творческих и художественных способностей детей и молодёжи. В процессе его реализации коллективом Намского педагогического колледжа используется множество механизмов. Для школьников и студентов – это проведение специальных республиканских конкурсов и олимпиады, диктанта, фестиваля «Искусство без границ», организация летнего творческого лагеря «Ай кут», студенческая научно-практическая конференция «Наука. Образование. Искусство», выездной приём в рамках сотрудничества с базовыми школами. Для учителей ИЗО и педа­гогов – это курсы повышения квалификации, семинары дополнительного образования. Особое внимание уделяется работе с выпускниками прошлых лет и совместной деятельности с Ассоциацией учителей изобразительного искусства РС (Я).
C 2018 года при колледже создана Ассоциация учителей изобразительного искусства Республики Саха (Якутия). Деятельность общественной организации, направленная на повышение роли изобразительного искусства в обучении и воспитании детей и молодежи, впоследствии выстраивалась в соответствии с рекомендациями участников предшествовавшего событию регионального форума учителей музыки и рисования. Перед ассоциацией стоит задача формирования соответствующей эстетической среды в образовательных организациях, объединение профильных учителей, изучение и решение проблем методики и дальнейшего развития преподавания в этой сфере. Организацию возглавляет почетный работник СПО РФ, заслуженный учитель школы РФ, кандидат педагогических наук В.П. Иванов, также являющийся в настоящее время советником в колледже. Всего объединено более 200 учителей изобразительного искусства из Сунтарского, Вилюйского, Нюрбинского, Мегино- Кангаласского, Таттин­ского, Чурап­чин­ского улусов, г. Якутска и других районов.
Ярким мероприятием, организованным колледжем совместно с ассоциацией в рамках фестиваля «Зима начинается с Якутии», является республиканский конкурс рисунков «Легенда о Чысхаане» для детей от семи до десяти лет. Цель – поиск и поддержка талантливых детей, эстетическое и нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение к изобразительному творчеству, развитие творческих способностей, воспитание любви к родной природе, национальным традициям. Общее количество участников за два года существования конкурса составило более 500 учащихся. Победителями являются представители Намского, Чурап­чинского, Сунтарского, Олёкминского, Тат­тин­ского и Верхневилюйского улусов, п. Тула­гино и г. Якутска.

«Очень надеемся на дальнейшее развитие художественного образования, которое должно способствовать улучшению качества жизни людей. Всем нам хочется жить в красивом городе, уютном доме. Комфортная среда способна оздоравливать человека, способствовать его гармоничному развитию. Мы все должны приложить много усилий, для того чтобы художественное образование заняло достойное место в системе педагогического образования».

Еще одним важным проектом, направленным на повышение уровня художественного образования и эстетического воспитания, является I Республиканский конкурс среди учащихся всех общеобразовательных организаций по изобразительному искусству «Пою мое Отечество», разработанный совместными усилиями колледжа и ассо­циации при поддержке Мин­обрнауки РС (Я) в феврале 2019 года. В нем приняли участие учащиеся всех ступеней школ, в том числе художественных и учреждений дополнительного образования. Состязались в течение всего года по шести темам, привязанным к значимым датам: «Посвящается защитникам Отечества», «Посвящение матерям», «Никто не забыт, ничто не забыто», «За наше счастливое детство» и другим. По итогам конкурса в рамках совещания работников образования в РС (Я) в январе 2020 года прошло торжественное чествование победителей в выставочном зале «Комдрагмет» Национального художественного музея республики.
С 2017 года в рамках проекта «Рисуем все» колледж проводит республиканскую олимпиаду школьников по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Количество участ­ников ежегодно растет. В каждой возрастной группе, начиная с 5-го по 11-й классы, учащиеся пробуют свои силы в академическом рисунке, живописи и декоративно-прикладном искусстве. В состав экспертной комиссии, которая подводит итоги олимпиады, входят преподаватели художественно-графического отделения колледжа, члены Союза художников России. На сопровождающих олимпиаду мероприятиях педагоги обсуждают вопросы методики преподавания и развития изобразительного искусства в регионе, проблемы и пути решения, различные организационные аспекты.
Развернутый по всей республике актуальный проект «Рисуем все» помогает творчески развиваться детям и молодёжи, способствует сохранению культурных ценностей якутского народа и передаче наследия отцов и предков новым поколениям. До каждого доносится значимость творческого развития, каждому ребёнку предоставляется шанс прикоснуться к прекрасному, раскрыть свои способности и познать себя, а главное – своими руками творить красоту. Грамотное использование национальных элементов в одежде, украшениях, предметах быта, оформлении музыкальных инструментов, интерьера, печатной продукции, распространение национальных традиций и культуры народов региона, любовь к красоте и умение использовать знания о цвете, композиции, навыки работы в различных технологиях – вот результат труда педагогов Намского педагогического колледжа. Они искренне и добросовестно делятся знаниями и опытом со студентами, которые после выпуска распространяют их по всей республике через обучение на уроках изобразительного искусства и технологий, дополнительные занятия, передавая, как эстафетную палочку, следующему поколению.

Более двадцати лет Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова является своеобразным интеграционным и инновационным центром системы непрерывного профессионального образования «базовая школа – колледж – вуз». После окончания его выпускники имеют возможность поступить в педагогический институт СВФУ или другие образовательные организации. В настоящее время заключены трехсторонние договоры и открыты профильные классы с художественно-эстетическим направлением в 19 базовых школах 12 улусов республики и г. Якутска. Энтузиастами открытия таких школ являются выпускники разных лет. Это площадки для приёма абитуриентов в колледж по итогам творческого экзамена и собеседования, обучения на курсах повышения квалификации, для мастер-классов, семинаров учителей и педагогов.
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-119, непрерывное образование, художественное образование, арктика, СПО, педагогическое образование, намский педагогический колледж

Похожие материалы:
Как подготовить педагога нашего времени?
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Социально-профессиональный портрет педагога
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Вилюйский педагогический колледж готовит кадры по восьми специальностям
Авторские мечты и коллекции – в производство
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#111ДПО: стратегия выживания
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#111Региональный хаб новых компетенций
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ