Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образованияНа заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 мая 2017 года был представлен приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Представляем его основные ориентиры. Просмотров: 612
Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017. Экспорт образования: паспортные данные О необходимости разработки стратегического плана развития экспорта российского образования было заявлено на коллегии Минобрнауки РФ еще в 2008 году. Наконец, такой документ1 подготовлен: его официальное представление состоялось 30 мая 2017 года на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Особенность документа – четкое определение задач, целей, показателей, сроков. Кроме того, ежегодно в ноябре, начиная с 2018 года, будет происходить промежуточное подведение итогов реализации мероприятий проекта и, если необходимо, корректировка хода работы. Обращает на себя внимание еще одна деталь: значительно изменились базовые целевые параметры итогового майского документа по сравнению с его первоначальным вариантом. Так, если еще зимой 2016-2017 речь шла о планируемом росте количества иностранных студентов в 2025 году до 437 тыс. и увеличении дохода России от экспорта образования – до 198 млрд. рублей, то в доработанном и представленном паспорте стратегии эти цифры серьезно увеличены.
Для «АО» тема экспорта образования и международной кооперации отечественной высшей школы всегда была одним из редакционных приоритетов. Поэтому, ознакомившись с паспортом нового (и столь долгожданного) проекта, мы решили представить нашим читателям его сводный краткий календарь с четко обозначенными ориентирами.
2017 • Определены опорные университеты, работа которых будет направлена на внедрение целевой модели деятельности российского вуза по экспорту образования (июль). • Составлен сводный план участия в ведущих конгрессно-выставочных мероприятиях (июль). • Разработана и утверждена «дорожная карта» по совершенствованию российской нормативно-правовой базы (август). • Создан Консорциум опорных университетов-экспортеров (август). • Создан Центр компетенций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников международных служб российских образовательных организаций, утвержден план его работы, включая формат региональной сети представительств (сентябрь). • Определены и включены в сводный план мероприятия по продвижению российского образования на международном рынке, в том числе в сети интернет (октябрь). • Разработан и внесен в паспорт проекта «Индекс экспортной активности российского вуза», утверждены критерии и механизм оценки результатов реализации программ экспорта университетов, участвующих в приоритетном проекте (октябрь). • Определены и включены в сводный план мероприятия по сертификации и аккредитации профессионального образования и русского языка как иностранного, в том числе и на международном уровне (октябрь). • Определены и включены в сводный план мероприятия по созданию мер поддержки российских школьников, оказавшихся в других странах, в том числе продвижение программ дополнительного образования для русскоговорящих детей младшего и среднего школьного возраста (октябрь). • Определены и включены в сводный план мероприятия по оптимизации условий пребывания иностранных студентов на территории Российской Федерации (октябрь). • Разработаны и утверждены целевые модели деятельности российских вузов по экспорту образования (ноябрь). • Разработан механизм взаимодействия, в том числе с участием государственных корпораций, на рынке профессионального и корпоративного образования (ноябрь). • Разработана методика учета востребованности иностранными школьниками летних российских программ дополнительного образования (ноябрь).
2018 • Проведен первый этап маркетинговых исследований международного образовательного рынка, в том числе разработаны маркетинговые рекомендации российским образовательным организациям по продвижению образовательных программ на международном образовательном рынке (февраль). • Разработана и утверждена основанная на целевой модели экспорта Стратегия деятельности Консорциума опорных университетов-экспортеров (март). • Оптимизирована существующая информационная система Russia.study, обеспечивающая привлечение иностранных студентов в Российскую Федерацию (развитие языковой платформы с 3 до 10 языков, расширение информационного блока, включение сервисов по выбору и контакту с вузами, оплате обучения и сопровождения) (март). • Осуществлен первый этап внесения поправок в национальное законодательство в части оптимизации условий экспорта российского образования (апрель). • Разработан скоординированный механизм представления информации о российском образовании в ведущих российских и зарубежных СМИ (апрель). • Запущены учебные смены в ВДЦ «Орленок», «Смена», «Океан», МДЦ «Артек» для зарубежных школьников (май). • Осуществлен вывод на международное образовательное пространство первых десяти образовательных программ в дистанционном формате на иностранных языках (сентябрь). • Разработана и запущена программа «Послы российского образования» (октябрь). • Разработаны и направлены в образовательные организации рекомендации по продвижению летних российских программ дополнительного образования среди иностранных школьников (по перечню) (октябрь). • Разработана и запущена программа «Благоприятная среда для иностранных учащихся», включающая электронную, ориентационную, презентационную составляющие, туристический страноведческий компонент (октябрь). • Разработан и введен в действие стандарт «Обучение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» (ноябрь). • Разработан комплекс мер по систематизации признания документов об образовании Российской Федерации в зарубежных странах на двусторонней и многосторонней основе (ноябрь). • Разработан и включен в сводный план механизм привлечения наиболее талантливых иностранных граждан для обучения в российских образовательных организациях (ноябрь).
2019 • Разработана и запущена программа «Образовательные туристические маршруты России» (февраль). • Оптимизированы условия для проведения международных летних программ дополнительного образования на базе российских вузов (март). • Осуществлен второй этап внесения поправок в национальное законодательство в части оптимизации условий экспорта российского образования (апрель). • Разработана нормативно-правовая база для реализации программ трансграничного образования (франчайзинг, валидация и другие) на территории Российской Федерации (апрель). • Разработаны рекомендации по обеспечению международного признания российских образовательных программ и квалификаций, в том числе за счет их международной аккредитации и сертификации (май). • Создана региональная сеть представительств Центра компетенций (сентябрь).
2020 • Осуществлен третий этап внесения поправок в национальное законодательство в части оптимизации условий экспорта российского образования (апрель). • Оптимизирован механизм функционирования единой системы сертификации по русскому языку (сентябрь). • Обеспечена сертификация и аккредитация профессионального образования и русского языка как иностранного, в том числе и на международном уровне (октябрь). 2021 • Выполнен выход на рынок международных стандартизированных экзаменов школьного, университетского и профессионального типа, а также налажено взаимодействие с ведущими международными операторами по продвижению стандартизированного экзамена на знание русского языка (июнь). • Разработан и запущен механизм оказания поддержки оказавшихся в других странах российских школьников, а также продвижения программ дополнительного образования для русскоговорящих детей младшего и среднего школьного возраста (июнь).
2022 • Проведен второй этап маркетинговых исследований международного образовательного рынка (февраль). • Усовершенствованы российская нормативно-правовая база, регулирующая вопросы приема, обучения и выпуска иностранных граждан и лиц без гражданства, а также процедуры их въезда, выезда и пребывания, трудоустройства и стажировок на время обучения на территории Российской Федерации (ноябрь). 2023-2024 • Осуществлена ежегодная корректировка программы реализации проекта в соответствии с результатами мониторинга (ноябрь). 2025 • Усовершенствованы условия пребывания иностранных граждан в период их обучения на территории Российской Федерации (июнь). • Завершение проекта и утверждение итогового отчета (ноябрь). Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|