Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»

Тольяттинский государственный университет имеет статус опорного вуза в регионе, а входящий в этот комплекс институт дополнительного образования «Жигулевская долина» твердо удерживает лидирующие позиции в своем направлении. С 2013 года учреждением руководит Елена ДАЦЕНКО, вкладывая в дело не только профессионализм, но и болея за него всем сердцем.

Просмотров: 89

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

Будущее «Жигулевской долины»

Этот город с видом на живописные Жигулевские горы известен не только своей богатой историей и крупным автомобильным концерном. Тольятти – это и образовательная система с пятью высшими учебными заведениями и несколькими научно-исследовательскими институтами. Можно сказать, центр идеального равновесия, имеющий такие важные составляющие, как промышленность, наука и образование. Кстати, Тольяттинский государственный университет имеет статус опорного вуза в регионе, а входящий в этот комплекс институт дополнительного образования «Жигулевская долина» твердо удерживает лидирующие позиции в своем направлении. С 2013 года учреждением руководит Елена ДАЦЕНКО, вкладывая в дело не только профессионализм, но и болея за него всем сердцем.

 – Елена Викторовна, спрос на послевузовское образование за последние пять лет вырос более чем наполовину и, по прогнозам экспертов, в целом количество обучающихся составит в ближайшее время более 8 млн. Ожидается, что каждый десятый трудоспособный гражданин в России будет получать дополнительное профессиональное образование. Существует мнение, что система ДПО в скором времени получит такой импульс развития, что другие уровни образования – в частности, высшее – будут развиваться в значительной мере именно за счет ДПО. Вы разделяете подобную точку зрения?

– Да, разделяю. Дополнительное профессиональное образование – это, прежде всего, практическое обучение. Минимум теории, максимум практических умений, навыков. Получение дополнительных компетенций востребовано и студентами, и работниками предприятий, организаций. Требуются молодые инженеры с умением управлять проектами, со свободным владением иностранным языком, поэтому в ближайшее время произойдет трансформация высшего образования.

– Готовясь к встрече, наткнулись на любопытный гендерный факт: оказывается, среди слушателей, прошедших дополнительное профессиональное обучение в РФ, в несколько раз больше мужчин…

– У нас наоборот: основные слушатели – женщины (улыбается в ответ наша собеседница, как вдумчивый руководитель она оценивает целевую аудиторию по другим критериям: профессиональным, возрастным, отраслевым). Как правило, это знающий себе цену повзрослевший специалист, осознающий, какого уровня и качества компетенции ему требуются. Другие – целеустремленные студенты с четким пониманием поставленных задач. Обе категории интересны в плане профессиональных потребностей. Они вдохновляют нас на поиск новых форм и технологий в работе.

Институтом дополнительного образования «Жигулевская долина» успешно перенимается передовой опыт, осваиваются лучшие зарубежные практики. Например, по ирландской методике преподавания технологий под маркой «Cleo».

– Что можно сказать о спектре образовательных услуг института «Жигулевская долина»?

– Он достаточно широк: от хобби-программ до эксклюзивных курсов, разработанных специально по запросам заказчиков. В качестве наглядного примера можно привести популярный среди тольяттинцев курс по обучению рисованию акварелью «Акварис». По этой программе мы не потеряли ни одного слушателя.

Заказчиками эксклюзивных курсов, как правило, являются крупные производственные компании. Пример такой программы – «Перспективные европейские требования к пассивной безопасности автомобиля». Она состоит из трех этапов: обучение в нашем институте, стажировка в России и за рубежом.

Нашим коллективом разработаны программные продукты и для людей с ограниченными возможностями здоровья, организованы актуальные тренинги для старшеклассников.

 – «Жигулевская долина» – лидер сферы дополнительного образования города Тольятти. Назовите, пожалуйста, пять основных преимуществ, выгодно отличающих вас от других образовательных организаций?

– Качественный образовательный продукт. Он, безусловно, соответствует профессиональным стандартам и направлен на формирование новых компетенций. Следуя практической направленности, мы стараемся придерживаться так называемой формулы «30/70», отражающей процентное соотношение теории и практики. По окончанию обучения слушатели получают кейсы, разработанные преподавателями-практиками и образовательные бонусы для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Для справки, сама Елена Даценко прошла более десяти курсов повышения квалификации. Считает, что стремительно меняющаяся жизнь и деятельность, которой она занимается, требуют постоянно быть в курсе событий, а значит – непрерывно учиться.

Имеется и солидная материально-техническая база: медийные компьютерные классы, интерактивное пространство, конструкторы для робототехники, специализированные программы. И это не считая возможностей всего университета.

Конечно же, важен кадровый состав. Востребованные специалисты – гордость и визитная карточка нашего коллектива. Люди с удовольствием идут учиться у профессионалов, которые в их среде имеют определенный статус и авторитет. Так, по программе обучения дефектологов преподают психологи и врачи – члены психолого-медико-педагогических комиссий, признанные специалисты по коррекционной педагогике. Преподаватель-продюсер онлайн-курсов по направлению «Дополнительное и профессиональное обучение» – двукратный победитель международного конкурса по новым образовательным технологиям EdCrunchAward OOC. И такими звездными спикерами обеспечены практически все программы института.

Конечно, применение дистанционных технологий. В том числе речь идет и о массовых открытых образовательных онлайн-курсах МООК (MassiveOpenOnlineCourse) на технологической платформе Canvas, позволяющих обучать людей из разных городов и стран. Полезно? Да! Форматно? Безусловно. Образовательные онлайн-продукты помогают институту решать не только территориальные и временные барьеры, но и повышать самостоятельность, мотивацию слушателей в приобретении навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Только по программе «Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога» в 2016 году прошли обучение 1,8 тыс. человек.

В качестве одного из преимуществ и плюсы транспортной логистики: удобное месторасположение учебных корпусов – быстро и легко добраться, для иногородних – гостиница в шаговой доступности.

– Поделитесь, как удается просчитывать успешность образовательных программ, и чем вы руководствуетесь, принимая судьбоносные образовательные решения?

По итогам первого этапа Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон» (2016) Институт дополнительного образования Тольяттинского государственного университета «Жигулевская долина» вошел в число лидеров. Всего на конкурс было представлено свыше 500 программ, из них лишь 82 внесены в банк лучших практик ДПО России, в том числе тольяттинские.

– Сотрудниками института постоянно проводится мониторинг рынка труда, выявляются потребности людей через опросы в соцсетях. Как говорят виндсерферы, стараемся поймать волну (подмечает шутливо Елена Викторовна). Принимая серьезные решения, всегда руководствуюсь здравым смыслом, порой и холодным экономическим расчетом, не иду на поводу у эмоций, хотя их в нашем непростом деле – хоть отбавляй.

Работая в разных направлениях, мы прилагаем все старания, чтобы быть интересными и востребованными – и для своего региона, и для страны. В амбициозных планах института – выход на международный рынок.

– Какие личностные и профессиональные качества больше всего цените в людях?

– В первую очередь, верность, преданность, честность. В нашем институте работает много профессионалов. Именно поэтому коллективу удается умело маневрировать, преодолевать препятствия и быть конкурентоспособными.

– Вы воспитываете трех сыновей. Как опытный педагог – дайте совет, как вырастить настоящего мужчину?

– Настоящих мужчин может воспитать только настоящий мужчина, поэтому моих сыновей воспитывает мой супруг. А я верный друг, помощник, добрый советчик и просто любящая мама.

– Знаем, что одно из любимых ваших занятий в свободное время – цветоводство.

– Да, это так. Причудливость и красота цветов, тонкие ароматы вдохновляют и заряжают энергией.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-99, дополнительное образование, вуз, высшее образование, конкурсы

Похожие материалы:
Процессы оптимизации российской высшей школы
Система образования в Бразилии
Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Выставка рабочих профессий-2019
Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#110Кадровый потенциал Чукотки
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ