Об основных целях и задачах высшего образования на КипреВ октябре 2016 года Российская Федерация и Республика Кипр подписали межправительственное соглашение о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней. Просмотров: 155
Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017. Образовательный маршрут Кипра В октябре 2016 года Российская Федерация и Республика Кипр подписали межправительственное соглашение о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней. Средиземноморский форпост ЕС Кипр – третий по величине (9 251 кв. км) и по численности населения (свыше 866 тыс.) остров Средиземноморья. Лежит на перекрестке морских путей, связывающих три части света – Европу, Азию, Африку. С 2004 года Республика Кипр вошла в состав Европейского Союза, став тем самым юго-восточным морским форпостом ЕС. С 2008 года национальной валютой страны является евро. Высокообразованная страна Высшее образование чрезвычайно востребовано среди киприотов: быстрый рост числа студентов – одна из особенностей страны. Так, например, всего за пятнадцать с небольшим лет, с 1995 по 2012 годы, количество поступивших в вузы Кипра выросло более чем в 3 раза: с 7 763 человек в 1995-1996 академическом году до 23 232 в 2011-2012 академическом году, и в этом же году свыше 19 тыс. молодых людей выехали на учебу в университетах других стран мира. Такая позитивная динамика в овладении высшим образованием привела к тому, что Кипр на сегодняшний день стал страной с одним из самых высоких показателей в мире по доле населения с высшим образованием: для справки, в возрастной группе от 25 до 64 лет 39,2 % – это высокообразованные кадры с дипломом о высшем образовании, владеющие несколькими языками. Со всего света Вообще высокий уровень владения местным населением английским языком является одним из конкурентных преимуществ Республики Кипр. Это является одной из причин того, что сюда приезжают получать образование многие иностранцы. Привлекает высшее образование Кипра еще и потому, что его стоимость вполне приемлема, при этом качество, по оценкам экспертов, действительно высокое. Кроме того, дипломы кипрских университетов, колледжей (они тоже дают высшее образование), докторские степени признаются во всем мире. В итоге востребованность университетов и колледжей Кипра среди иностранных студентов неизменно растет, что подтверждает и статистика: с 1995-1996 по 2011-2012 академические годы количество иностранных студентов на Кипре увеличилось более чем в 5 раз – с 1 511 до 8 540 человек. В средиземноморскую островную республику приезжают учиться студенты не только из стран Европейского Союза, но и Индии, Китая, Непала, Шри-Ланки, Нигерии, Египта, Камеруна, Зимбабве, Украины, России, многих других стран.
Ориентир на качество С 2001 года Кипр является страной-участницей Болонского процесса. Поэтому высшее образование здесь выстраивается в соответствии с принципами Болонской декларации, а организация и функционирование образовательного процесса основаны на стандартах и рекомендациях, принятых в европейском образовательном пространстве. При этом министерством образования и культуры страны, другими национальными органами, ответственными за политику в области образования и обеспечения его качества, была поставлена стратегическая цель – Кипр должен стать региональным центром качественного высшего образования и исследований. Значимым событием на пути к этой цели стало принятие нового национального законодательства для развития высшего образования республики. При этом базовым гуманитарным и правовым ориентиром для нового документа явилась статья 20 конституции страны, в которой отмечается, что каждый гражданин Кипра имеет право на образование, обеспеченное соответствующим уровнем и качеством. Так, в соответствии с новым законом, в 2015 году был образован орган, призванный обеспечивать гарантии качества высшего образования Кипра – Кипрское агентство по обеспечению качества и аккредитации в высшем образовании (CyprusAgencyofQualityAssuranceandAccreditationinHigherEducation, DI.P.A.E.). Институциональный координатор Новое агентство взяло на себя обязанности Совета образовательной оценки и аккредитации (CEEA), Консультативного комитета по высшему образованию (ACTE) и Комитета по оценке для частных университетов (ECPU), действовавших в стране ранее. Кроме выполнения обязанностей, которые были у вышеупомянутых органов, сегодня DI.P.A.E. как полноправный член INQAAHE несет ответственность за следующие направления: • институциональная, ведомственная и программная оценка и аккредитация высшего образования; • обеспечение качества в высшем образовании на основе Европейских стандартов и руководств (ESG); • оценка и аккредитация трансграничных форм обучения, предлагаемых местными учреждениями в государствах-членах или третьих странах; • оценка условий для предоставления трансграничного образования иностранными учреждениями на Кипре; • оценка межведомственного сотрудничества высших учебных заведений; • предоставление информации об обеспечении качества в высшем образовании. Важным моментом является то, что законодательство предусматривает независимость и автономию деятельности DI.P.A.E. Так, одна из статей закона гласит: «Агентство является независимым в той мере, в какой это необходимо для самостоятельной работы и, независимо от его функций, с тем чтобы его выводы и рекомендации, содержащиеся в отчетах об оценке, не подвергались влиянию третьих сторон, таких как высшие учебные заведения, министерства или другие». Общее дело В решении стратегической задачи становления Кипра как регионального центра качественного высшего образования сегодня так или иначе участвуют все организации, ответственные за разработку и реализацию национальной образовательной политики. Помимо Министерства образования и культуры Кипра и Кипрского агентства по обеспечению качества и аккредитации в высшем образовании, о которых сказано выше, необходимо назвать и Кипрский совет по признанию квалификаций высшего образования (KYSATS). Эта организация действует в стране уже более двадцати лет. Являясь компетентным органом Республики Кипр для признания квалификаций высшего образования, KYSATS также выполняет функции Национального информационного центра образования. Это член NARIC (Национальные информационные центры узнавания информации), ENIC (Европейская сеть национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности) и сети MERIC (Средиземноморские информационные центры). И, конечно, основными «реакторами» современного высшего образования являются сами вузы, взявшие на себя личные обязательства по развитию внутренней культуры качества. Быстрорастущий сектор Также Кипр сегодня классифицируется как одна из стран с самым быстрым увеличением расходов в секторе «Исследования». И это неслучайно, поскольку развитию университетской науки – одной из основ качественного образования – кипрские вузы уделяют ныне особое внимание. Университеты Кипра стремятся стать центрами передового исследовательского опыта в тех отраслях, которые находятся в сфере их академической деятельности. Для этого создается широкая сеть сотрудничества между исследовательскими центрами и вузами на Кипре и за рубежом – для улучшения университетского сообщества, страны и всего европейского региона.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|