Борис Шахов о проблеме отработки практических занятий в вузеБорис Шахов прокомментировал ситуацию с отработками пропущенных практических занятий студентами. «Отработки занятий возможно проводить без допуска деканата, управление этим процессом полностью передать на кафедры», - мнение ректора НижГМА. Просмотров: 1501
Ректор НижГМА профессор Борис Шахов прокомментировал ситуацию с отработками пропущенных практических занятий студентами академии. «Отработки занятий возможно проводить без допуска деканата, управление этим процессом полностью передать на кафедры», - мнение ректора НижГМА. «Подчеркну, это мое личное мнение, еще предстоит глубокое и детальное обсуждение с подразделениями вуза, отвечающими за учебный процесс. Отказываться от отработок практических занятий нельзя, но сам процесс должен стать более гибким и удобным, его конечная цель – не наказать прогульщика, а восполнить недостаток знаний. На мой взгляд, процесс отработки не должен выходить за рамки схемы «кафедра – студент», поскольку это локальный процесс. К тому же, поездки в деканат и очереди за «разрешениями на отработку» отнимают у обучающегося много времени. Думаю, заведующие кафедрами или непосредственно преподаватели сами смогут оценить фактическую и документальную обоснованность допуска и сразу же назначить время отработки. А в сложных ситуациях, к примеру, при массовых пропусках, уже можно подключить и деканат факультета. В любом случае, мы должны подготовить четкий и понятный регламент. Понятие «оплата за отработку» существует только для лиц, обучающихся на договорной основе и пропустивших занятие без уважительной причины. В остальных случаях отработки всегда будут бесплатными, это надо помнить и учитывать. Однозначно недопустимы следующие варианты – отработка только конкретному преподавателю, только одной темы в день или только один день в неделю. Повторюсь, этот процесс должен быть гибким. Коллегиально нам предстоит решить, что делать с гриппующими студентами, которые, несмотря на болезнь, посещают занятия под угрозой отработки пропусков, тем самым распространяя инфекцию. Многие студенты откликнулись на наше обращение и высказали свое мнение. Все они указывают на наличие экзаменов и зачетов, как форм контроля знаний, в том числе и по пропущенным занятиям. Считаю возможным эксперимент, по крайней мере, на теоретических кафедрах, когда студент вместо отработок получает дополнительные вопросы на экзамене и тем самым может продемонстрировать уровень владения материалом. Как это скажется на нагрузке экзаменатора? Может, это удобнее, чем дежурить «на отработках»? Вопрос остается открытым, обсуждение и сбор мнений учащихся и сотрудников продолжаются», - сказал ректор НижГМА. Напомним, что ранее администрация вуза обратилась к студентам и сотрудникам с просьбой высказать мнения о существующей системе отработок пропущенных практических занятий. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|