Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Борис Шахов о проблеме отработки практических занятий в вузе

Борис Шахов прокомментировал ситуацию с отработками пропущенных практических занятий студентами. «Отработки занятий возможно проводить без допуска деканата, управление этим процессом полностью передать на кафедры», - мнение ректора НижГМА.

Просмотров: 1501

Ректор НижГМА профессор Борис Шахов прокомментировал ситуацию с отработками пропущенных практических занятий студентами академии. «Отработки занятий возможно проводить без допуска деканата, управление этим процессом полностью передать на кафедры», - мнение ректора НижГМА.

«Подчеркну, это мое личное мнение, еще предстоит глубокое и детальное обсуждение с подразделениями вуза, отвечающими за учебный процесс.

Отказываться от отработок практических занятий нельзя, но сам процесс должен стать более гибким и удобным, его конечная цель – не наказать прогульщика, а восполнить недостаток знаний.

На мой взгляд, процесс отработки не должен выходить за рамки схемы «кафедра – студент», поскольку это локальный процесс. К тому же, поездки в деканат и очереди за «разрешениями на отработку» отнимают у обучающегося много времени. Думаю, заведующие кафедрами или непосредственно преподаватели сами смогут оценить фактическую и документальную обоснованность допуска и сразу же назначить время отработки. А в сложных ситуациях, к примеру, при массовых пропусках, уже можно подключить и деканат факультета. В любом случае, мы должны подготовить четкий и понятный регламент.

Понятие «оплата за отработку» существует только для лиц, обучающихся на договорной основе и пропустивших занятие без уважительной причины. В остальных случаях отработки всегда будут бесплатными, это надо помнить и учитывать.

Однозначно недопустимы следующие варианты – отработка только конкретному преподавателю, только одной темы в день или только один день в неделю. Повторюсь, этот процесс должен быть гибким.

Коллегиально нам предстоит решить, что делать с гриппующими студентами, которые, несмотря на болезнь, посещают занятия под угрозой отработки пропусков, тем самым распространяя инфекцию.

Многие студенты откликнулись на наше обращение и высказали свое мнение. Все они указывают на наличие экзаменов и зачетов, как форм контроля знаний, в том числе и по пропущенным занятиям. Считаю возможным эксперимент, по крайней мере, на теоретических кафедрах, когда студент вместо отработок получает дополнительные вопросы на экзамене и тем самым может продемонстрировать уровень владения материалом. Как это скажется на нагрузке экзаменатора? Может, это удобнее, чем дежурить «на отработках»? Вопрос остается открытым, обсуждение и сбор мнений учащихся и сотрудников продолжаются», - сказал ректор НижГМА.

Напомним, что ранее администрация вуза обратилась к студентам и сотрудникам с просьбой высказать мнения о существующей системе отработок пропущенных практических занятий. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха
КГУ: задачи и перспективы
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Традиции и инновации – инструмент успешного развития
Новосибирский государственный технический университет – лидер региона
Профессиональное сообщество – гарант реализации инициатив
Заочное образование по специальности «Фармация» планируется ликвидировать
Малые предприятия при медицинских вузах
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Региональные университеты в системе образования России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ