Обучение у постели больногоЗа минувшие 80 лет деятельности Ивановская государственная медицинская академия выросла в авторитетное учебное заведение, занимающее ведущие позиции в регионе и образовательном пространстве высшей школы России. О проблемах и достижениях сегодняшнего дня рассказывает ректор вуза, доктор медицинских наук Евгений Борзов. Просмотров: 1145
В ИвГМА считают актуальным использование педагогических технологий, заложенных основателями вуза За минувшие восемьдесят лет деятельности Ивановская государственная медицинская академия выросла в авторитетное учебное заведение, занимающее ведущие позиции в регионе и образовательном пространстве высшей школы России. О проблемах и достижениях сегодняшнего дня рассказывает ректор вуза, доктор медицинских наук Евгений БОРЗОВ. – Если сегодня подвести итоги деятельности академии, какие из них вам представляются значимыми? – Ивановская медицинская академия является старейшим вузом области, сохраняющим и приумножающим традиции своих выдающихся основателей – ученых Л.И. Виленского, А.М. Предтеченского, О.М. Лаго, Н.М. Иценко, С.Д. Носова. Сегодня здесь трудятся 92 доктора и 285 кандидатов наук, обладатели почетных званий «Заслуженный деятель науки РФ», «Заслуженный врач РФ», «Почетный работник высшего профессионального образования». За весь период деятельности вуз подготовил более 28 тыс. врачей. Выпускники являются руководителями научно-исследовательских, медицинских вузов и лечебных учреждений России. Среди них главный врач Республиканской детской клинической больницы Минздрава РФ Н.Н. Ваганов, заместитель министра здравоохранения РФ Т.В. Яковлева, лауреаты национальной премии «Призвание» Минздрава РФ и Первого канала телевидения России И.О. Голубев и А.Л. Егоров, академик РАМН и министр здравоохранения в 90-е годы Т.Б. Дмитриева, более двадцати лет возглавлявшая научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. В нынешнем году академия выпустила 386 своих питомцев, молодых врачей. – Одним из главных трендов сегодня является внедрение новых образовательных технологий. – В соответствии с требованиями ФГОС сегодня в учебный процесс активно внедряются инновационные методы: «мозговые штурмы», дискуссии, деловые игры, клинические кейсы. Однако для нас, медиков, сохраняет актуальность обучение у постели больного. Мы продолжаем использовать заложенные нашими учителями педагогические технологии – клинические разборы, клинические конференции, которые позволяют погрузить студентов в практическую среду. В академии разработана и внедрена комплексная система практической подготовки обучающихся, ориентированная на конкретный результат – кратчайшую адаптацию выпускников к реальной деятельности. Задача, которая стоит перед нами, – создать безопасную среду как для больных, так и для обучающихся. Для ее решения в 2009 году в академии создан и активно функционирует центр непрерывной практической подготовки обучающихся (ЦНППО). В его структуре – блоки сестринских манипуляций, неотложной помощи, безопасности жизнедеятельности, клинических симуляций, стоматологических навыков, хирургических манипуляций. На базе центра можно принимать Интернет-трансляции из ведущих лечебных учреждений Москвы и Санкт-Петербурга, участвовать в семинарах и видеоконференциях. В целом в ЦНППО не только осуществляется учебный процесс, но и контролируются освоенные студентами практические навыки, полученные в ходе производственной практики и итоговой государственной аттестации выпускников. – Как в ИвГМА построена работа по взаимодействию с будущими работодателями выпускников? Существуют ли у них проблемы с трудоустройством? – В настоящее время Министерство здравоохранения РФ особое значение придает практической подготовке выпускников. Недаром в ФГОС введено понятие «аттестация по итогам практики». Мы должны научить студентов ставить перед собой конкретные, достижимые цели, а в последующем – во время зачета по практике – подвести итоги их деятельности и вместе увидеть приращения в практических, манипуляционных, диагностических навыках, навыках общения с пациентами. Традиционно ИвГМА плодотворно сотрудничает с управлениями здравоохранения и лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) Ивановской, Владимирской, Костромской, Тульской, Брянской, Калужской областей. Ежегодно заключаются договоры о целевой подготовке, в соответствии с которыми студенты проходят производственную практику на клинических базах областей-партнеров. Это очень важный аспект: потенциальные работодатели получают возможность не только оценить практические навыки «целевиков», но и непосредственно участвовать в формировании будущего специалиста. Кроме того, в соответствии с федеральными государственными требованиями послевузовского профессионального образования вузы имеют возможность организовывать выездную практику на рабочих местах для интернов и ординаторов, во время которых молодые специалисты знакомятся с конкретными ЛПУ, и это во многом способствует закреплению выпускников в регионах. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|