Образование 2030: концепция развития педобразованияВ Санкт-Петербурге состоялось заседание расширенного пленума УМО по педагогическому образованию с участием ректоров и проректоров вузов России, ведущих работников Министерства образования и науки РФ, представителей СМИ. Просмотров: 1689
В Санкт-Петербурге состоялось заседание расширенного пленума УМО по педагогическому образованию с участием ректоров и проректоров вузов России, ведущих работников Министерства образования и науки РФ, представителей СМИ. Основной темой заседаний пленума стали перспективы развития высшего образования и задачи сетевого образования, т.е. образования в рамках консорциумов вузов, объединяющих ресурсы для расширения спектра образовательных и научных возможностей. Членом такого сетевого объединения вузов на базе СПбГУ им. А.Герцена является АГУ. В работе пленума приняла участие проректор по учебно-методической работе АГУ и международным связям Л.С.Макарова. Особое внимание на пленуме было уделено проблемам внедрения обновленного перечня специальностей и направлений, ФГОС ВО поколения 3+ (эти документы должны появиться в марте 2014 года), а также ФГОС ВО 4-го поколения, который носит принципиально иной характер по сравнению с действующими ФГОС. Були намечены планы реализации реформы образования на 2014-2015 г.г. К числу наиболее важных можно отнести: введение академического и прикладного бакалавриата (2015 год), введение института интернатуры, разработку программ магистратуры, интернатуры и ДПО. Указанные преобразования в значительной степени изменят «ландшафт» высшего образования. В частности, после академического бакалавриата возможно обучение в магистратуре и аспирантуре, тогда как прикладной бакалавриат дает право только на бучение в интернатуре. Среди нерешенных на сегодня вопросов в сфере реформирования образования назывались отсутствие преемственности ФГОС по уровням образования, а также нечеткая формулировка и неизмеримость компетенций. Отдельный блок вопросов был связан с образованием будущего. В центре обсуждения находились Концепция развития педобразования, которая должна быть принята в ближайшее время, и проект Агентства стратегических инициатив «Сколково» – Форсайт «Образование 2030». В частности, планируются следующие изменения:
Большой интерес вызвало планируемое разделение труда в педагогических профессиях. К концу 2014 года планируется подготовить профстандарты для таких новых педагогических профессий, как:
К 2015 году планируется разработать программы интернатуры и магистратуры по этим новым педпрофессиям. На пленуме отмечено, что сегодня высшая школа переживает состояние перехода между образованием настоящего и будущего. Это предполагает наличие многих проблем и возрастание неопределенности. Однако в ближайшее время Министерством образования и науки РФ будет создан целый ряд нормативных документов, разъясняющих новый порядок функционирования образовательной парадигмы. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|