Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование 2030: концепция развития педобразования

В Санкт-Петербурге состоялось заседание расширенного пленума УМО по педагогическому образованию с участием ректоров и проректоров вузов России, ведущих работников Министерства образования и науки РФ, представителей СМИ.

Просмотров: 1689

В Санкт-Петербурге состоялось заседание расширенного пленума УМО по педагогическому образованию с участием ректоров и проректоров вузов России, ведущих работников Министерства образования и науки РФ, представителей СМИ.

Основной темой заседаний пленума стали перспективы развития высшего образования и задачи сетевого образования, т.е. образования в рамках консорциумов вузов, объединяющих ресурсы для расширения спектра образовательных и научных возможностей. Членом такого сетевого объединения вузов на базе СПбГУ им. А.Герцена является АГУ. В работе пленума приняла участие проректор по учебно-методической работе АГУ и международным связям Л.С.Макарова. 

Особое внимание на пленуме было уделено проблемам внедрения обновленного перечня специальностей и направлений, ФГОС ВО поколения 3+ (эти документы должны появиться в марте 2014 года), а также ФГОС ВО 4-го поколения, который носит принципиально иной характер по сравнению с действующими ФГОС. Були намечены планы реализации реформы образования на 2014-2015 г.г. К числу наиболее важных можно отнести: введение академического и прикладного бакалавриата (2015 год), введение института интернатуры, разработку программ магистратуры, интернатуры и ДПО. Указанные преобразования в значительной степени изменят «ландшафт» высшего образования. В частности, после академического бакалавриата возможно обучение в магистратуре и аспирантуре, тогда как прикладной бакалавриат дает право только на бучение в интернатуре. Среди нерешенных на сегодня вопросов в сфере реформирования образования назывались отсутствие преемственности ФГОС по уровням образования, а также нечеткая формулировка и неизмеримость компетенций.

Отдельный блок вопросов был связан с образованием будущего. В центре обсуждения находились Концепция развития педобразования, которая должна быть принята в ближайшее время, и проект Агентства стратегических инициатив «Сколково» –  Форсайт «Образование 2030».

В частности, планируются следующие изменения:

  • Через 3-5 лет: развитие образовательных траекторий (рост доли «самостоятельных учеников», которые сами планируют свою образовательную траекторию), смена оценки на признание достижений (паспорт компетенций), создание финансовых и страховых инвестиций для вклада государства в образование личности.
  • Через 7-10 лет: «Университет для миллиарда», виртуальные тьюторы и менторские сети, внесистемное образование.
  • Через 15-20 лет: игра и командная работа как доминирующие формы образования и социальной жизни, искусственный интеллект как наставник и партнер в познании, обучение в нейрогруппах и полноценная новая педагогика.
  • В обозримом будущем создание региональной системы сертификационных центров («биржи» талантов), которые будут оценивать компетенции выпускников.

Большой интерес вызвало планируемое разделение труда в педагогических профессиях. К концу 2014 года планируется подготовить профстандарты для таких новых педагогических профессий, как: 

  • Предметник: рефлексия над знаниями, организация исследовательской работы, навигация в массивах информации
  • Модератор: Вовлечение в проблематизацию, формирование проектных компетенций и коммуникативности
  • Корректировщик: диагностика, мониторинг образовательных достижений, проектирование ИОТ
  • Тьютор: оценка ресурсных возможностей образовательной среды, обеспечениеи реализации ИОТ и участников образовательного процесса

К 2015 году планируется разработать программы интернатуры и магистратуры по этим новым педпрофессиям. 

На пленуме отмечено, что сегодня высшая школа переживает состояние перехода между образованием настоящего и будущего. Это предполагает наличие многих проблем и возрастание неопределенности. Однако в ближайшее время Министерством образования и науки РФ будет создан целый ряд нормативных документов, разъясняющих новый порядок функционирования образовательной парадигмы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Впервые программы педагогического профиля прошли общественно-профессиональную аккредитацию
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Создать «финское чудо» в российских условиях
В ТГПУ им. Л.Н. Толстого прошел семинар для учителей английского языка
Социально-профессиональный портрет педагога
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Изменения в системе подготовки педагогов
Подготовка мастеров производственного обучения
Интегрированная система менеджмента педагогического университета
В СФУ будут готовить педагогов нового типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ