Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О чём думают современные абитуриенты?

Абитуриенты – очень разнородная социальная категория. При изучении их интересов необходимо использование специальных, максимально эффективных методов. Одним из таких можно считать проведение опросов, которые позволяют быстро и качественно исследовать мнение будущих студентов о различных явлениях и проблемах.

Просмотров: 872

Абитуриенты – очень разнородная социальная категория. При изучении их интересов необходимо использование специальных, максимально эффективных методов. Одним из таких можно считать проведение опросов, которые позволяют быстро и качественно исследовать мнение будущих студентов о различных явлениях и проблемах.

Активным изучением аудитории абитуриентов занимается ведущий профориентационный портал страны «Моё образование». Гости и его постоянные посетители ежедневно отвечают на вопросы голосования. Четырёхлетняя практика взаимодействия демонстрирует высокую заинтересованность пользователей в подобных проектах. Портал каждый месяц посещает около 1 млн. человек, и большинство из них участвует в опросах.

Проведенная исследовательская работа помогла не только сосредоточить внимание аудитории на конкретных вопросах, но и получить данные, благодаря которым стало возможным создание общей характеристики участников голосования. В результате получился своеобразный портрет современного абитуриента, во многом существенно отличающийся от общепринятых представлений.

Согласно итогам голосования, проведенного на сайте «Моё образование» в феврале 2014 года, 81 процент абитуриентов сомневается в своём выборе будущего места учёбы. Получается, что современный абитуриент – это выпускник, зачастую не уверенный в том, по какому профессиональному пути ему стоит идти, и потому может быть весьма подвержен внешнему влиянию. Таким образом, складывается выгодная ситуация, в которой образовательные организации могут успеть привлечь сомневающегося абитуриента на свою сторону.

Кроме того, в соответствии со сведениями, полученными в ходе голосования, 17 процентов абитуриентов, выбирая учебное заведение, в первую очередь выбирают вуз и только потом – специальность и профессию. Подобное явление можно объяснить устоявшимся среди абитуриентов представлением о престижности высшей школы. При сложившейся в обществе тенденции, когда учёба в вузе считается более привлекательной, чем в ссузе, абитуриент всё чаще пренебрегает своими предпочтениями в отношении той или иной профессии и идёт учиться по специальности, с которой, возможно, не свяжет в дальнейшем свою трудовую деятельность.

Однако не следует считать современного абитуриента пассивным социальным субъектом. Школьники активно выражают свою позицию, сформированную критическим мышлением. Например, 49 процентов опрошенных считают Единый государственный экзамен неэффективной мерой проверки знаний, а 42 процента абитуриентов уверены в том, что на сайте интересующего их вуза предоставлено недостаточно информации об условиях поступления.

Результаты голосования по вопросу «Сколько предметов ЕГЭ вы будете сдавать?» указывают на предусмотрительность современного абитуриента. Так, 53 процента респондентов ответили, что будут сдавать экзамены по четырём (35 процентов) и пяти (18 процентов) дисциплинам. Предметное разнообразие подчёркивает готовность многих выпускников подавать заявление на несколько направлений подготовки, специальностей.

***

Портал «Моё образование» продолжает изучать мнения абитуриентов и готов заняться коллективным социологическим исследованием. Пожелания, замечания и предложения по сотрудничеству команда сайта с благодарностью примет по электронному адресу contact@moeobrazovanie.ru.

Увеличить изображение

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Тенденции непрерывного образования
Инженер будет квалифицированнее и компетентнее
Интеграция образования, науки и экономики
ПетрГУ – участник Pan-REC конференции
Лучшие образовательные программы
В авангарде инноваций – школа здоровья
Эффективность взаимодействия структурных подразделений вуза: технология оценки
Производство радиоактивного фосфора-32 возможно запустят в Томске
Региональное студенчество – XXI: образ жизни, учеба, здоровье
Предпочтения современных абитуриентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ