Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О чём думают современные абитуриенты?

Абитуриенты – очень разнородная социальная категория. При изучении их интересов необходимо использование специальных, максимально эффективных методов. Одним из таких можно считать проведение опросов, которые позволяют быстро и качественно исследовать мнение будущих студентов о различных явлениях и проблемах.

Просмотров: 753

Абитуриенты – очень разнородная социальная категория. При изучении их интересов необходимо использование специальных, максимально эффективных методов. Одним из таких можно считать проведение опросов, которые позволяют быстро и качественно исследовать мнение будущих студентов о различных явлениях и проблемах.

Активным изучением аудитории абитуриентов занимается ведущий профориентационный портал страны «Моё образование». Гости и его постоянные посетители ежедневно отвечают на вопросы голосования. Четырёхлетняя практика взаимодействия демонстрирует высокую заинтересованность пользователей в подобных проектах. Портал каждый месяц посещает около 1 млн. человек, и большинство из них участвует в опросах.

Проведенная исследовательская работа помогла не только сосредоточить внимание аудитории на конкретных вопросах, но и получить данные, благодаря которым стало возможным создание общей характеристики участников голосования. В результате получился своеобразный портрет современного абитуриента, во многом существенно отличающийся от общепринятых представлений.

Согласно итогам голосования, проведенного на сайте «Моё образование» в феврале 2014 года, 81 процент абитуриентов сомневается в своём выборе будущего места учёбы. Получается, что современный абитуриент – это выпускник, зачастую не уверенный в том, по какому профессиональному пути ему стоит идти, и потому может быть весьма подвержен внешнему влиянию. Таким образом, складывается выгодная ситуация, в которой образовательные организации могут успеть привлечь сомневающегося абитуриента на свою сторону.

Кроме того, в соответствии со сведениями, полученными в ходе голосования, 17 процентов абитуриентов, выбирая учебное заведение, в первую очередь выбирают вуз и только потом – специальность и профессию. Подобное явление можно объяснить устоявшимся среди абитуриентов представлением о престижности высшей школы. При сложившейся в обществе тенденции, когда учёба в вузе считается более привлекательной, чем в ссузе, абитуриент всё чаще пренебрегает своими предпочтениями в отношении той или иной профессии и идёт учиться по специальности, с которой, возможно, не свяжет в дальнейшем свою трудовую деятельность.

Однако не следует считать современного абитуриента пассивным социальным субъектом. Школьники активно выражают свою позицию, сформированную критическим мышлением. Например, 49 процентов опрошенных считают Единый государственный экзамен неэффективной мерой проверки знаний, а 42 процента абитуриентов уверены в том, что на сайте интересующего их вуза предоставлено недостаточно информации об условиях поступления.

Результаты голосования по вопросу «Сколько предметов ЕГЭ вы будете сдавать?» указывают на предусмотрительность современного абитуриента. Так, 53 процента респондентов ответили, что будут сдавать экзамены по четырём (35 процентов) и пяти (18 процентов) дисциплинам. Предметное разнообразие подчёркивает готовность многих выпускников подавать заявление на несколько направлений подготовки, специальностей.

***

Портал «Моё образование» продолжает изучать мнения абитуриентов и готов заняться коллективным социологическим исследованием. Пожелания, замечания и предложения по сотрудничеству команда сайта с благодарностью примет по электронному адресу contact@moeobrazovanie.ru.

Увеличить изображение

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-71, приоритеты, исследования, моё образование, школьные дневники

Похожие материалы:
Региональное студенчество – XXI: образ жизни, учеба, здоровье
Лучшие образовательные программы
Педагог в системе школьного образования
Инженер будет квалифицированнее и компетентнее
Палеоихтиологи СГУ успешно завершили экспедицию
Шаги доступной науки: среда социализации детей
Байкальская школа для стипендиатов Оксфордского российского фонда
Эффективность взаимодействия структурных подразделений вуза: технология оценки
Тенденции непрерывного образования
Предпочтения современных абитуриентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний