Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Михаил Нохов. Хасавюрт – Белфаст: связь налажена

Гостем рубрики стал учитель английского языка гимназии № 1 г. Хасавюрта Михаил Нохов. Победитель конкурса ПНП «Образование» 2006 года, а также российско-американского конкурса учителей английского языка, рассказывает о новой интерактивной образовательной программе «Global Classroom».

Просмотров: 2283
Михаил НОХОВ, учитель английского языка гимназии № 1 г. Хасавюрта

На этот раз гостем рубрики «Школьные дневники» стал учитель английского языка гимназии № 1 г. Хасавюрта Михаил НОХОВ. Это победитель конкурса ПНП «Образование» 2006 года, а также российско-американского конкурса учителей английского языка, проводимого Американским советом по международному образованию, Минобразования РФ и «Учительской газетой», участник ряда международных конференций по проблемам преподавания английского языка в школах России. Имеет печатные труды. Регулярно проводит семинары-практикумы для учителей Хасавюрта и слушателей курсов при Республиканском институте повышения квалификации педагогических кадров.

Грант, полученный за победу в конкурсе, учитель потратил на приобретение техники и оборудования для оснащения кабинета иностранных языков, библиотеки и прочие общественные нужды. Его сегодняшняя публикация показывает, как отразилось развитие информационно-коммуникационных технологий на деятельности творчески работающего педагога.

После распада Советского Союза облегченный визовый режим, свобода выезда за границу, возможность общения с жителями англоговорящих стран повысили интерес учащихся к изучению английского языка. Роль учителя, ведущего этот предмет, сильно возросла. Вместе с тем появились новые технологии обучения. Занимаясь их внедрением более десяти лет, удалось добиться положительных результатов. Ребята с удовольствием выполняют работы на компьютерах, уверенно пользуются обучающими программами и самостоятельно составляют свои.

За годы перестройки уровень развития техники в сфере образования Республики Дагестан значительно возрос. Это заставило задуматься о том, какую пользу можно извлечь из новых обстоятельств, как применить в преподавании. Помог случай. На одном из зарубежных семинаров посчастливилось познакомиться с преподавателем мировой географии и литературы из Белфаста Майклом Бейли (штат Мэн, США). Он предложил мне и моим учащимся принять участие в интерактивной образовательной программе «Global Classroom», которая является международным исследовательским web-сайтом, охватывающим многие учебные дисциплины. Этот проект дает возможность учащимся разных национальностей заняться исследовательской деятельностью и написанием эссе по всемирной географии и литературе. Можно завязать и личное знакомство, переписываться с ребятами со всего мира.

Меня это предложение очень обрадовало, поскольку одно дело, когда ребята узнают о чем-либо из уст учителя, и совсем другое – от сверстников. От слов мы перешли к делу. Профессиональный журнал американских учителей «NEAtoday» опубликовал статью о наших контактах со школьниками Белфастской школы и привел несколько примеров сотрудничества. В частности, ученик Джек Честертон написал следующее: «До того, как мы стали переписываться со школьниками из Хасавюрта, я полагал, что все мусульмане – террористы. Но у этих ребят такие же взгляды на жизнь, как и у нас. Нас объединяют общие интересы в музыке, спорте, кино. Невозможно поверить, что они способны совершать плохие поступки. Они же (школьники из Хасавюрта. – Прим. ред.) полагали, что мы все сынки и дочери богатых родителей, что в большинстве не соответствует действительности». Так, постепенно, начинаем понимать друг друга.

В текущем учебном году мы изучали вопросы географии, литературы, истории, культуры и экономики, читали и обсуждали произведения писателей разных регионов земного шара. Отвечали на вопросы американских школьников. Но нам хотелось большего, хотя несколько лет тому назад и переписка была отдаленной мечтой.

Развитие Интернета в Хасавюрте позволило организовать общение с американской стороной в виде электронной конференции. И вот первый телемост. Мы решили посвятить его лучшему представителю дагестанской литературы, народному поэту Расулу Гамзатову. Если скажу, что это получилось хорошо, будет только половина правды. Это был фурор! Увидеть в классе ребят из Америки, услышать их голоса – прорыв в образовательных технологиях! Первый телемост прошел «на ура» не только в Хасавюрте. Вот что написал по этому поводу Майкл Бейли: «Как чудесно! Было так здорово увидеть вас всех в классе. Наш директор, совершая обход школы, зашел в класс, да так и остался, не в силах уйти, потрясенный нашим экспериментом. Он был в восторге и советовал нам продолжать общение».

Второй телемост состоялся по инициативе американской стороны. Ребята познакомили нас со школой, ее руководством, прочитали стихи любимого поэта Лонгфелло, местных поэтов. А мы рассказали о любимых американских писателях, музыке, киноактерах, певцах. Майкл Бейли прокомментировал событие так: «Помнишь, несколько недель назад нам казалось это вершиной технологии, а теперь мы находим все новые, усовершенствованные формы общения… Ты поднял наше общение на более высокую ступень. Спасибо тебе за это!»

В процессе этого общения учащиеся начали понимать, что английский язык – это не вещь в себе, а предмет, который раскрывает перед ними мир.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, , республика дагестан, михаил нохов, школьные дневники, ао-30

Похожие материалы:
Азиатско-Тихоокеанская сеть качества
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Модульно-рейтинговая технология обучения
Филиал МГОУ в г. Махачкале
Институт ЮЖДАГ: учиться на родине
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
РГУТИС в Дагестане
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
Республика Дагестан - реиональный обзор
Обзор системы СПО Республики Дагестан

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#104Волгатех – университет инновационного развития
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний