Лучшие образовательные программыКонцепция проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» основывается на зарекомендовавшей себя в мировой практике методике бенчмаркинга – поиске и выявлении лучшего опыта, в данном случае в сфере высшего образования. Просмотров: 330
Завершено экспертное голосование в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», организованного Национальным центром общественно- профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и общероссийским журналом «Аккредитация в образовании». Редакция поздравляет коллективы вузов, чьи программы признаны наиболее эффективными в сфере высшего образования страны. Уникальный проектКонцепция проекта основывается на зарекомендовавшей себя в мировой практике методике бенчмаркинга – поиске и выявлении лучшего опыта, в данном случае в сфере высшего образования. Поскольку для большей части абитуриентов важна информация о вузах и образовательных программах именно в своем и близлежащих регионах, перед организаторами и экспертами стояла задача выделить лучшие программы не только в целом по стране, но и локально – по регионам. По такому федерально-региональному срезу и проходило экспертное голосование. Как отмечает научный руководитель центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», академик РАО, доктор педагогических наук Виктор Болотов, вузы-победители получают явное конкурентное преимущество. Важно, что проект дифференцирует вузы и программы, не отсекая «худших», а выделяя «лучших», стимулируя остальных на них равняться. Страна должна знать, кем гордиться и кому доверять. Успешно стартовав четыре года назад, проект с каждым годом привлекает к участию все более широкие слои академической и профессиональной общественности, отечественных и международных экспертов, что при голосовании дает по-настоящему объективный взгляд на состояние российской высшей школы. – Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» в настоящее время является, пожалуй, единственным действенным независимым инструментом выявления мнения работодателей и экспертного сообщества обо всех образовательных программах, реализуемых в российских вузах, – считает ректор Новосибирского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор Николай Пустовой. – Включение образовательных программ нашего университета в число лучших не только свидетельствует о должном качестве подготовки по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, но и, несомненно, повышает конкурентоспособность вуза и доверие к университету у абитуриентов и их родителей, в профессиональной научно-академической среде и обществе в целом. Материалы справочника востребованы не только у нас в стране, но и за рубежом: – Ваши материалы позволят нам ориентироваться в многочисленных образовательных программах высшей школы Российской Федерации и учесть передовые российские достижения, связанные с повышением качества образования и конкурентоспособности вузов, – отметила Забира Оразалиева, председатель комитета по контролю в сфере образования и науки Минобрнауки Республики Казахстан. Статистические данные
По данным на 2013 год в российских вузах реализовывались 32 544 образовательные программы высшего образования. Почти 40 процентов из них были открыты в последнее десятилетие. В качестве лучших экспертами названы 34 процента от общего количества программ, реализуемых в классических университетах. В кластере федеральных университетов доля лучших программ составила около 15 процентов, национальных исследовательских университетов – 14. Удельный вес лучших образовательных программ по направлениям подготовки: в группе «Здравоохранение» процент выбора лучших составил 26,4. Далее, по успешности, следуют такие группы, как «Физико-математические науки», «Информационная безопасность», «Авиационная и ракетно-космическая техника». В группе «Гуманитарные науки» из 5 тыс. программ в число лучших вошли 4,2 процента. Наиболее напряженная ситуация по направлению «Образование и педагогика»: из 3 тыс. лучшими названы всего 2,5 процента. В 2013 году примерно каждая четвертая программа, реализуемая в вузах России, относилась к группе направления подготовки «Экономика». В ней из более чем 9 тыс. программ в числе лучших экспертами были названы лишь 3 процента. Практически каждый четвертый российский вуз, 26,7 процента, не получил ни одного экспертного голоса. Вместе с тем повторно получили достойное признание около 80 процентов образовательных программ. В 2014 году из нескольких десятков тысяч образовательных программ высшего образования путем массового экспертного опроса выбрано около 3 тыс. программ. Информация о них будет включена в справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России» и размещена на портале best-edu.ru. Впервые в 2014 годуО лучших должны знать больше. В рамках решения задачи по интернационализации российской высшей школы издателем принято решение о публикации версии справочника на английском языке. К ставшему уже традиционным экспертному голосованию, в котором в этом году приняли участие свыше 4 тыс. экспертов, добавлен новый критерий – «Достижения вузов». Это позволило более полно увидеть и оценить уровень образовательной деятельности в каждой конкретной образовательной организации. При выявлении лучших программ на региональном уровне к голосованию в качестве экспертов были привлечены работодатели, имеющие прочные деловые связи с образовательными организациями. Таким образом, было увеличено общее число респондентов, повышена объективность результатов опроса, а сотрудничество с работодателями вышло на новый уровень. В структуре справочника также произошли большие изменения. На презентационной странице будет размещена информация, которая наиболее выгодно подчеркнет конкурентоспособность образовательной программы. В частности, будет указано наличие профессионально-общественной аккредитации, участие в федеральных и международных сетевых проектах, количество студентов-победителей предметных олимпиад и другие сведения. Работа по формированию четвертого выпуска справочника «Лучшие образовательные программы инновационной России» уже осуществляется. Для распространения справочника в этом году издательством определены особые целевые аудитории: работодатели-партнеры лучших программ, кадровые агентства, органы управления образованием субъектов РФ и подведомственные им общеобразовательные организации, зарубежные вузы-партнеры, а также агентства гарантии качества образования. Кроме того, информация о лучших образовательных программах будет направлена в профильные министерства субъектов РФ. Традиционно по заявкам школ справочник распространяется бесплатно. Перспективы развитияВ стратегии инновационного развития России на период до 2020 года провозглашена необходимость построения инновационной экономики, что, в свою очередь, требует опережающего развития образовательной системы и значительного повышения качества образования. В связи с внедрением нормативно-подушевого финансирования изменяются механизмы финансового обеспечения деятельности образовательных организаций. В рамках Болонского процесса происходит дальнейшая глубокая трансформация структуры и содержания образовательных программ. Содержание и качество образования находится в центре внимания государственной образовательной политики именно на уровне конкретных образовательных программ. В соответствии с новым законом об образовании произошел переход от институциональной оценки качества к программной. Эффективное партнерство с работодателями также выстраивается по конкретным направлениям подготовки. На порядок повышается востребованность информации, публикуемой в справочнике «Лучшие образовательные программы инновационной России», среди всех заинтересованных потребителей: абитуриентов и их родителей, работодателей, кадровых агентств, вузов-потенциальных партнеров образовательных организаций-победителей. В дальнейшем образовательные программы, вошедшие в число избранных в рамках проекта, получают право прохождения процедуры профессионально-общественной аккредитации в Нацаккредцентре. На сегодняшний день свидетельство о прохождении профессионально-общественной аккредитации получили около 200 образовательных программ. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|