Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ЮУрГУ введена новая система ключевых показателей эффективности

С началом нового учебного года в Южно-Уральском госуниверситете вводится система ключевых показателей эффективности. О том, как будут рассчитываться показатели, как это скажется на заработной плате, и кто будет подсчитывать баллы, рассказал проректор по стратегическому развитию Андрей Келлер.

Просмотров: 252

С началом нового учебного года в Южно-Уральском государственном университете вводится система ключевых показателей эффективности. По итогам научной и педагогической деятельности сотрудникам будут начисляться дополнительные выплаты. О том, как будут рассчитываться показатели, как это скажется на заработной плате, и кто будет подсчитывать баллы, рассказал проректор по стратегическому развитию ЮУрГУ Андрей Келлер.

— Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, в чем суть системы ключевых показателей эффективности?

— Система ключевых показателей эффективности внедрена в университете в рамках реализации дорожной карты правительства РФ, указом министерства образования науки. Основная цель - это стимулирование каждого сотрудника университета в зависимости от того функционала который он выполняет в университете к более качественному и эффективному выполнению своих обязанностей и достижение стратегической цели университета.

— На какие категории сотрудников будет распространяться эта система?

— Система ключевых показателей эффективности будет распространяться на все категории сотрудников университета. В настоящее время мы реализуем первый этап внедрения система ключевых показателей эффективности для университета - это для всех категорий научно-педагогических работников, начиная от должности ассистента и инженера исследователя и заканчивая ректоратом. Это и профессорско-преподавательский состав и научные работники, занимающие должности в научно-образовательных центрах и лабораториях, это категории руководителей структурных подразделений, заведующие кафедрами, деканы факультетов, директора высших школ , институтов и проректоры.

— Каким образом это скажется на заработной плате профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников университета?

— С точки зрения заработной планы внедрение система ключевых показателей эффективности как раз является одним из средств повышения заработной платы наших сотрудников. Я бы хотел обратить внимание на то, что система выстроена таким образом, что каждый сотрудник может набрать пороговое значение баллов для получения стимулирующей надбавки к основному окладу в зависимости от индивидуальных склонностей, то есть тот, кто склонен к научной работе - за счёт показателей научной деятельности. Тот, кто имеет склонность к преподаванию и ведет эффективную образовательную деятельность, может набрать пороговые значения баллов для попадания в зону эффективности за счет именно образовательной деятельности. Можно набрать баллы по совокупности, выполняя и научную и образовательную деятельность. Нужно выйти на уровень стимулирующие выплаты. Для сотрудников, набравших более 100 баллов в сумме, будут установлены дополнительные повышенные стимулирующие выплаты. 

— Сохранятся ли стимулирующие выплаты за публикационную активность?

— Безусловно, та система стимулирующих выплат за отдельные виды научно-методической работы которая существовала в нашем университете уже в течение последних 3 лет, претерпела незначительную модернизацию в плане доли и влияния оплаты за публикацию в качественных высокорейтинговых журналах. Мы ввели дифференцированную систему выплат за публикацию в журналах, которые входят по уровню нормализованного импакт-фактора в топ 10 журналов, в топ 25 и все остальные. Таким образом, у нас градация по 3 категориям журналов с разной степенью назначения баллов - отсюда назначение стимулирующих выплат. Однозначно, стимулирующие выплаты сохранятся, и будут продолжаться впредь. 

— Каким образом будут подсчитываться показатели, и кто будет заниматься подсчётом?

— В настоящее время суммарный показатель эффективности научно-педагогического работника состоит из 7 показателей, характеризующих научную, образовательную деятельность. Например, это - суммарность публикаций сотрудника, цитируемость в топ 25 в соответствующей предметной области публикации, объем участия сотрудников научно-исследовательской опытно-конструкторской деятельности; индивидуальный показатель учебной нагрузки; средний балл ЕГЭ; объёмы внебюджетных средств, привлечённых в структурные подразделения, в котором работает сотрудник.

Все эти показатели соответствующими службами передаются в нашу систему «Универис», в которой осуществляется автоматический учет. Каждый сотрудник в своем личном кабинете сможет увидеть, какое фактическое значение имеет для него тот или иной показатель ,как этот показатель переводится в баллы и какой суммарный показатель он в результате набрал. Каждый сотрудник будет иметь возможность в случае несогласия с теми фактическими данными, которые приведены в его личном кабинете, задать вопрос в соответствующую службу, предоставившую результаты. Мы в течение кратчайшего времени на все вопросы сотрудника будем отвечать.

Для урегулирования таких спорных вопросов в университете сформирована комиссия по оценке эффективности деятельности сотрудников, которая возглавляется мной и имеет в своем составе представителей управления научно-инновационной деятельности, учебно-методического управления, отдела кадров, профсоюзной организации. Фактически - это коллегиальный орган, который на основе объективных показателей, представленных соответствующими структурами университета, будет определять суммарные баллы достигнутые сотрудниками и соответственно выдвигать предложения ректору университета на установление стимулирующих выплат.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования
САФУ разработал собственные образовательные стандарты
Преподаватель глазами студентов
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
Уйти от контроля знаниевого компонента
Начал работу Национальный аккредитационный совет
Леонид Бабурин: о технологиях, модернизации и менталитете
Бордюрные камни госаккредитации
Контроль качества образования. Ульяновская область

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ