Новая образовательная модельНовосибирский медицинский колледж является одной из самых крупных профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку кадров в русле современных тенденций. Просмотров: 220
Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016. ДОМАХИНА Светлана Владимировна – директор Новосибирского медицинского колледжа.
Новосибирский медицинский колледж является одной из самых крупных профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку кадров в русле современных тенденций. Реализация в колледже новой образовательной модели способствует всестороннему развитию студентов. Интеграция профориентационной, учебной, социальной и других видов деятельности направлена на выработку практических умений и навыков, формирование творческих способностей и личностных качеств, необходимых медицинским работникам высокой квалификации. Начальная ориентация В колледже созданы благоприятные условия для получения качественного и конкурентоспособного образования. Профессиональная подготовка студентов, осуществляемая на основе новой образовательной модели, состоит из нескольких этапов. Одним из них является ранняя профессиональная ориентация учащихся, направленная на формирование общемедицинских компетенций и привлечение абитуриентов. Новосибирский медицинский колледж – полноправный субъект муниципальной модели профильной подготовки молодежи с различными подходами к образованию, в том числе и системы «школа – колледж». В настоящее время между школами города и учебным заведением сложилось устойчивое социальное партнерство, основанное на договорных отношениях. Учащиеся могут выбирать среди трех основных образовательных циклов. Цикл «Младшая медицинская сестра/медицинский брат по уходу за больными» дает основы общемедицинских знаний. Его цель – профориентация и профадаптация школьников к подготовке медицинского профиля. Другой, одноименный цикл, но с большим количеством часов, позволяет учащимся освоить программу обучения первого курса колледжа по специальности «Сестринское дело». Курс «Основы медицинских знаний» знакомит с общими основами медицины и способствует духовно-нравственному воспитанию старшеклассников через медицинское просвещение и традиции милосердия и благотворительности. На данный момент в Новосибирском медицинском колледже в рамках профильной подготовки начальные медицинские знания получили более 3,2 тыс. обучающихся, 580 школьников стали студентами ссуза. Актуализация знаний Образовательный процесс в колледже является строго практикоориентированным и осуществляется в соответствии с конкретными видами профессиональной деятельности. Так, ориентируясь на востребованные направления в подготовке современных медицинских работников, реализуются обучающие программы актуального содержания: такие как «Инновационные технологии ухода», «Оказание паллиативной помощи», «Высокотехнологичная медицинская помощь» и другие. Кроме того, при обучении используются образовательные программы ФГОС третьего поколения, направленные на развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Программы включают элементы интерактивного обучения, в рамках которого студент на практике осваивает новые знания и умения, отрабатывает необходимые навыки при помощи современных технологий. На всех уровнях подготовки используется симуляционная методика обучения. Хотя этот метод является необязательным элементом образовательного процесса, он широко используется в Новосибирском медицинском колледже в качестве наиболее эффективного способа формирования будущего медицинского работника. Например, эта методика реализуется в центре симуляционного обучения, предоставляющем возможность получить необходимую квалификацию в контексте современных медицинских технологий и инноваций. Центр как часть системы непрерывного профессионального образования учебного заведения создан с целью повышения качества подготовки кадров: здесь проходят обучение студенты, а также специалисты со средним медицинским образованием, желающие повысить уровень квалификации, расширить профессиональную специализацию или получить новую. Рыночная адаптация Профессиональная подготовка в Новосибирском медицинском колледже способствует востребованности молодых специалистов на рынке труда. Студенты получают знания согласно индивидуальной образовательной траектории, предполагающей приобретение будущим медицинским работником знаний и необходимых компетенций в соответствии с выбранной квалификацией, формирование значимых умений и навыков на основании всех доступных средств и способов обучения. Целью еще одного этапа овладения профессией – додипломной подготовки – является адаптация студентов к будущей деятельности в условиях, максимально приближенных к реальным. Этот вид подготовки осуществляется в рамках социального партнерства между колледжем и работодателями. Тесное взаимодействие с медицинскими организациями способствует ознакомлению студентов с содержанием своей специальности, информированию выпускников о перспективах карьерного роста, повышению мотивации обучающихся к работе в медучреждениях, удовлетворению запросов работодателей. В результате реализации программ социального партнерства увеличилось количество выпускников колледжа, получивших работу в медицинских организациях города и области. Так, в 2010 году 87 процентов выпускников трудоустроились по специальности, а в 2015-м количество получивших работу согласно профилю составило почти 100 процентов. Социальная активность На базе профессиональной образовательной организации также ведется активная проектная деятельность, инициировано возрождение волонтерского движения в Новосибирске. Активисты колледжа принимают участие в программах, направленных на помощь социально незащищенным и нуждающимся в специальном уходе людям. Большой популярностью пользуются совместные проекты обучающихся ссуза и школьников «Здоровье – здоровый образ жизни», «Донор – здоровый человек», «Здоровые зубки», «Путешествие с доктором Айболитом». Студенты проводят круглые столы, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, практических конференциях в рамках Ассоциации медицинских сестер Новосибирской области. Популярным мероприятием стали информационные беседы под девизом «Сестринские чтения – лаборатория успеха!». Волонтерская и общественная деятельность способствует формированию у студентов активной жизненной позиции, развивает важные личностные качества, помогает в осмыслении социальной значимости будущей профессии. Стратегия успеха Реализация новой образовательной модели создает условия для успешной карьеры выпускников. Благодаря социальному партнерству с работодателями, постоянной актуализации обучающих программ, созданию интерактивной образовательной среды, использованию индивидуальной траектории обучения студенты получают образование, соответствующее современным требованиям. Первое место во Всероссийском конкурсе средних медицинских и фармацевтических учреждений на звание «Лучший медицинский колледж – 2014», золотая медаль «Национальный знак качества – 2014», высокий процент трудоустройства специалистов и другие достижения свидетельствуют об эффективности и качестве выбранных Новосибирским медицинским колледжем образовательных стратегий. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|