Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новая образовательная модель

Новосибирский медицинский колледж является одной из самых крупных профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку кадров в русле современных тенденций.

Просмотров: 153

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Домахина Светлана ДОМАХИНА Светлана Владимировна – директор Новосибирского медицинского колледжа.

Новосибирский медицинский колледж является одной из самых крупных профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку кадров в русле современных тенденций. Реализация в колледже новой образовательной модели способствует всестороннему развитию студентов. Интеграция профориентационной, учебной, социальной и других видов деятельности направлена на выработку практических умений и навыков, формирование творческих способностей и личностных качеств, необходимых медицинским работникам высокой квалификации.

Начальная ориентация

В колледже созданы благоприятные условия для получения качественного и конкурентоспособного образования. Профессиональная подготовка студентов, осуществляемая на основе новой образовательной модели, состоит из нескольких этапов. Одним из них является ранняя профессиональная ориентация учащихся, направленная на формирование общемедицинских компетенций и привлечение абитуриентов.

Новосибирский медицинский колледж – полноправный субъект муниципальной модели профильной подготовки молодежи с различными подходами к образованию, в том числе и системы «школа – колледж». В настоящее время между школами города и учебным заведением сложилось устойчивое социальное партнерство, основанное на договорных отношениях.

Учащиеся могут выбирать среди трех основных образовательных циклов. Цикл «Младшая медицинская сестра/медицинский брат по уходу за больными» дает основы общемедицинских знаний. Его цель – профориентация и профадаптация школьников к подготовке медицинского профиля. Другой, одноименный цикл, но с большим количеством часов, позволяет учащимся освоить программу обучения первого курса колледжа по специальности «Сестринское дело». Курс «Основы медицинских знаний» знакомит с общими основами медицины и способствует духовно-нравственному воспитанию старшеклассников через медицинское просвещение и традиции милосердия и благотворительности.

На данный момент в Новосибирском медицинском колледже в рамках профильной подготовки начальные медицинские знания получили более 3,2 тыс. обучающихся, 580 школьников стали студентами ссуза.

Актуализация знаний

Образовательный процесс в колледже является строго практикоориентированным и осуществляется в соответствии с конкретными видами профессиональной деятельности.

Так, ориентируясь на востребованные направления в подготовке современных медицинских работников, реализуются обучающие программы актуального содержания: такие как «Инновационные технологии ухода», «Оказание паллиативной помощи», «Высокотехнологичная медицинская помощь» и другие.

Кроме того, при обучении используются образовательные программы ФГОС третьего поколения, направленные на развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Программы включают элементы интерактивного обучения, в рамках которого студент на практике осваивает новые знания и умения, отрабатывает необходимые навыки при помощи современных технологий.

На всех уровнях подготовки используется симуляционная методика обучения. Хотя этот метод является необязательным элементом образовательного процесса, он широко используется в Новосибирском медицинском колледже в качестве наиболее эффективного способа формирования будущего медицинского работника. Например, эта методика реализуется в центре симуляционного обучения, предоставляющем возможность получить необходимую квалификацию в контексте современных медицинских технологий и инноваций.

Центр как часть системы непрерывного профессионального образования учебного заведения создан с целью повышения качества подготовки кадров: здесь проходят обучение студенты, а также специалисты со средним медицинским образованием, желающие повысить уровень квалификации, расширить профессиональную специализацию или получить новую.

Рыночная адаптация

Профессиональная подготовка в Новосибирском медицинском колледже способствует востребованности молодых специалистов на рынке труда. Студенты получают знания согласно индивидуальной образовательной траектории, предполагающей приобретение будущим медицинским работником знаний и необходимых компетенций в соответствии с выбранной квалификацией, формирование значимых умений и навыков на основании всех доступных средств и способов обучения.

Целью еще одного этапа овладения профессией – додипломной подготовки – является адаптация студентов к будущей деятельности в условиях, максимально приближенных к реальным.

Этот вид подготовки осуществляется в рамках социального партнерства между колледжем и работодателями. Тесное взаимодействие с медицинскими организациями способствует ознакомлению студентов с содержанием своей специальности, информированию выпускников о перспективах карьерного роста, повышению мотивации обучающихся к работе в медучреждениях, удовлетворению запросов работодателей.

В результате реализации программ социального партнерства увеличилось количество выпускников колледжа, получивших работу в медицинских организациях города и области. Так, в 2010 году 87 процентов выпускников трудоустроились по специальности, а в 2015-м количество получивших работу согласно профилю составило почти 100 процентов.

Социальная активность

На базе профессиональной образовательной организации также ведется активная проектная деятельность, инициировано возрождение волонтерского движения в Новосибирске.

Активисты колледжа принимают участие в программах, направленных на помощь социально незащищенным и нуждающимся в специальном уходе людям. Большой популярностью пользуются совместные проекты обучающихся ссуза и школьников «Здоровье – здоровый образ жизни», «Донор – здоровый человек», «Здоровые зубки», «Путешествие с доктором Айболитом». Студенты проводят круглые столы, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, практических конференциях в рамках Ассоциации медицинских сестер Новосибирской области. Популярным мероприятием стали информационные беседы под девизом «Сестринские чтения – лаборатория успеха!».

Волонтерская и общественная деятельность способст­вует формированию у студентов активной жизненной позиции, развивает важные личностные качества, помогает в осмыслении социальной значимости будущей профессии.

Стратегия успеха

Реализация новой образовательной модели создает условия для успешной карьеры выпускников. Благодаря социальному партнерству с работодателями, постоянной актуализации обучающих программ, созданию интерактивной образовательной среды, использованию индивидуальной траектории обучения студенты получают образование, соответствующее современным требованиям.

Первое место во Всероссийском конкурсе средних медицинских и фармацевтических учреждений на звание «Лучший медицинский колледж – 2014», золотая медаль «Национальный знак качества – 2014», высокий процент трудоустройства специалистов и другие достижения свидетельствуют об эффективности и качестве выбранных Новосибирским медицинским колледжем образовательных стратегий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, новосибирская область, новосибирский медицинский колледж, ао-86, лучшие практики

Похожие материалы:
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Хабаровский медицинский колледж активно участвует в WorldSkills Russia
Востребованные кадры для региона
Сибирская кузница кадров
Отвечая требованиям рынка труда
Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
Точки роста Сергиево-Посадского колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#111Преобразования в профобразовании
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ