Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Стратегия развития Осинского аграрного техникума

Осинский аграрный техникум – одна из старейших профессиональных образовательных организаций Прикамья. Всего за семидесятилетнюю историю деятельности подготовлено свыше 12 тыс. квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса. О направлениях реализации стратегии развития Осинского аграрного техникума рассказывает директор Ирина ЖДАНОВСКИХ.

Просмотров: 119

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Осинский аграрный техникум – одна из старейших профессиональных образовательных организаций Прикамья. Всего за семидесятилетнюю историю деятельности подготовлено свыше 12 тыс. квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса. Сегодня перед ссузом стоит приоритетная задача – выпуск конкурентоспособных кадров и формирование у выпускников информационно-­коммуникационной компетентности в соответствии с потребностями современного общества знаний. О направлениях реализации стратегии развития Осинского аграрного техникума рассказывает директор Ирина ЖДАНОВСКИХ.

Ирина Ждановских ЖДАНОВСКИХ Ирина Анатольевна – директор
Осинского аграрного техникума. Почетный работник среднего профессионального образования РФ. Удостоена медали им. А.С. Макаренко.

Образовательная деятельность

В основе стратегии развития техникума лежит научное прогнозирование потребностей завтрашнего дня, умение правильно оценивать свои возможности по достижению поставленных целей, запросов потребителей образовательных услуг.

В 2012 году Осинский аграрный техникум (Пермский край, г. Оса) получил бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности по 11 основным профессиональным программам СПО, 4 основным профессиональным программам НПО, 41 программе профессиональной подготовки и 4 программам дополнительного профессионального образования.

В настоящее время в техникуме обучается более 550 студентов очного и заочного отделений по востребованным специальностям: «Ветеринария», «Информационные системы», «Экономика и бухгалтерский учёт», «Коммерция», «Механизация сельского хозяйства», «Электроснабжение».

Для обеспечения качественной подготовки востребованных специалистов открываются новые специальности, обновляются методические и лабораторные базы, большое внимание уделяется повышению уровня компетентности преподавательского состава.

В техникуме работают 34 опытных преподавателя и мастера производственного обучения, из них большинство имеет первую и высшую квалификационные категории. Сегодня педагогический коллектив может гордиться такими сотрудниками, как заслуженный учитель РФ И.В. Цаплина, кавалер Высшей национальной награды общественного признания в сфере образования и других многочисленных знаков отличия Л.Ф. Степанова, обладатели медали им. А.С. Макаренко Г.С. Югова и Н.Г. Шилова, награжденная Почетной грамотой Министерства образования и науки Пермского края Н.А. Черменина, кандидат педагогических наук М.Б. Шеина.

В коллективе действует целостный комплекс типов социальных отношений, являющийся базой для полноценного развития личности. Преподаватели техникума воплощают в жизнь такие принципы педагогики сотрудничества, как нравственная и творческая целенаправленность педагогического процесса, демократические взаимоотношения, развитие у студентов навыков самообразования и самовоспитания.

Воспитательная работа

В основе воспитательной концепции техникума находится ориентация на образованную, свободную, культурную, гуманную личность, обладающую гражданским и патриотическим самосознанием. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.

Воспитательная работа включает следующие направления: духовно­-нравственное, гражданско-правовое и профессионально-­трудовое воспитание, воспитание основ безопасности и здорового образа жизни, социально­педагогическая работа, досуговая деятельность.

Важную роль в воспитании личности студента играет самоуправление. В список задач входят социально­-психологическая, воспитательная и информационная виды деятельности.

Довольно широк и спектр функций Совета студенческого самоуправления: руководство учебной работой, контроль над соблюдением правил внутреннего распорядка, организация общественно полезного труда и многие другие. Особое внимание совет уделяет развитию традиций техникума: ежегодно отмечаются дни знаний, учителя, защитников Отечества, Победы, проводятся встречи выпускников, посвящения в студенты, церемонии вручения дипломов.

Студенты принимают активное участие в различных волонтёрских проектах и благотворительных акциях, профориентационных мероприятиях. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей будущих специалистов, их приобщению к культуре и искусству, организации здорового и интересного досуга.

Таким образом, в техникуме соз­даются необходимые условия для формирования социально активной личности, развития ее творческого потенциала и профессионального роста.

​Сегодня Осинский аграрный техникум – это образовательное учреждение, в котором делается всё необходимое для подготовки конкурентоспособных кадров, владеющих общими и профессиональными компетенциями по направлениям и специальностям, имеющим приоритетное значение для агропромышленного комплекса региона и государства в целом.

Практика взаимодействия

В настоящее время Осинский аграрный техникум является образовательным учреждением, имеющим положительную оценку в области подготовки специалистов по различным направлениям деятельности.

Материально-техническая база техникума соответствует всем предъявляемым требованиям. Тесное сотрудничество с работодателями Осинского района и Пермского края, располагающими необходимыми ресурсами, обеспечивает высокий уровень научно-методической и практикоориентированной подготовки кадров.

Уже несколько лет техникум является членом Пермской торгово-­промышленной палаты. Это дает возможность взаимодействовать с лучшими бизнес-предприятиями АПК для прохождения студентами техникума практики и дальнейшего трудоустройства.

Все виды практики обучающихся проводятся на базе учебно-производственных мастерских (лабораторий), в компьютерных классах, предприятиях и организациях г. Осы и Пермского края. Также студенты имеют возможность получать практические навыки на учебно-производственных площадках, организованных при содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края на лучших предприятиях агропромышленной направленности: «Заря-Путино» Верещагинского района, агрофирмы «Труд» Кунгурского района, Пермского свинокомплекса Краснокамского района, «УралАгро» Частинского района и многих других.

Техникум открыт для взаимодейст­вия с новыми социальными партнерами, в планах – сотрудничество с ведущими работодателями различных форм производства.

Славный путь

Осинский аграрный техникум неоднократно подтверждал свое звание как одного из лучших учреждений в области профессионального образования, становясь победителем престижных конкурсов.

Так, в 2012 году ссуз стал лауреатом конкурса «Лучшие учебные центры РФ», получив право на использование его логотипа. В апреле 2014 года получено свидетельство, подтверждающее включение Осинского аграрного техникума в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за 2013 год. В настоящее время техникум входит и во Всероссийский национальный регистр «Сто лучших ссузов России».

Сегодня Осинский аграрный техникум – это образовательное учреждение, в котором делается всё необходимое для подготовки конкурентоспособных кадров, владеющих общими и профессиональными компетенциями по направлениям и специальностям, имеющим приоритетное значение для агропромышленного комплекса региона и государства в целом.

Дорогу осилит идущий. Под этим лозунгом студенты, преподаватели, родители и работодатели продолжают совместный путь вперед и приглашают всех желающих приобщиться к знаниям, традициям и успеху Осинского аграрного техникума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, качество образования, ао-86, лучшие практики

Похожие материалы:
СМК как основа перемен
Новая образовательная модель
Липецкий машиностроительный колледж развивает социальное партнерство
Дополнительное образование детей
Знак вопроса похож на петлю
Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
ДПО: независимая оценка и признание качества
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Подготовка кадров для ИКТ-кластера

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний