Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сибирская кузница кадров

Новосибирский машинострои­тельный колледж – одна из наи­более востребованных образовательных организаций в области подготовки кадров для регионального сектора экономики.

Просмотров: 104

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Н.Л. АФАНАСЬЕВА, директор Новосибирского машиностроительного колледжа

Новосибирский машинострои­тельный колледж – одна из наи­более востребованных образовательных организаций в области подготовки кадров для регионального сектора экономики. Победитель приоритетного национального проекта «Образование», крупный ресурсный центр машиностроения, предлагающий обучение и повышение квалификации по рабочим профессиям и техническим специальностям, в этом году колледж отмечает сорокалетие деятельности.

Эффективное партнерство

Созданный в 1975 году на базе Новосибирского завода химконцентратов, колледж по сей день остается основным социальным партнером предприятия, а также целого ряда организаций-работодателей. Среди них производственное объединение «Север» («Росатом»), холдинговая компания «Новосибирский электровакуумный завод – Союз» и дочерняя «НЭВЗ-КЕРАМИКС», другие. Партнеры активно содействуют становлению будущих профессионалов: обеспечивается возможность прохождения учебной и производственной практики, выплачиваются именные стипендии, предоставляются места для постоянного трудоустройства, совместно разрабатываются и корректируются учебные программы дисциплин профессиональных модулей.

Так, в сотрудничестве с «НЭВЗ-КЕРАМИКС» разработана долгосрочная целевая программа «Кадровое обеспечение инновационного проекта». Студенты колледжа принимают участие в программе «ТеМП» компании «Север», масштабном проекте «Рос­атома» и Корпоративной академии по привлечению молодых специалистов для работы в отрасли.

Оценочная деятельность

С 2013 года в колледже действует центр сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров и специалистов среднего звена в сфере машиностроения. Подразделение создано с целью оценки качества подготовки рабочих кадров в соответствии с требованиями ЕТКС и региональных компонентов профессиональных стандартов, разработанных ссузом совместно с тренинг-академией машиностроительного концерна DMG на основе международных моделей. Контроль­но-оценочные материалы включают тестовые вопросы для определения уровня теоретической подготовленности сертифицируемого рабочего (специалиста) и проверочные практические процедуры, соответствующие разным уровням квалификации. Отрегулирована русифицированная версия DMG тестовых заданий по проверке базового уровня знаний и навыков работы на станках с программным управлением. Задания апробированы в образовательном процессе колледжа.

Победный марш

За последние три года студенты колледжа становились победителями и призерами в соревнованиях профессионального мастерства разного уровня.

Помимо побед на городских, област­ных и региональных конкурсах, обучающиеся неоднократно демонстрировали высокий уровень подготовки, принимая участие во всероссийских и международных чемпионатах. На Национальном чемпионате по рабочим профессиям «WorldSkills Russia – 2014» студенты Новосибирского машиностроительного колледжа были удостоены первого и второго мест в компетенциях «Фрезеровщик на станках с ЧПУ» и «Токарь на станках с ЧПУ» соответственно. На следующий год колледж стал победителем «WorldSkills Russia – 2015» в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», а также принял участие в чемпионате мира по рабочим профессиям «WorldSkills International» в городе Сан-Паулу (Бразилия). В 2016 году студенты ссуза заняли первое место в региональном отборочном чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills Russia.

Также студенты колледжа постоянно участвуют и занимают призовые места в областных олимпиадах по материаловедению, электротехнике и техническим измерениям, всероссийской дистанционной олимпиаде «Компас 3D» и других подобных состязаниях.

Профессионализм – кадрам

Благодаря высокому профессионализму преподавателей и мастеров производственного обучения за сорок лет Новосибирским машиностроительным колледжем выпущено более 8 тыс. квалифицированных рабочих.

Сегодня педагогический коллектив колледжа – это 15 преподавателей и 7 мастеров производственного обучения, 20 из которых аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. Все педагоги имеют соответствующее образование, прошли повышение квалификации и стажировку на промышленных предприя­тиях города.

Можно с уверенностью утверждать, что коллектив колледжа успешно справляется с задачей обеспечения подготовки кадров в соответствии с требованиями ФГОС и профстандартов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, новосибирская область, ао-86, профиль

Похожие материалы:
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Востребованные кадры для региона
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Здоровьесбережение в образовательном пространстве СПО
Через многоступенчатое образование – к квалифицированному специалисту
Профессионалы для угольной отрасли
Новая образовательная модель
Дальновидность преобразований
Все выпускники востребованы
Социальное партнерство: колледж – работодатели

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний