Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Востребованные кадры для региона

Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова – современная образовательная организация, успешно сочетающая традиции российского профессионального музыкального образования и инновационные методики преподавания. О вкладе НМК им. А.Ф. Мурова в подготовку востребованных кадров рассказывает директор Вячеслав АНОХИН.

Просмотров: 187

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова – современная образовательная организация, успешно сочетающая традиции российского профессионального музыкального образования и инновационные методики преподавания. Сегодня в колледже обучается более 300 студентов из разных регионов России по широкому спектру актуальных специальностей. О вкладе НМК им. А.Ф. Мурова в подготовку востребованных кадров рассказывает директор Вячеслав АНОХИН.

Широкая специфика

В Новосибирске, кроме Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена в области музыкального искусства осуществляют еще три учреждения. Каждое из них имеет свою историю, традиции, достижения и занимает определенную нишу в образовательном кластере города.

Из девяти специальностей ФГОС СПО «Музыкальное искусство», студенты НМК им. А.Ф. Мурова получают квалификацию по шести профессиям: «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Теория музыки», «Хоровое дирижирование», «Сольное и хоровое народное пение», «Музыкальное искусство эстрады».

Такие широкие возможности при получении профессии, несомненно, являются достоинством колледжа и определяют его специфику. Кроме того, программа подготовки по специальности «Музыкальное искусство эстрады» реализуется в масштабе области только в НМК им. А.Ф. Мурова.

К самым популярным отделениям среди абитуриентов относятся «Вокальное искусство» (академическое пение) и «Музыкальное искусство эстрады», которые в среднем выпускают по 11 человек ежегодно. Одно из перспективных направлений развития музыкального колледжа – разработка образовательных программ специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство».

​В Новосибирском музыкальном колледже имени А.Ф. Мурова активно развиваются студенческие творческие коллективы, укрепляется учебно-методическая и материальная база. Традиции, использование инновационных методик обучения, авторитет в регионе и за его пределами позволяют коллективу уверенно смотреть в будущее, а студентам получать достойное образование, приумножая своей дальнейшей профессиональной деятельностью вклад учебного заведения в развитие региона.

Плодотворное партнерство

Образовательным экспериментом в истории колледжа стало его сотрудничество с Новосибирским государственным педагогическим университетом. С 1994 по 2001 годы ссуз представлял собой среднее профессиональное учебное заведение нового типа с базовым и повышенным уровнями подготовки. Выпускники, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании, могли продолжить обучение в колледже на пятом и шестом курсах по музыкально-педагогической специализации, осваивая программу в форме экстерната педуниверситета и получая диплом по специальности «Музыкальное образование» и квалификацию «Учитель музыки». С 2001 года Новосибирский музыкальный колледж приступил к реализации программ образования нового поколения, обеспечивающих повышенный уровень среднего профессионального образования.

На протяжении многих лет НМК им. А.Ф. Мурова взаимодействует с ключевым партнером – Новосибирской государственной консерваторией им. М.И. Глинки, поставляя квалифицированные кадры для продолжения образования. Так, за последние пять лет из 240 выпускников музыкального колледжа более 36 процентов поступили в новосибирские профильные вузы, в том числе 29 процентов из них стали студентами НГК им. М.И. Глинки, а 7 процентов продолжили обучение в Новосибирс­ком государственном педагогическом университете и Новосибирском государственном театральном институте.

Высокий профессиональный уровень выпускников НМК им. А.Ф. Мурова позволяет продолжать образование и трудоустраиваться в развитой музыкальной инфраструктуре города. Ключевыми региональными работода­телями выпускников колледжа являются Новосибирская государственная филармония, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирский театр музыкальной комедии. Из студентов колледжа последних лет (2005-2010) в этих трудовых коллективах работает более 30 человек – 10 процентов от общего количества выпускников данного периода. Надо отметить, что сам Новосибирский музыкальный колледж – альма-матер своих учеников, которые составляют более одной трети преподавательского сос­тава.

Аллея славы

Свой вклад в музыкальную культуру Новосибирска и Новосибирской области внесли многие выпускники колледжа.

Среди них композиторы А. Муров, Б. Лисицын, С. Тосин, Е. Джагарова, руководители театральных коллективов В. Подъельский, Т. Гиневич, Т. Горбенко, Э. Титкова, руководители коллективов и солисты Новосибирской государственной филармонии В. Гусев, И. Юдин, И. Тюваев, О. Гурина, А. Бурханов, П. Шаромов, В. Карчагин, солисты Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Н. Лоскуткин, Ю. Комов, И. Чурилова, В. Огнев, Р. Бурденко.

В списке других известных выпускников – деятели музыкальной науки и образования Новосибирска. Это сотрудники НГК им. М.И. Глинки: док. филос. наук, проф. Е. Гуренко, док. иск., проф. Б. Шиндин, док. иск., проф. Н. Бажанов, канд. иск., проф. А. Михайленко, канд. иск., доц. Л. Робустова, проф. М. Кузина и другие. Также это представители образовательных учреждений, учреждений культуры и научно-исследовательских институтов города: А. Марченко, Л. Силаева, С. Коробейников, Т. Фомичева, Е. Исмагилова и другие.

Главное достояние

Главное достояние колледжа – преподаватели детских музыкальных школ (ДМШ) и детских школ искусств (ДШИ) города и области. Традиционно в учреждениях дополнительного образования работает большое количество преподавателей и концертмейстеров, получивших образование в НМК им. А.Ф. Мурова. Есть выпускники колледжа и среди директоров новосибирских музыкальных школ и школ искусств: В. Силаев, Е. Пяткевич, И. Шейн, Т. Смотрова, Т. Мельникова, Н. Филимонюк, Т. Думнова, В. Артюшин. Некоторые областные школы сегодня также возглавляют выпускники колледжа: О. Семенчукова (Карасукский район), Л. Васильева (г. Чулым), О. Сальникова (г. Черепаново), В. Крайнов (г. Болотное), Н. Рома (г. Тогучин).

Сегодня в ДМШ и ДШИ Новосибирска и области трудоустроены более 12 процентов выпускников музыкального колледжа 2005-2010 годов, при этом в областных учреждениях дополнительного образования из них работают только 2,5 процента. Проб­лема недостатка кадров в сфере муниципальных, а в особенности област­ных организаций дополнительного образования детей, связана с отсут­ствием социального пакета, необходимого для привлечения молодых специалистов. Это довольно серьезная проблема, если учитывать, что выпускники детских музыкальных школ и школ искусств – главные «поставщики» абитуриентов ссуза, который должен активно развиваться.

В колледже существует множество студенческих творческих коллективов, укрепляется учебно-методическая и материальная база. Прочные традиции, использование инновационных методик обучения, авторитет в регионе и за его пределами позволяют коллективу уверенно смотреть в будущее, а студентам получать достойное образование, приумножая своей дальнейшей профессиональной деятельностью вклад Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова в развитие региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
70 лет Новосибирскому музыкальному колледжу им. А.Ф. Мурова
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
Сибирская кузница кадров
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Новосибирская область: Пути обновления систем НПО и СПО
Паспорт региона: Новосибирская область
Новая образовательная модель
Система профобразования языком цифр
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Александр Корзин: вклад в модернизацию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ