Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Независимая оценка образовательной деятельности ДОО

Необходимость проведения независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций определена законодательством России в области образования с 2013 года.

Просмотров: 102

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

И.М. БУХАЛОВА, специалист государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»

С.С. ЩЕПЕТКОВА, специалист государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»

АККРЕДИТАЦИЯ детских садов до 2011 года являлась в России механизмом государственного контроля их образовательной деятельности. Вместе с этим в ряде документов, определяющих стратегию развития системы образования, упоминалось о необходимости разработки на федеральном уровне механизма общественной оценки их деятельности.

Необходимость проведения независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций определена законодательством России в области образования с 2013 года. В Ярославской области в качестве оператора по сбору и обработке результатов независимой оценки образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций (ДОО) был выбран Центр оценки и контроля качества образования.

Инструмент для проведения соответствующей процедуры был утверждён общественным советом при департаменте образования области в соответствии с нормативно закрепленными показателями и критериями независимой оценки. Документ представляет собой анкету из 45 утверждений о дошкольной организации, с которыми родителям дошкольников предлагалось согласиться или не согласиться. Помимо базовой анкеты, были разработаны также два дополнительных блока – для родителей детей, посещающих группы оздоровительной или компенсирующей направленности соответственно.

Сбор материалов в виде ответов родителей на вопросы анкеты осуществлялся через региональный интернет-дневник (РИД). При этом для соблюдения принципа анонимности каждому родителю в ДОО были предложены логин и пароль. Родители в домашней обстановке, затратив не более десяти-пятнадцати минут, могли ответить на вопросы анкеты и высказать предложения в адрес администрации детских садов, представителей отделов управления образованием, касающиеся совершенствования образовательной деятельности ДОО. Опрос проводился в течение четырёх месяцев, в исследовании приняли участие более 20 тыс. родителей из 424 детских садов области.

Рисунок 1. Пожелания родителей дошкольников

Пожелания родителей

РОДИТЕЛИ (около 40 процентов из них) воспользовались предложенным в анкете открытым вопросом, высказав различные пожелания. Их номинирование позволило классифицировать предложения по 26 основаниям: состояние материально­технической базы, оказание дополнительных образовательных услуг, организация питания, медицинского обслуживания, содержание образовательного процесса, педагогические кадры, межличностные отношения педагогов и детей, финансирование и другим.

После обработки полученных данных руководители ДОО получили количественные значения по законодательно установленным критериям деятельности, среди которых комфортность условий, доброжелательность, вежливость, компетентность работников, удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации, соответствующим показателям, а также пожелания родителей.

Опрос родителей показал, что наиболее значимой проблемой системы дошкольного образования Ярославской области является оказание дополнительных образовательных услуг (5,41 балла из 10).

Анализ пожеланий родителей показывает, что они направлены в основном на совершенствование материально-­технической базы ДОО (обновление детской мебели, замену окон), ремонт территорий и прогулочных площадок, приобретение дидактических пособий и современного оборудования. Около 40 процентов родителей, принявших участие в независимой оценке, высказали благодарность в адрес педагогических коллективов детских садов.

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций размещены на сайте департамента образования области. Родители дошкольников всех муниципальных районов региона могут ознакомиться с результатами независимой оценки и предложениями родительской общественности в областном интернет-дневнике dnevnik76.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ярославская область, ЦОиККО Ярославской области, ао-86, качество образования

Похожие материалы:
Новый подход к выбору лучших программ
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
ДПО: независимая оценка и признание качества
Будущее университетов: желаемое и возможное
Диагностика и управление: ориентация на потребителя
Система профобразования языком цифр
Цель – создание профессионального экспертного сообщества
Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
Инновационные механизмы адаптации
Франчайзинг как инструмент государственно-частного партнерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
#106Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку