Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Независимая оценка образовательной деятельности ДОО

Необходимость проведения независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций определена законодательством России в области образования с 2013 года.

Просмотров: 99

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

И.М. БУХАЛОВА, специалист государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»

С.С. ЩЕПЕТКОВА, специалист государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»

АККРЕДИТАЦИЯ детских садов до 2011 года являлась в России механизмом государственного контроля их образовательной деятельности. Вместе с этим в ряде документов, определяющих стратегию развития системы образования, упоминалось о необходимости разработки на федеральном уровне механизма общественной оценки их деятельности.

Необходимость проведения независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций определена законодательством России в области образования с 2013 года. В Ярославской области в качестве оператора по сбору и обработке результатов независимой оценки образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций (ДОО) был выбран Центр оценки и контроля качества образования.

Инструмент для проведения соответствующей процедуры был утверждён общественным советом при департаменте образования области в соответствии с нормативно закрепленными показателями и критериями независимой оценки. Документ представляет собой анкету из 45 утверждений о дошкольной организации, с которыми родителям дошкольников предлагалось согласиться или не согласиться. Помимо базовой анкеты, были разработаны также два дополнительных блока – для родителей детей, посещающих группы оздоровительной или компенсирующей направленности соответственно.

Сбор материалов в виде ответов родителей на вопросы анкеты осуществлялся через региональный интернет-дневник (РИД). При этом для соблюдения принципа анонимности каждому родителю в ДОО были предложены логин и пароль. Родители в домашней обстановке, затратив не более десяти-пятнадцати минут, могли ответить на вопросы анкеты и высказать предложения в адрес администрации детских садов, представителей отделов управления образованием, касающиеся совершенствования образовательной деятельности ДОО. Опрос проводился в течение четырёх месяцев, в исследовании приняли участие более 20 тыс. родителей из 424 детских садов области.

Рисунок 1. Пожелания родителей дошкольников

Пожелания родителей

РОДИТЕЛИ (около 40 процентов из них) воспользовались предложенным в анкете открытым вопросом, высказав различные пожелания. Их номинирование позволило классифицировать предложения по 26 основаниям: состояние материально­технической базы, оказание дополнительных образовательных услуг, организация питания, медицинского обслуживания, содержание образовательного процесса, педагогические кадры, межличностные отношения педагогов и детей, финансирование и другим.

После обработки полученных данных руководители ДОО получили количественные значения по законодательно установленным критериям деятельности, среди которых комфортность условий, доброжелательность, вежливость, компетентность работников, удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации, соответствующим показателям, а также пожелания родителей.

Опрос родителей показал, что наиболее значимой проблемой системы дошкольного образования Ярославской области является оказание дополнительных образовательных услуг (5,41 балла из 10).

Анализ пожеланий родителей показывает, что они направлены в основном на совершенствование материально-­технической базы ДОО (обновление детской мебели, замену окон), ремонт территорий и прогулочных площадок, приобретение дидактических пособий и современного оборудования. Около 40 процентов родителей, принявших участие в независимой оценке, высказали благодарность в адрес педагогических коллективов детских садов.

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций размещены на сайте департамента образования области. Родители дошкольников всех муниципальных районов региона могут ознакомиться с результатами независимой оценки и предложениями родительской общественности в областном интернет-дневнике dnevnik76.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ярославская область, ЦОиККО Ярославской области, ао-86, качество образования

Похожие материалы:
Будущее университетов: желаемое и возможное
Система профобразования языком цифр
Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
Цель – создание профессионального экспертного сообщества
Новый подход к выбору лучших программ
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Инновационные механизмы адаптации
Диагностика и управление: ориентация на потребителя
Франчайзинг как инструмент государственно-частного партнерства
ДПО: независимая оценка и признание качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний