В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образованияВ ЮФУ прошло совещание-семинар: "Модернизация педагогического образования в Ростовской области: проблемы и основные направления". В числе обсуждаемых вопросов: траектории получения педобразования, функционирование инновационных и стажировочных площадок в области педобразования и другие. Просмотров: 221
16 апреля в Южном федеральном университете проходило совещание-семинар: "Модернизация педагогического образования в Ростовской области: проблемы и основные направления". В открытии совещания приняли участие ректор Марина Боровская, первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, заместитель министра общего и профессионального образования РО Анна Паршина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов, главный ученый секретарь РАО, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко. Обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия, Марина Боровская подчеркнула важность коллективного обсуждения вопросов, связанных с развитием и модернизацией педагогического образования в современных условиях: - Профессиональному педагогическому сообществу важно вести диалог и слышать друг друга. Именно в диалоге возможно обсуждать проблемы, находить пути их эффективного разрешения. В диалоге рождаются новые идеи. Очень важно, чтобы такие дискуссии не ограничивались рамками нашего университета, а нашли свое продолжение в других коллективах. Игорь Гуськов в своем выступлении обратил внимание на то, что вопрос развития педагогического образования является приоритетным в нашей стране: - Современная международная обстановка диктует новые вызовы перед нашим государством. Наша страна должна быть сильной, а ее экономика конкурентоспособной. А для этого необходимо обратиться к системе образования, поскольку от того, каких учителей подготовит система среднего и высшего педагогического образования, зависит качество учеников, которых мы получим, и то, какими специалистами они будут после получения среднего и высшего профессионального образования. Также Игорь Александрович обозначил основные проблемы, на решение которых необходимо направить усилия, в частности старение педагогических кадров, слабое реагирование системы профессионального образования на вызовы реального сектора экономики, проблемы, связанные с организацией обучения детей-инвалидов. В качестве примера он привел положительный опыт организации в РО центров обучения для одаренных детей и работы дистанционных центров для обучения детей-инвалидов. - Мы должны прийти к пониманию того, что муниципальные и региональные органы власти должны работать в тесном взаимодействии с руководителями системы профессионального образования для того, чтобы адекватно и своевременно обеспечить развивающую систему образования высококвалифицированными кадрами, – подчеркнул первый заместитель губернатора. Ректор подняла вопрос о сложностях для университетов воспользоваться предложенным законодательством правом самостоятельности, которое требует в этом случае понимания своей огромной ответственности. С приветственным словом в адрес участников совещания обратилась президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Павел Ермаков в своем докладе рассказал об основных ориентирах построения инновационной системы подготовки педагогических кадров. Павел Николаевич особо акцентировал внимание собравшихся на вопросе соответствия реформирования системы образования ожиданиям различных социальных слоев населения и на том, насколько сама система образования воспринимает эти реформы как прогрессивное продвижение, а не давление со стороны заинтересованных лиц. На его взгляд, недооценка мотивации участников образовательного процесса не приведет к нужным результатам. В рамках семинара будет проходить работа круглых столов. В числе обсуждаемых вопросов: траектории получения педагогического образования, функционирование инновационных и стажировочных площадок в области педагогического образования, то, каким хотят видеть педагога обучающиеся, какой должна быть система научно-методологического сопровождения исследовательской деятельности педагога, интеграция вуза и работодателей в решении проблемы трудоустройства выпускников, технологические инновации в профессиональной деятельности педагогов по реализации программ дошкольного образования, трудности реализации ФГОС дошкольного образования и пути их решения, тенденции подготовки специалистов для региональной системы образования в режиме сетевого взаимодействия, риски введения нового профессионального стандарта педагога и др. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|