Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования

В ЮФУ прошло совещание-семинар: "Модернизация педагогического образования в Ростовской области: проблемы и основные направления". В числе обсуждаемых вопросов: траектории получения педобразования, функционирование инновационных и стажировочных площадок в области педобразования и другие.

Просмотров: 191

16 апреля в Южном федеральном университете проходило совещание-семинар: "Модернизация педагогического образования в Ростовской области: проблемы и основные направления". В открытии совещания  приняли участие ректор Марина Боровская, первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, заместитель министра общего и профессионального образования РО Анна Паршина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов, главный ученый секретарь РАО, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко. 

Обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия, Марина Боровская подчеркнула важность коллективного обсуждения вопросов, связанных с развитием и модернизацией педагогического образования в современных условиях:

-  Профессиональному педагогическому сообществу важно вести диалог и слышать друг друга. Именно в диалоге возможно обсуждать проблемы, находить пути их эффективного разрешения. В диалоге рождаются новые идеи. Очень важно, чтобы такие дискуссии не ограничивались рамками нашего университета, а нашли свое продолжение в других коллективах.

Игорь Гуськов в своем выступлении обратил внимание на то, что вопрос развития педагогического образования является приоритетным в нашей стране:

- Современная международная обстановка диктует новые вызовы перед нашим государством. Наша страна должна быть сильной, а ее экономика конкурентоспособной. А для этого необходимо обратиться к системе образования, поскольку от того, каких учителей подготовит система среднего и высшего педагогического образования, зависит качество учеников, которых мы получим, и то, какими специалистами они будут после получения среднего и высшего профессионального образования.

Также Игорь Александрович обозначил основные проблемы, на решение которых необходимо направить усилия, в частности старение педагогических кадров, слабое реагирование системы профессионального образования на вызовы реального сектора экономики, проблемы, связанные с организацией обучения детей-инвалидов. В качестве примера он привел положительный опыт организации в РО центров обучения для одаренных детей и работы дистанционных центров для обучения детей-инвалидов.

- Мы должны прийти к пониманию того, что муниципальные и региональные органы власти должны работать в тесном взаимодействии с руководителями системы профессионального образования для того, чтобы адекватно и своевременно обеспечить развивающую  систему образования высококвалифицированными кадрами, –  подчеркнул первый заместитель губернатора.   

Ректор подняла вопрос о сложностях для университетов воспользоваться предложенным законодательством правом самостоятельности, которое требует в этом случае понимания своей огромной ответственности.   

С приветственным словом в адрес участников совещания обратилась президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.

Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Павел Ермаков в своем докладе рассказал об основных ориентирах построения инновационной системы подготовки педагогических кадров. Павел Николаевич особо акцентировал внимание собравшихся на вопросе соответствия реформирования системы образования ожиданиям различных социальных слоев населения и на том, насколько сама система образования воспринимает эти реформы как прогрессивное продвижение, а не давление со стороны заинтересованных лиц. На его взгляд, недооценка мотивации участников образовательного процесса не приведет к нужным результатам.       

В рамках семинара будет проходить работа круглых столов. В числе обсуждаемых вопросов: траектории получения педагогического образования, функционирование инновационных и стажировочных площадок в области педагогического образования, то, каким хотят видеть педагога обучающиеся, какой должна быть система научно-методологического сопровождения исследовательской деятельности педагога, интеграция вуза и работодателей в решении проблемы трудоустройства выпускников, технологические инновации в профессиональной деятельности педагогов по реализации программ дошкольного образования, трудности реализации ФГОС дошкольного образования и пути их решения, тенденции подготовки специалистов для региональной системы образования в режиме сетевого взаимодействия, риски введения нового профессионального стандарта педагога и др.   

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южный федеральный университет, педагогическое образование, модернизация образования

Похожие материалы:
О реформировании системы образования в ЮФО
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Модернизация педагогического образования: работа началась
Как выжить в мире образовательных корпораций
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
Ученые обсудили инициативы ЮНЕСКО и возможности развития образования
Подготовка педагогических кадров в высшем образовании евразийского пространства
Проект модернизации педагогического образования в действии
В СФУ будут готовить педагогов нового типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ