Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования

В ЮФУ прошло совещание-семинар: "Модернизация педагогического образования в Ростовской области: проблемы и основные направления". В числе обсуждаемых вопросов: траектории получения педобразования, функционирование инновационных и стажировочных площадок в области педобразования и другие.

Просмотров: 188

16 апреля в Южном федеральном университете проходило совещание-семинар: "Модернизация педагогического образования в Ростовской области: проблемы и основные направления". В открытии совещания  приняли участие ректор Марина Боровская, первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, заместитель министра общего и профессионального образования РО Анна Паршина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов, главный ученый секретарь РАО, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко. 

Обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия, Марина Боровская подчеркнула важность коллективного обсуждения вопросов, связанных с развитием и модернизацией педагогического образования в современных условиях:

-  Профессиональному педагогическому сообществу важно вести диалог и слышать друг друга. Именно в диалоге возможно обсуждать проблемы, находить пути их эффективного разрешения. В диалоге рождаются новые идеи. Очень важно, чтобы такие дискуссии не ограничивались рамками нашего университета, а нашли свое продолжение в других коллективах.

Игорь Гуськов в своем выступлении обратил внимание на то, что вопрос развития педагогического образования является приоритетным в нашей стране:

- Современная международная обстановка диктует новые вызовы перед нашим государством. Наша страна должна быть сильной, а ее экономика конкурентоспособной. А для этого необходимо обратиться к системе образования, поскольку от того, каких учителей подготовит система среднего и высшего педагогического образования, зависит качество учеников, которых мы получим, и то, какими специалистами они будут после получения среднего и высшего профессионального образования.

Также Игорь Александрович обозначил основные проблемы, на решение которых необходимо направить усилия, в частности старение педагогических кадров, слабое реагирование системы профессионального образования на вызовы реального сектора экономики, проблемы, связанные с организацией обучения детей-инвалидов. В качестве примера он привел положительный опыт организации в РО центров обучения для одаренных детей и работы дистанционных центров для обучения детей-инвалидов.

- Мы должны прийти к пониманию того, что муниципальные и региональные органы власти должны работать в тесном взаимодействии с руководителями системы профессионального образования для того, чтобы адекватно и своевременно обеспечить развивающую  систему образования высококвалифицированными кадрами, –  подчеркнул первый заместитель губернатора.   

Ректор подняла вопрос о сложностях для университетов воспользоваться предложенным законодательством правом самостоятельности, которое требует в этом случае понимания своей огромной ответственности.   

С приветственным словом в адрес участников совещания обратилась президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.

Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Павел Ермаков в своем докладе рассказал об основных ориентирах построения инновационной системы подготовки педагогических кадров. Павел Николаевич особо акцентировал внимание собравшихся на вопросе соответствия реформирования системы образования ожиданиям различных социальных слоев населения и на том, насколько сама система образования воспринимает эти реформы как прогрессивное продвижение, а не давление со стороны заинтересованных лиц. На его взгляд, недооценка мотивации участников образовательного процесса не приведет к нужным результатам.       

В рамках семинара будет проходить работа круглых столов. В числе обсуждаемых вопросов: траектории получения педагогического образования, функционирование инновационных и стажировочных площадок в области педагогического образования, то, каким хотят видеть педагога обучающиеся, какой должна быть система научно-методологического сопровождения исследовательской деятельности педагога, интеграция вуза и работодателей в решении проблемы трудоустройства выпускников, технологические инновации в профессиональной деятельности педагогов по реализации программ дошкольного образования, трудности реализации ФГОС дошкольного образования и пути их решения, тенденции подготовки специалистов для региональной системы образования в режиме сетевого взаимодействия, риски введения нового профессионального стандарта педагога и др.   

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южный федеральный университет, педагогическое образование, модернизация образования

Похожие материалы:
О реформировании системы образования в ЮФО
Слово о завтрашнем дне
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Ученые обсудили инициативы ЮНЕСКО и возможности развития образования
О концепции поддержки развития педагогического образования
Проект модернизации педагогического образования в действии
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Как выжить в мире образовательных корпораций
УрГПУ: признание в области модернизации педагогического образования
Модернизация педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#111Задачи «на вырост»
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку