Модернизация педагогического образования: работа началась24 ноября состоялось расширенное заседание Ученого совета ВГСПУ под председательством ректора, профессора Н.К. Сергеева. Главный вопрос повестки дня: «Модернизация психолого-педагогического образования в свете профессионального стандарта педагога-психолога (из опыта работы факультета психологии и социальной работы)». Просмотров: 512
24 ноября состоялось расширенное заседание Ученого совета ВГСПУ под председательством ректора, профессора Н.К. Сергеева. Главный вопрос повестки дня: «Модернизация психолого-педагогического образования в свете профессионального стандарта педагога-психолога (из опыта работы факультета психологии и социальной работы)».
В 2014 году Волгоградский государственный социально-педагогический университет стал участником реализации ключевого, стратегического проекта Минобрнауки РФ - федеральной Программы модернизации педагогического образования РФ на 2014-2017 г. Ее цель – радикальное реформирование системы педагогического образования страны, повышение качества образования студентов, получающих педагогическую подготовку посредством изменения содержания и технологий для реализации нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного и дошкольного образования. В рамках этого масштабного проекта 13 ведущих российских вузов и ряд вузов-соисполнителей из 7 федеральных округов РФ в середине 2014 года приступили к разработке новых (модернизированных) модулей основных профессиональных образовательных программ: прикладного и академического бакалавриата, а также исследовательской и профессиональной (педагогической) магистратуры, переход на которые ждет всю систему педагогического образования страны по окончанию этапов проектирования, разработки и апробации новшеств. Факультет психологии и социальной работы ВГСПУ во главе с проф. Т.Ю. Андрущенко и проф. А.Г. Крицким стали пионерами в этой работе и представили членам Ученого совета и заведующим кафедрами вуза опыт своего участия в «разработке и апробации новых модулей ООП профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы ВПО и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов». Именно так звучит название проекта в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г., выполняемого группой ученых ВГСПУ совместно с Московским городским психолого-педагогическим университетом. Как отметил Н.К. Сергеев, опытно-экспериментальная работа по апробации новых модулей и программ подготовки педагогических кадров в российских вузах ведется самым широким фронтом. Опыт такого участия в сетевом взаимодействии вузов по апробации форм академической мобильности студентов членам ученого совета представили декан факультета математики, информатики и физики, проф. Смыковская Т.К. и зам. декана факультета истории и права, доц. И.Л. Гаврилюк. Студенты факультета МИФ прошли изучение двух образовательных модулей в Казанском федеральном университете, студенты факультета ИиП - в Южном федеральном университете. Проректор по учебной работе Ю.А. Жадаев обратил внимание на политику Минобрнауки РФ в плане распределения контрольных цифр приема педагогическим вузам в самом ближайшем будущем. Один из возможных критериев – активное участие вуза в разработке и апробации примерных ОПОП, новых модулей, сетевое взаимодействие с вузами партнерами по апробации новых программ. В итоге, обсуждение вопроса получилось чрезвычайно заинтересованным и острым. Ректор университета Н.К. Сергеев подчеркнул стратегический характер участия университета в Программе модернизации педагогического образования и призвал руководителей всех структур, выпускающих кафедр, внимательным образом осмыслить разговор и включиться в работу по поиску своей ниши и участию в построении и реализации модульных учебных планов основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, ориентированных на углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.
С документами, связанными с процессами модернизации педагогического образования, можно ознакомиться на портале сопровождения проектов модернизации педагогического образования: http://педагогическоеобразование.рф/ Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|