Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модернизация педагогического образования: работа началась

24 ноября состоялось расширенное заседание Ученого совета ВГСПУ под председательством ректора, профессора Н.К. Сергеева. Главный вопрос повестки дня: «Модернизация психолого-педагогического образования в свете профессионального стандарта педагога-психолога (из опыта работы факультета психологии и социальной работы)».

Просмотров: 474
24 ноября состоялось расширенное заседание Ученого совета ВГСПУ под председательством ректора, профессора Н.К. Сергеева. Главный вопрос повестки дня: «Модернизация психолого-педагогического образования в свете профессионального стандарта педагога-психолога (из опыта работы факультета психологии и социальной работы)».

В 2014 году Волгоградский государственный социально-педагогический университет стал участником реализации ключевого, стратегического проекта Минобрнауки РФ - федеральной Программы модернизации педагогического образования РФ на 2014-2017 г. Ее цель – радикальное реформирование системы педагогического образования страны, повышение качества образования студентов, получающих педагогическую подготовку посредством изменения содержания и технологий для реализации нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного и дошкольного образования.

В рамках этого масштабного проекта 13 ведущих российских вузов и ряд вузов-соисполнителей из 7 федеральных округов РФ в середине 2014 года приступили к разработке новых (модернизированных) модулей основных профессиональных образовательных программ: прикладного и академического бакалавриата, а также исследовательской и профессиональной (педагогической) магистратуры, переход на которые ждет всю систему педагогического образования страны по окончанию этапов проектирования, разработки и апробации новшеств.

Факультет психологии и социальной работы ВГСПУ во главе с проф. Т.Ю. Андрущенко и проф. А.Г. Крицким стали пионерами в этой работе и представили членам Ученого совета и заведующим кафедрами вуза опыт своего участия в «разработке и апробации новых модулей ООП профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы ВПО и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов». Именно так звучит название проекта в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г., выполняемого группой ученых ВГСПУ совместно с Московским городским психолого-педагогическим университетом.

Как отметил Н.К. Сергеев, опытно-экспериментальная работа по апробации новых модулей и программ подготовки педагогических кадров в российских вузах ведется самым широким фронтом. Опыт такого участия в сетевом взаимодействии вузов по апробации форм академической мобильности студентов членам ученого совета представили декан факультета математики, информатики и физики, проф. Смыковская Т.К. и зам. декана факультета истории и права, доц. И.Л. Гаврилюк. Студенты факультета МИФ прошли изучение двух образовательных модулей в Казанском федеральном университете, студенты факультета ИиП - в Южном федеральном университете.

Проректор по учебной работе Ю.А. Жадаев обратил внимание на политику Минобрнауки РФ в плане распределения контрольных цифр приема педагогическим вузам в самом ближайшем будущем. Один из возможных критериев – активное участие вуза в разработке и апробации примерных ОПОП, новых модулей, сетевое взаимодействие с вузами партнерами по апробации новых программ.

В итоге, обсуждение вопроса получилось чрезвычайно заинтересованным и острым. Ректор университета Н.К. Сергеев подчеркнул стратегический характер участия университета в Программе модернизации педагогического образования и призвал руководителей всех структур, выпускающих кафедр, внимательным образом осмыслить разговор и включиться в работу по поиску своей ниши и участию в построении и реализации модульных учебных планов основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, ориентированных на углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.

С документами, связанными с процессами модернизации педагогического образования, можно ознакомиться на портале сопровождения проектов модернизации педагогического образования: http://педагогическоеобразование.рф/
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: модернизация образования, педагогическое образование, ВГСПУ

Похожие материалы:
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Подготовка педагогических кадров в высшем образовании евразийского пространства
В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования
В чем суть модернизации педагогического образования?
Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области
В СФУ будут готовить педагогов нового типа
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#111От возрождения к развитию
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний