Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Что важнее для педагога: теория или практика?

Работой круглого стола «Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования» 6 октября в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете открылся научный форум. Вопрос дня: «Что важнее для педагога: теория или практика?»

Просмотров: 1193
 
Что важнее для педагога: теория или практика? С этого простого вопроса в рамках работы выездного заседания бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО начала свой мастер-класс действительный член РАО, д-р пед.наук, проф., Заслуженный учитель РФ Е.В. Бондаревская.

Научный форум открылся в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете 6 октября работой круглого стола «Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования».

Среди членов президиума: академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента Московского городского педагогического университета  М. Л. Левицкий; академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, завкафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, зампредседателя экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии Н. В. Бордовская; член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО, член экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии М.А. Лукацкий; член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО М. В. Богуславский.

С приветственным словом к собравшимся обратился министр образования и науки Волгоградской области, д-р пед. наук, проф. А.М. Коротков. Министр отметил, что в силу возрастающего прагматизма педагогики, к новым научным теориям предъявляются другие требования, и очень важно вести постоянный диалог между учеными и практиками, благодаря которому и будет меняться качество образования.

Затем на трибуну поднялся член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, член президиума РАО, ректор ВГСПУ Н. К. Сергеев, который поблагодарил членов академии за доверие, оказанное вузу при выборе места проведения, и своим выступлением о научном потенциале родного университета доказал, что выбор был сделан верно.

«В советские годы было более 200 педагогических вузов, – отметил Н.К. Сергеев, - сейчас осталось не более 40. В их числе стало заметно меньше вузов, которые реально двигают вперед педагогическую науку. В российской высшей школе в худшую сторону меняется ценностный подход к педагогическому образованию. Ликвидируются диссертационные советы по соответствующим специальностям.

На этом фоне весьма достойно выглядят достижения нашего университета. Сейчас это самый крупный педагогический университет на юге России по составу студентов и профессуры, по богатому спектру программ подготовки педагогических кадров. Вуз по праву гордится сложившейся в течение полувека мощной научно-педагогической школой, крепкими связями с педагогической практикой», – подчеркнул ректор.

От имени всех гостей, за гостеприимство и слаженную работу по организации форума, руководство и сотрудников университета поблагодарил М.Л. Левицкий. Затем Михаил Львович остановился в своем докладе на актуальных направлениях научно-методического сопровождения нового законодательства в сфере образования. Основополагающие документы, по которым сегодня выстраивается деятельность образовательных учреждений уже обрели полноценный юридический статус: принят Закон об образовании, утверждены федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, стандарты педагогического образования, к 1 ноября планируется принятие стандарта руководителя образовательной организации. Сегодня стоит задача: наполнить эти законы жизнью, сделать их реально работающими. Для этого нужна разработка инструментария. Данная работа вполне под силу таким научным центрам, коим без сомнения является ВГСПУ, – было отмечено в докладе ученого.

Об отдельных направлениях научной деятельности рассказали участникам круглого стола ведущие ученые университета: «Исследования в области методологии, дидактики и профессионально-педагогического образования в ВГСПУ» – чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, проф. ВГСПУ, В.В. Сериков, «Концепция и технологии подготовки учителя-воспитателя в ВГСПУ» – д-р пед. наук, проф. ВГСПУ Н.М. Борытко, «Основные направления историко-педагогических исследований в ВГСПУ» – д-р пед. наук, проф., зам. зав. каф. педагогики по НР ВГСПУ С.В. Куликова.

После пленарного заседания состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики и мастер-класс «Подготовка учителя в условиях модернизации и стандартизации образования» академик РАО, д-р пед. наук, проф. Южного федерального университета Е.В. Бондаревской.

«В середине октября будет подписан договор между ВГСПУ и РАО о создании на базе нашего вуза Волгоградского регионального центра Российской академии образования с полномочиями координатора научных исследований на юге России. Это большая ответственность, но мы ее не боимся, - сказал Н. К. Сергеев, подводя итоги первого дня работы - нам предстоит многое: разработка новых теорий, концепций, методических материалов для учительства и преподавателей вузов, подготовка молодых педагогов. Мы представили программу работы регионального отделения академии на несколько лет, в которую включили более 20 мероприятий. Программа вызвала интерес руководства академии. В ее структуре впервые появится подобный региональный центр, в ведении которого находится как развитие высокой науки, так и внедрение ее достижений в практику современной школы».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
О проекте профессионального стандарта педагога
В СВФУ стартовал Педагогический форум «Education, forward!»
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
Форум ректоров педагогических вузов стран АТР пройдет в ДВФУ
Евгений Ямбург: «ВГСПУ - один из самых уважаемых вузов»
Форум молодых педагогов Центрального федерального округа
В УрГПУ откроются «педагогические мастерские»
Форум «Балтийский Артек» организовывает смену для молодых учителей
Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ