Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Что важнее для педагога: теория или практика?

Работой круглого стола «Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования» 6 октября в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете открылся научный форум. Вопрос дня: «Что важнее для педагога: теория или практика?»

Просмотров: 1145
 
Что важнее для педагога: теория или практика? С этого простого вопроса в рамках работы выездного заседания бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО начала свой мастер-класс действительный член РАО, д-р пед.наук, проф., Заслуженный учитель РФ Е.В. Бондаревская.

Научный форум открылся в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете 6 октября работой круглого стола «Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования».

Среди членов президиума: академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента Московского городского педагогического университета  М. Л. Левицкий; академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, завкафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, зампредседателя экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии Н. В. Бордовская; член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО, член экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии М.А. Лукацкий; член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО М. В. Богуславский.

С приветственным словом к собравшимся обратился министр образования и науки Волгоградской области, д-р пед. наук, проф. А.М. Коротков. Министр отметил, что в силу возрастающего прагматизма педагогики, к новым научным теориям предъявляются другие требования, и очень важно вести постоянный диалог между учеными и практиками, благодаря которому и будет меняться качество образования.

Затем на трибуну поднялся член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, член президиума РАО, ректор ВГСПУ Н. К. Сергеев, который поблагодарил членов академии за доверие, оказанное вузу при выборе места проведения, и своим выступлением о научном потенциале родного университета доказал, что выбор был сделан верно.

«В советские годы было более 200 педагогических вузов, – отметил Н.К. Сергеев, - сейчас осталось не более 40. В их числе стало заметно меньше вузов, которые реально двигают вперед педагогическую науку. В российской высшей школе в худшую сторону меняется ценностный подход к педагогическому образованию. Ликвидируются диссертационные советы по соответствующим специальностям.

На этом фоне весьма достойно выглядят достижения нашего университета. Сейчас это самый крупный педагогический университет на юге России по составу студентов и профессуры, по богатому спектру программ подготовки педагогических кадров. Вуз по праву гордится сложившейся в течение полувека мощной научно-педагогической школой, крепкими связями с педагогической практикой», – подчеркнул ректор.

От имени всех гостей, за гостеприимство и слаженную работу по организации форума, руководство и сотрудников университета поблагодарил М.Л. Левицкий. Затем Михаил Львович остановился в своем докладе на актуальных направлениях научно-методического сопровождения нового законодательства в сфере образования. Основополагающие документы, по которым сегодня выстраивается деятельность образовательных учреждений уже обрели полноценный юридический статус: принят Закон об образовании, утверждены федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, стандарты педагогического образования, к 1 ноября планируется принятие стандарта руководителя образовательной организации. Сегодня стоит задача: наполнить эти законы жизнью, сделать их реально работающими. Для этого нужна разработка инструментария. Данная работа вполне под силу таким научным центрам, коим без сомнения является ВГСПУ, – было отмечено в докладе ученого.

Об отдельных направлениях научной деятельности рассказали участникам круглого стола ведущие ученые университета: «Исследования в области методологии, дидактики и профессионально-педагогического образования в ВГСПУ» – чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, проф. ВГСПУ, В.В. Сериков, «Концепция и технологии подготовки учителя-воспитателя в ВГСПУ» – д-р пед. наук, проф. ВГСПУ Н.М. Борытко, «Основные направления историко-педагогических исследований в ВГСПУ» – д-р пед. наук, проф., зам. зав. каф. педагогики по НР ВГСПУ С.В. Куликова.

После пленарного заседания состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики и мастер-класс «Подготовка учителя в условиях модернизации и стандартизации образования» академик РАО, д-р пед. наук, проф. Южного федерального университета Е.В. Бондаревской.

«В середине октября будет подписан договор между ВГСПУ и РАО о создании на базе нашего вуза Волгоградского регионального центра Российской академии образования с полномочиями координатора научных исследований на юге России. Это большая ответственность, но мы ее не боимся, - сказал Н. К. Сергеев, подводя итоги первого дня работы - нам предстоит многое: разработка новых теорий, концепций, методических материалов для учительства и преподавателей вузов, подготовка молодых педагогов. Мы представили программу работы регионального отделения академии на несколько лет, в которую включили более 20 мероприятий. Программа вызвала интерес руководства академии. В ее структуре впервые появится подобный региональный центр, в ведении которого находится как развитие высокой науки, так и внедрение ее достижений в практику современной школы».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВГСПУ, форум, педагогическое образование

Похожие материалы:
В СВФУ стартовал Педагогический форум «Education, forward!»
III Международный форум «Золотая звезда» открывается в Волгограде
Модернизация педагогического образования: работа началась
О проекте профессионального стандарта педагога
Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области
Форум «Балтийский Артек» организовывает смену для молодых учителей
Завершился Всероссийский студенческий форум педагогических вузов
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
С чего начинается школа будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#100Как учить поколение Z
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
#95Новости образования «АО-95»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний