Что важнее для педагога: теория или практика?Работой круглого стола «Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования» 6 октября в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете открылся научный форум. Вопрос дня: «Что важнее для педагога: теория или практика?» Просмотров: 1192
Что важнее для педагога: теория или практика? С этого простого вопроса в рамках работы выездного заседания бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО начала свой мастер-класс действительный член РАО, д-р пед.наук, проф., Заслуженный учитель РФ Е.В. Бондаревская.
Научный форум открылся в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете 6 октября работой круглого стола «Взаимодействие центра и регионов в исследованиях актуальных проблем образования». Среди членов президиума: академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента Московского городского педагогического университета М. Л. Левицкий; академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, завкафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, зампредседателя экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии Н. В. Бордовская; член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО, член экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии М.А. Лукацкий; член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО М. В. Богуславский. С приветственным словом к собравшимся обратился министр образования и науки Волгоградской области, д-р пед. наук, проф. А.М. Коротков. Министр отметил, что в силу возрастающего прагматизма педагогики, к новым научным теориям предъявляются другие требования, и очень важно вести постоянный диалог между учеными и практиками, благодаря которому и будет меняться качество образования. Затем на трибуну поднялся член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, член президиума РАО, ректор ВГСПУ Н. К. Сергеев, который поблагодарил членов академии за доверие, оказанное вузу при выборе места проведения, и своим выступлением о научном потенциале родного университета доказал, что выбор был сделан верно. «В советские годы было более 200 педагогических вузов, – отметил Н.К. Сергеев, - сейчас осталось не более 40. В их числе стало заметно меньше вузов, которые реально двигают вперед педагогическую науку. В российской высшей школе в худшую сторону меняется ценностный подход к педагогическому образованию. Ликвидируются диссертационные советы по соответствующим специальностям. На этом фоне весьма достойно выглядят достижения нашего университета. Сейчас это самый крупный педагогический университет на юге России по составу студентов и профессуры, по богатому спектру программ подготовки педагогических кадров. Вуз по праву гордится сложившейся в течение полувека мощной научно-педагогической школой, крепкими связями с педагогической практикой», – подчеркнул ректор. От имени всех гостей, за гостеприимство и слаженную работу по организации форума, руководство и сотрудников университета поблагодарил М.Л. Левицкий. Затем Михаил Львович остановился в своем докладе на актуальных направлениях научно-методического сопровождения нового законодательства в сфере образования. Основополагающие документы, по которым сегодня выстраивается деятельность образовательных учреждений уже обрели полноценный юридический статус: принят Закон об образовании, утверждены федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, стандарты педагогического образования, к 1 ноября планируется принятие стандарта руководителя образовательной организации. Сегодня стоит задача: наполнить эти законы жизнью, сделать их реально работающими. Для этого нужна разработка инструментария. Данная работа вполне под силу таким научным центрам, коим без сомнения является ВГСПУ, – было отмечено в докладе ученого. Об отдельных направлениях научной деятельности рассказали участникам круглого стола ведущие ученые университета: «Исследования в области методологии, дидактики и профессионально-педагогического образования в ВГСПУ» – чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, проф. ВГСПУ, В.В. Сериков, «Концепция и технологии подготовки учителя-воспитателя в ВГСПУ» – д-р пед. наук, проф. ВГСПУ Н.М. Борытко, «Основные направления историко-педагогических исследований в ВГСПУ» – д-р пед. наук, проф., зам. зав. каф. педагогики по НР ВГСПУ С.В. Куликова. После пленарного заседания состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики и мастер-класс «Подготовка учителя в условиях модернизации и стандартизации образования» академик РАО, д-р пед. наук, проф. Южного федерального университета Е.В. Бондаревской. «В середине октября будет подписан договор между ВГСПУ и РАО о создании на базе нашего вуза Волгоградского регионального центра Российской академии образования с полномочиями координатора научных исследований на юге России. Это большая ответственность, но мы ее не боимся, - сказал Н. К. Сергеев, подводя итоги первого дня работы - нам предстоит многое: разработка новых теорий, концепций, методических материалов для учительства и преподавателей вузов, подготовка молодых педагогов. Мы представили программу работы регионального отделения академии на несколько лет, в которую включили более 20 мероприятий. Программа вызвала интерес руководства академии. В ее структуре впервые появится подобный региональный центр, в ведении которого находится как развитие высокой науки, так и внедрение ее достижений в практику современной школы».
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|