Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Евгений Ямбург: «ВГСПУ - один из самых уважаемых вузов»

Как учесть харизму и «горящие глаза» школьного учителя при разработке профстандарта для педагогов? Об этом и многом другом говорил на своих встречах в стенах ВГСПУ видный российский педагог и общественный деятель Евгений Ямбург.

Просмотров: 1396

Как учесть харизму и «горящие глаза» школьного учителя при разработке профстандарта для педагогов? Об этом и многом другом говорил на своих встречах в стенах ВГСПУ видный российский педагог и общественный деятель Евгений Ямбург.

Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор знаменитого московского Центра образования № 109, член Общественного совета при Минобрнауки РФ, Евгений Ямбург одновременно и блестящий практик, и эксперт отечественной педагогики.

Он с недавних пор возглавляет группу разработчиков профессионального стандарта педагога общего образования. Введение этого важного регламента планируется к сентябрю 2014 года.

Подобный документ разрабатывается в России впервые. Более того, учительский стандарт - первая ласточка из серии профстандартов для различных специальностей и вызывает закономерный интерес всех, кто имеет отношение к школе.

Ямбург специально прибыл в Волгоград, чтобы общаться с коллегами глаза в глаза. В первую очередь с ним встретились представители ректората ВГСПУ, кафедр педагогики и управления педагогическими системами, деканы факультетов, сотрудники Академии повышения квалификации работников образования.

Евгений Александрович подробно рассказал о своем видении учительского стандарта и общей противоречивой ситуации в сфере образования. В частности, он лично приложил немало усилий, чтобы разъяснить власти «безумие оценки эффективности вузов по количеству площадей и баллов ЕГЭ», от чего пострадал и ВГСПУ. Логичнее было бы сравнивать качество вузов по их направлениям – технические, педагогические, медицинские и т. д., считает Ямбург.

Он защищает профильные педагогические вузы, в том числе и волгоградский:

- У вас один из самых сильных и уважаемых вузов страны, и один из самых сильных диссертационных советов, -- сказал гость, обращаясь к ректору ВГСПУ Николаю Сергееву. Ямбург убежден, что именно педагогические университеты обязаны готовить учителей, и эту миссию не передать никакому другому вузу. «Учитель физики не столько физик, сколько специалист по ребенку. Поэтому в этих стандартах мы исходили из структуры профессиональной деятельности: это обучение, воспитание и развитие. Хуже всего с развитием», сказал Евгений Александрович.

Его тревожит ухудшающееся здоровье детей, которое требует от учителя знаний психологии и даже дефектологии. В связи с этим Ямбург затронул и вопрос об инклюзивном образовании. Ведь сегодня больные дети нередко сидят за одной партой со здоровыми.

Нормы, прописанные в документе - общенациональные. Но могут дополняться региональными требованиями, а также внутренними стандартами школьного учреждения. Учитель должен отвечать на современные вызовы, у него появляются новые компетенции.

-- Сейчас в московских школах сидят в первых классах дети, для большинства которых русский язык не родной. И здесь нужен русский как иностранный. Этому никто никогда учителя не учил, и это сигнал для изменения стандартов, -- привел он пример.

Немаловажный аспект подготовки будущих учителей, по мнению Ямбурга, -- площадки для стажировки студентов, мастер-классы самых авторитетных педагогов.

Его богатый опыт директора школы показывает, что с каждым годом приходят все менее подготовленные молодые учителя, «которые боятся детей». Одна из причин – колоссально сокращена практика будущего учителя в классах. Это большая беда.

-- Я спросил однажды высокого чиновника: «Вы легли бы на стол к хирургу, который прошел прекрасную теоретическую подготовку и не практиковал?..» То есть, учителя, владеющие передовыми практиками, должны стать теми, кто это будет показывать студентам.

Евгений Ямбург ответил на вопросы аудитории, остановился на проблеме переподготовки современного учителя. По его словам, «школа сегодня превратилась в то место, где дети мешают учителям и администрации работать с документами».

Чтобы изменить эту ситуацию, разрабатывая новые стандарты для работы учителя, он предлагает детально прописывать должностные инструкции, не спешить с внедрением стандартов, а для начала апробировать их работу на пилотных площадках. Помимо этого, Ямбург предлагает ввести такое понятие, как «внутренний аудит»: необходимо разработать открытые демократические процедуры аттестации, соблюдая принцип гласности.

Пребывание Евгения Александровича в стенах Волгоградского социально-педагогического университета продолжилось несколько дней. Он в качестве оппонента выступил на защите докторской диссертации, ответил на вопросы студентов и учителей нашего региона. Чувствовалось, интерес гостя и аудитории был взаимным.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
О проекте профессионального стандарта педагога
Завершился Всероссийский студенческий форум педагогических вузов
Учитель в современной системе образования России
Что важнее для педагога: теория или практика?
Модернизация педагогического образования: работа началась
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
Форум «Балтийский Артек» организовывает смену для молодых учителей
Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области
Содержание профессиональной подготовки педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ