Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подготовка педагогических кадров в высшем образовании евразийского пространства

В Башгоспедуниверситете в рамках VII Недели образования государств-членов ШОС «Образование без границ» состоялся круглый стол «Модернизация процесса подготовки педагогических кадров в системе высшего образования евразийского пространства».

Просмотров: 806

В Башгоспедуниверситете в рамках VII Недели образования государств-членов ШОС «Образование без границ» состоялся круглый стол «Модернизация процесса подготовки педагогических кадров в системе высшего образования евразийского пространства».

Основными вопросами для обсуждения стали теоретические подходы к организации и реализации сотрудничества по направлению «Педагогика», которыми должны руководствоваться вузы-партнеры УШОС, роль и функции направления «Педагогика» в развитии Университета ШОС, компетентностная модель педагога УШОС, функции и позиции конкурентоспособного педагога УШОС и основные приоритеты деятельности вузов-партнеров в рамках направления подготовки «Педагогика».

Ректор БГПУ Раиль Асадуллин отметил, что в свете событий, происходящих на политической арене сегодня, просто необходимо сотрудничать: «Президент страны подписал соглашение с Китаем, и это не может не отразиться и на нашей работе. Более того, наши возможности совпадают с нашими желания: у нас огромное желание познакомиться с опытом работы других университетов и поделиться своим».

По словам заместителя председателя совета ректоров УШОС, проректора по международной деятельности РУДН Ольги Андреевой, сегодня насущной является проблема составления единых требований к образовательным программам. Она отмечает, что в каждой стране существуют свои государственные стандарты, но при этом важно не забывать, что мы готовим кадры для национальной экономики. В связи с этим Ольга Андреева заострила внимание на двух главных задачах: овладение в совершенстве своими государственными стандартами и создание общей программы по педагогике. Такой подход, по ее мнению, позволит придти к единому консенсусу, который подойдет для национальной экономики и национального образования.

В то же время ректор МПГУ Алексей Семенов отметил, что совместные программы – это реальность: «На мой взгляд, надо начинать с языковых, страноведческих компонентов, а например, педагогические и психологические модули могут отличаться от других стран, но тем и интереснее». Кстати, сегодня БГПУ предлагает проводить постоянно действующий семинар, который, предположительно, будет вести ректор МПГУ Алексей Семенов. Вероятнее всего, информационное сопровождение проекта возьмет на себя журнал «Педагогика».

На круглом столе была также отмечена необходимость использования современных информационных технологий в обучении, что позволит преодолеть географическую удаленность стран ШОС друг от друга.

В круглом столе принимают участие представители Россотрудничества, департамента Министерства образования и науки Российской Федерации, Секретариата ШОС, Актюбинского университета им. С. Баишева, Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, Восточно-Казахстанского государственного технического университета, Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова, Казахского университета международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, Департамента международного сотрудничества Министерства образования КНР, Министерства образования КНР, Даляньского института иностранных языков, Северо-восточного педагогического университета, Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, лаборатории мониторинговых социологических исследований в образовании института РАО, Алтайского государственного университета, Российского университета дружбы народов, Московского педагогического государственного университета, журнала «Педагогика» РАО, Пермского государственного педагогического университета, Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсеева, Московского государственного лингвистического университета, Института инновационной деятельности в образовании РАО, Оренбургского государственного педагогического университета, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Челябинского государственного педагогического университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Астраханского государственного университета, Таджикского государственного педагогического университета им. С. Айни, Таджикского национального университета, Российско-таджикского славянского университета, Таджикского института языков им. С. Улугзоде, Таджикского государственного медицинского университета им. Абу Али ибн Сино.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: модернизация образования, педагогическое образование, башкирский государственный педагогический университет

Похожие материалы:
В чем суть модернизации педагогического образования?
Проект модернизации педагогического образования от Мининского университета
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
В СФУ будут готовить педагогов нового типа
О концепции поддержки развития педагогического образования
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
Слово о завтрашнем дне
В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования
УрГПУ: признание в области модернизации педагогического образования
Модернизация педагогического образования: работа началась

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#111Тульское образовательное пространство
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ